Классный час первый спутник земли. Классный час "первые шаги в освоении космоса"

Интересные факты о запуске первого спутника Земли расширят кругозор в области космического производства. Старт первого искусственного спутника послужил толчком к интенсивному изучению космического пространства. Буквально за несколько десятилетий исследования и изобретения в этой сфере приняли огромные масштабы. Создание первого спутника уже само по себе является интереснейшим фактом, однако есть еще ряд событий, связанных с его деятельностью, заслуживающих внимания.
  1. Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года . Именно эта дата признается человечеством как день вступления космическую эру. В России это еще и официальный праздник космических войск страны.
  2. Первый искусственный спутник получил название ПС-1, что расшифровывалось как «Простейший спутник» .
  3. Старт ПС-1 произошел с первого и крупнейшего космодрома в мире Байконур, расположенного на территории современного Казахстана .
  4. Над разработкой первого спутника трудилась целая группа гениальных ученных и исследователей . Руководство ими было возложено на выдающегося конструктора и Советского Союза Сергей Павловича Королева. Примечательно, что до начала разработки выдающегося достижения ракетно-космической техники, он провел шесть лет в заключении, но впоследствии был реабилитирован за отсутствием состава преступления.
  5. После запуска спутника мировая общественность выдвинула в кандидаты на Нобелевскую премию ее конструктора . Однако, фамилия Королева держалась Советским правительством в секрете. В ответ на предлагаемую награду они ответили, что это заслуга всего советского народа.
  6. Внешний вид спутника представлял собой шар, весом около 80 килограмм с четырьмя антеннами по краям .
  7. Спустя 314 секунд после взлета, ПС-1 издал характерный звуковой сигнал, услышать который смогли люди во всех уголках Земного шара . Он ознаменовал триумф человечества, достигшего небывалых высот своей научной деятельности.
  8. Интересно, что спутник не был оснащен никаким научным оборудованием . Единственной возможностью для его изучения стал прием посылаемых им радиосигналов, чем активно начали заниматься все институты и научные лаборатории Земли.
  9. Спутник-1 провел в открытом космосе ровно 4 месяца . Окончание его полета состоялось 4 января 1958 года. За время своего пребывания за пределами земной атмосферы он преодолел расстояние протяженностью почти 60 миллионов километров.
  10. Запуск спутника произошел при помощи баллистической ракеты Р-7, которую ее изобретатели уменьшительно-ласкательно прозвали Семеркой .
  11. Экспериментальные запуски вышеназванной ракеты долгое время терпели поражение . Однако, в августе 1957 года старт ракеты с космодрома Байконур прошел удачно и она благополучно приземлилась на базе, расположенной на Камчатке.
  12. В 2007 году, в честь юбилея создания ПС-1, в городе Королев ему был возведен памятник .
  13. В день запуска ПС-1 в Барселоне проходила очередная международная конференция, посвященная вопросам астронавтики . Так как разработка космического пространства в СССР проходила под грифом секретности, представители Советского Союза, принимавшие участие в заседании конгресса, своим заявлением шокировали всю мировую общественность.
  14. «Укрощение огня» - продукт отечественной киноиндустрии . Фильм, увидевший свет в 1972 году описывает биографические особенности жизнедеятельности главы советской космической программы Королева и членов его команды. Также был снят и фильм американского производства «Октябрьское небо», также основанный на реальных событиях.
  15. Еще одной заслугой первого спутника стало появление глобальной сети Интернет . Ведь именно исследования, связанные с работой ПС-1 привели к идее ее создания.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты о запуске первого спутника Земли (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Белоусова Ксения Игоревна
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 50
Краткое описание работы: Цели урока:Образовательная –сформировать знания об освоении космоса; о Солнечной системе; об образовании планет, звезд, галактик; о непосредственном вкладе ученых в дело практического освоения межзвездного пространства.Развивающая - сформировать умение выдвигать гипотезы, обосновывать их.Воспитательная - развивать познавательный интерес к предмету «Физика».

Дата публикации: 2018-04-27 Классный час ко Дню космонавтики: “Через тернии к звездам” Белоусова Ксения Игоревна МБОУ г. Иркутска СОШ № 50 Цели урока:Образовательная –сформировать знания об освоении космоса; о Солнечной системе; об образовании планет, звезд, галактик; о непосредственном вкладе ученых в дело практического освоения межзвездного пространства. Развивающая - сформировать умение выдвигать гипотезы, обосновывать их. Воспитательная - развивать познавательный интерес к предмету «Физика».

Просмотреть свитедельство о публикации


Классный час ко Дню космонавтики: “Через тернии к звездам”

Тема урока: «Через тернии – к звездам»

Цели урока:

  • Образовательная сформировать знания об освоении космоса; о Солнечной системе; об образовании планет, звезд, галактик; о непосредственном вкладе ученых в дело практического освоения межзвездного пространства.
  • Развивающая – сформировать умение выдвигать гипотезы, обосновывать их.
  • Воспитательная – развивать познавательный интерес к предмету «Физика».

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; учебная литература; компьютерная презентация; портреты Ю.А. Гагарина, Э.К. Циолковского, С.П. Королева.

План урока.

  1. Введение в учебную деятельность – 1 мин.
  2. Выступление преподавателя истории – 5 мин.
  3. Об искусственных спутниках Земли – 5 мин.
  4. Выступление учащихся – 9 мин.
  5. Выступление преподавателя математики – 7 мин.
  6. Закрепление – конкурсная программа – 10 мин.
  7. Подведение итогов – 3 мин.

Ход урока.

Введение в учебную деятельность.

Сообщение темы урока и целей урока.

Выступление преподавателя истории. (Сопровождается презентацией).

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звездам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звездной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком –то созвездии

Есть планеты, как наша, зеленые,

И живут там твои ровесники –

Космонавты, поэты, ученые.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.

Год 2011 объявлен Годом первого космонавта – Юрия Гагарина.

И мы сегодня с вами совершим экскурс в межзвездное пространство.

Если спросить у космонавтов, с чего начинается дорога в космос, мы, непременно в ответ услышим «С мечты».

Мчатся ракеты к дальним мирам

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьется.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и боялся уплывать далеко в море. Небо было огромным и непонятным для него.

В течение тысяч лет астрономы составляли карты Вселенной. До изобретения телескопа в 1608 году эти карты основывались на гипотезах или религиозных верованиях.

Древнегреческий ученый по имени Птолемей нарисовал карту Вселенной во втором веке нашей эры, центром которой была Земля, а вокруг нее вращались Солнце, планеты и звезды. По Птолемею, Земля была неподвижной, иначе птицы попадали с деревьев. Гипотеза Птолемея о центральном положении Земли стала основополагающей для христианской церкви. Согласно Библии, Земля создана Богом как центр Вселенной. Средневековая церковь в Европе была очень влиятельна, и люди боялись возражать ей.

В 1500-ых годах Николай Коперник выдвинул гипотезу, согласно которой планеты вращались вокруг Солнца. Но Коперник, как и Птолемей, считал, что орбиты – это идеальные круги.

Оба считали, что звезды неподвижно закреплены внутри огромной сферы. Эта сфера разделялась на сегменты, которым придавали плоскую форму, чтобы можно было нарисовать карту.

Иногда астрономы разделяли небесную сферу на шесть частей.

В 1600-м году за поддержку теории Коперника Галилео Галилей был посажен в застенок. И под страхом пыток инквизиции заставили его отречься от своих взглядов.

И вот наступил 20 век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты.

Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек.

Об искусственных спутниках Земли. (Сопровождается видео).

Первый в мире искусственный спутник Земли создан в Советской стране. Он был запущен 4 октября 1957 года . На спутнике была различная научная аппаратура для исследования космического пространства. Ученые получили много ценных данных об атмосфере.

Вскоре, 3 ноября 1957 года , был запущен второй искусственный спутник с научной аппаратурой и с собакой Лайкой внутри его. Этим было доказано, что живое существо может выдерживать скорость, с которой поднимается ракета. (К настоящему времени число искусственных спутников Земли и автоматических станций, запущенных в космос, составляет много сотен).

Спутники запускают для того, чтобы изучить пространство между планетами и узнать, что находится за пределами Земли.

В космосе носятся мельчайшие частицы пыли и газов. Об этом рассказали приборы, установленные на искусственных спутниках Земли. Подобные сведения о межпланетном пространстве были получены с помощью третьего советского спутника 15 мая 1958 года . Это была настоящая летающая лаборатория. Приборы автоматически производили наблюдения и по радио передавали результаты на Землю.

Спутники летали на высоте примерно полутора тысяч метров. Это такое расстояние, как от Москвы до Крыма. Можно измерить его на глобусе или карте.

Искусственные спутники Земли принесли людям множество ценнейших сведений о самых верхних слоях атмосферы и о том, что находится за ними. Они сообщили много интересных данных о составе, плотности и температуре атмосферы Земли, Венеры, Марса, передали ученым и другую ценную научную информацию.

Система спутников «Метеор» обеспечивает наблюдение за климатическими процессами в атмосфере Земли.

Спутники «Молния-1» и система приемных станций «Орбита» сделали возможным прием передач Центрального телевидения в самых отдаленных уголках страны.

Установлена устойчивая телеграфно-телефонная связь: Земля-Космос-Земля.

Искусственные спутники Земли способны обеспечить и улучшить вождение самолетов и судов в открытом океане.

Космические аппараты могут нести патрульную службу по охране лесных богатств.

Телевизионный глаз спутника и его аппаратура могут «увидеть» не только пожар, но и участки леса, пораженные вредителями.

Важную роль могут сыграть спутники в разведке полезных ископаемых.

В настоящее время вокруг нашей планеты вращаются сотни спутников. Результаты их исследований в научных целях ясно показывают, что уже сейчас космонавтика надежно служит народному хозяйству. Ученые считают, что использование результатов исследований, проводимых с помощью спутников, окажет огромное влияние на дальнейшее развитие наук.

Они позволили с большой точностью определить размеры и форму Земли, измерить расстояния между материками, определить строение, температуру верхних слоев атмосферы. Искусственные спутники Земли все больше и больше помогают решать научные и практические проблемы.

2 января 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1», он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.

12 сентября 1959 года «Луна – 2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.

Искусственные спутники запускаются с помощью мощных ракет. Первым изобретателем таких ракет был скромный русский учитель Константин Эдуардович Циолковский.

Еще в детстве мечтал он о полетах человека к Луне и звездам. Много лет упорно и настойчиво трудился замечательный ученый над изобретением ракеты для полета в космос.

Учащийся рассказывает о К.Э. Циолковском.

Учащийся рассказывает о С.П.Королеве.

(Выступления сопровождаются презентацией и видео).

Назовите дату запуска первого космического корабля, на борту которого собаки Белка и Стрелка.

Назовите первого космонавта Земли.

Учащийся рассказывает о Ю.А. Гагарине. (Сопровождается видео и презентацией).

Выступление преподавателя физики. (Сопровождается презентацией).

Что же там, на небе?

Астрономы считают, что Вселенная зародилась около 15 миллиардов лет назад в результате так называемого Большого взрыва. Но никто не знает, каковы были причины этого взрыва и что было до него. Ученые считают, что Вселенная после Большого взрыва продолжает расширяться, это теория Открытой Вселенной». Если так, то все звезды в конце концов погаснут и умрут. Затем расширение прекратится и начнется сжатие, все сожмется в Большом хлопке, это теория «Закрытой Вселенной».

Звезды сгруппированы в галактики, а вокруг них – пустота. Во Вселенной бесчисленное количество скоплений галактик.

Одно из тысяч суперскоплений во Вселенной – Суперскопление Дева.

А всего лишь одна из групп галактик в гигантской группе называемой Суперскопление Дева – Локальная группа, примерно из 30 галактик. Ее диаметр достигает 100 000 000 световых лет. (Один световой год примерно 9,5 триллионов километров).

Ближайшая к нам галактика называется Большое Магелланово облако, в три раза больше, чем наша галактика. Оно удалено от нас на 170 000 световых лет.

Самая дальняя – галактика Андромеды, находится на расстоянии более двух миллионов световых лет.

Млечный путь – наша галактика. Одна из приблизительно 30 галактик в скоплении, называемом Локальная группа. В нашей галактике около 100 000 миллионов звезд. Диаметр Млечного пути 100 000 световых лет.

Наша галактика спиральная, имеет центральную часть и искривленные рукава. Галактика вращается. Наше Солнце находится на расстоянии 30 000 световых лет от центра Галактики, в котором может находиться черная дыра.

Планеты образуются из пыли. При вращении газового облака центральная его часть разогревается и начинает светиться, как звезда. Затем струи газа замедляются и пылевое кольцо начинает охлаждаться, образуя новые планеты.

Жизнь на Земле существует, потому что эта планета занимает оптимальное положение в Солнечной системе. Есть защитная атмосфера.

Орбита Луны удалена от Земли на 384 400 км. Луна завершает круг по орбите за 27 1/3 дня.

Ближайшие к Солнцу планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс состоят из твердой породы. Четыре остальные в основном из газа.

Юпитер – крупнейшая из планет с красочной атмосферой, состоящая из цветных полос. Самое крупное из атмосферных явлений планеты – Большое красное пятно шириной около 30 000 км – центр громадной бури. У Юпитера целых 16 спутников.

Сатурн – это огромный шар жидкости и газа с небольшим твердым центром. В районе его экватора – полоса колец шириной, равной расстоянию от Земли до Луны.

Кольца состоят из льда и пыли размером от мельчайших частиц до километровых глыб.

Нептун – огромный газовый шар. Его можно увидеть в телескоп. Темные пятна на его поверхности считаются сильными бурями. Крупнейшая из бурь – размером с Землю.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Теперь ее называют планета-карлик или просто кусок глыбы. Если орбиты планет имеют в основном овальную форму, то у Плутона она вытянута, отчего иногда Плутон оказывается внутри орбиты Нептуна.

Солнце удерживает планеты на их орбитах. Энергия Солнца – это следствие ядерной реакции, происходящей в его раскаленном ядре. Энергия распространяется вовне по зоне излучения.

С поверхности Солнца вырывается мощный язык пламени, называемый Солнечной вспышкой. Вспышки на Солнце появляются внезапно и обычно через несколько минут пропадают.

Наше Солнце – желтая звезда. Ему около 5 миллиардов лет, оно прожило приблизительно половину отпущенного ему срока.

Бывают звезды голубовато-белые – приблизительно в 5 раз горячее Солнца. Бывают красные – гораздо холоднее.

Конкурсная программа «Что я знаю о космосе».

Вопросы первой команде.

1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский).

2. Летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, возникающей при выбрасывании газов из двигателей. (Ракета).

3. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий).

4. Как назывался космический корабль первого космонавта? («Восток»).

5. Космонавт, совершивший первый выход в открытый космос. (Алексей Леонов).

6. Сколько звезд в Солнечной системе? (Одна – Солнце).

7. Назовите планеты, которые состоят из твердой породы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс).

8. Сколько спутников у Юпитера? (16).

9. Что означает «световой год»? (Расстояние, которое проходит свет за год).

Вопросы второй команде.

1. Выдающийся конструктор ракетно – космических систем, с именем которого связаны победы нашей страны в освоении космоса. (С.П.Королев).

2. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром).

4. Защитный костюм космонавта. (Скафандр).

5. Первая женщина – космонавт. (Валентина Терешкова).

6. Как называется наша Галактика? (Млечный путь).

8. У каких планет нет спутников? (Меркурий и Венера).

9. Сколько дней в високосном году? (366).

10. Перечислите планеты в порядке расположения их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Вопросы третьей команде.

1. Первый Советский космонавт (Ю.А.Гагарин).

2. Как называется космодром, где происходит запуск космических кораблей? (Байконур).

3. Перечислите планеты Солнечной системы.

4. Как называется многоместный космический корабль? («Союз»).

5. Первая женщина – космонавт, вышедшая в открытый космос и проводившая эксперименты вне корабля. (Светлана Савицкая).

6. Что означает слово «космос» в переводе с греческого? (Вселенная).

7. Какого цвета горячие звезды? (Голубовато – белые).

8. Назовите естественный спутник Земли. (Луна).

9. При какой фазе Луны вся ночь бывает лунная? (В полнолуние).

10. Перечислите планеты в порядке расположения их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Игра на компьютере – «Сотвори мир».

Подведение итогов урока.

Урок заканчивается словами: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на Землю. И стало так…» Бытие. Гл.1, 14-15.

, . .

55 лет первому искусственному спутнику Земли Классный час Ярикова Марина Григорьевна, классный руководитель 5а класса МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Ярикова Марина Григорьевна, классный руководитель 5а класса МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл


Использование искусственных спутников Земли для связи и телевидения, прогнозирования погоды и гидрометеорологической обстановки, для навигации на морских путях и авиационных трассах, изучения природных ресурсов Земли и контроля среды обитания становится всё более привычным для нас.


Когда же был осуществлён запуск первого в мире искусственного спутника Земли? 4 октября 1957г. в Советском Союзе в 22 ч. 28 мин. 34 сек. по московскому времени с космодрома Байконур был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли (ИСЗ). Это всемирно историческое событие стало началом новой эры в истории человечества – эры изучения и освоения космического пространства.








Внутри герметичного корпуса были размещены: блок электрохимических источников; радиопередающее устройство; вентилятор; термореле и воздуховод системы терморегулирования; коммутирующее устройство бортовой электроавтоматики; датчики температуры и давления; бортовая кабельная сеть.


Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел вследствие трения о воздух.


Спутник имел большое политическое значение. Его полёт увидел весь мир, излучаемый им сигнал мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Время прохождения спутника над различными населёнными пунктами заранее объявлялось в печати, и люди на разных континентах выходили ночью из своих домов, смотрели на небо и видели: среди привычных неподвижных звёзд одна движется! Спутник имел большое политическое значение. Его полёт увидел весь мир, излучаемый им сигнал мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Время прохождения спутника над различными населёнными пунктами заранее объявлялось в печати, и люди на разных континентах выходили ночью из своих домов, смотрели на небо и видели: среди привычных неподвижных звёзд одна движется!


Американский авиационный журнал "Америкен эвиэйшен" писал: "Запуск спутника Советским Союзом явился не только крупным научным достижением, но и одним из величайших событий в истории всего мира". Американский авиационный журнал "Америкен эвиэйшен" писал: "Запуск спутника Советским Союзом явился не только крупным научным достижением, но и одним из величайших событий в истории всего мира".


3 ноября того же 1957 года запустили второй ИСЗ весом 508,3 кг. Это была уже настоящая научная лаборатория. Впервые в космическое пространство отправилось высокоорганизованное живое существо собака Лайка. Но это уже другая история. 3 ноября того же 1957 года запустили второй ИСЗ весом 508,3 кг. Это была уже настоящая научная лаборатория. Впервые в космическое пространство отправилось высокоорганизованное живое существо собака Лайка. Но это уже другая история. Не прошло и месяца после запуска ПС-1, как был запущен ПС-2 - второй искусственный спутник Земли.


Какие бывают искусственные спутники Земли (ИСЗ) и для чего они служат? Искусственные спутники различают по целям запуска и задачам, решаемым с помощью ИСЗ. Кроме того, по орбитам, на которые они выводятся, типам некоторого бортового оборудования и т.д. Размеры, масса, оборудование искусственных спутников Земли зависят от задач, которые спутники решают.


По целям и задачам искусственные спутники Земли подразделяются на две группы: научно-исследовательские, прикладные. Научно-исследовательские спутники предназначены для получения новой информации о Земле и околоземном пространстве, для проведения для проведения астрономических исследований, исследований в области биологии и медицины, и других областях науки. Прикладные спутники служат для удовлетворения практических нужд человека, получения информации в интересах народного хозяйства, проведения технических экспериментов и т.д. По целям и задачам искусственные спутники Земли подразделяются на две группы: научно-исследовательские, прикладные. Научно-исследовательские спутники предназначены для получения новой информации о Земле и околоземном пространстве, для проведения для проведения астрономических исследований, исследований в области биологии и медицины, и других областях науки. Прикладные спутники служат для удовлетворения практических нужд человека, получения информации в интересах народного хозяйства, проведения технических экспериментов и т.д.


Спутники связи служат для передачи телевизионных программ, обеспечения радиотелефонной и телеграфной и других видов связи между надземными пунктами, расположенными на больших расстояниях друг от друга. Навигационные ИСЗ позволяют быстро и точно определить местонахождение морских кораблей в любой точке Мирового океана, независимо от погодных условий.


Метеорологические ИСЗ регулярно передают передачи на наземные станции изображения облачного, снегового и ледового покровов Земли; сведения о температуре земной поверхности и различных слоёв атмосферы. Эти данные используются для уточнения прогнозов погоды, своевременно предупреждают о надвигающихся ураганах, штормах, тайфунах. Специализированные ИСЗ для изучения природных ресурсов, передают информацию для различных отраслей народного хозяйства. Информацию можно использовать для прогнозирования урожаев, для определения заражённых вредителями участков леса, для контроля загрязнения природы.


В какое время суток виден искусственный спутник Земли? Как правило, искусственный спутник Земли не имеет собственных мощных источников света, которые позволили бы его наблюдать с Земли. Поэтому ИСЗ виден только в случае, если он освещен Солнцем, т.е не попал в тень Земли. Но на фоне дневного неба даже яркий спутник не виден. Следовательно, ИСЗ можно наблюдать вблизи вечерних или утренних сумерек. Невооруженным глазом наблюдаются только спутники на низких орбитах (не выше км над поверхностью Земли). Обычно продолжительность времени, в течение которого можно видеть спутник поздним вечером или под утро на высотах км, не превышает 1-2 ч.


Спутник тем легче наблюдать, чем он больше и чем выше отражательная способность его поверхности. Спутник, имеющий вид зеркального шара, пролетая над головой на высоте км, при диаметре 2 м будет казаться невооруженному глазу едва-едва различимой звездочкой.


1. Назовите точную дату запуска первого в мире искусственного спутника Земли? 2. Кто был главным конструктором первого искусственного спутника Земли? 3. Сколько дней летал первый искусственный спутник Земли? 3. Сколько дней летал первый искусственный спутник Земли? 4. На какие две большие группы по целям и задачам подразделяются ИСЗ? 4. На какие две большие группы по целям и задачам подразделяются ИСЗ? 5. На каких высотах над поверхностью Земли можно наблюдать искусственные спутники невооружённым глазом? 5. На каких высотах над поверхностью Земли можно наблюдать искусственные спутники невооружённым глазом? Вопросы по теме классного часа. (4 октября 1957 года) (92 дня) (научно-исследовательские и прикладные) (км, не выше км) (Сергей Королёв)


Использованная литература. 1.Фесенко Б.И. Астрономический калейдоскоп: вопросы и ответы: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, Энциклопедический словарь юного астронома / сост. Н.П. Ерпылев.-2-е изд., перераб. и допол. – М.: Педагогика, Фесенко Б.И. Астрономический калейдоскоп: вопросы и ответы: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, Энциклопедический словарь юного астронома / сост. Н.П. Ерпылев.-2-е изд., перераб. и допол. – М.: Педагогика, 1986.

4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества. Полёт первого советского спутника стал возможен благодаря научному и трудовому подвигу учёных, инженеров, конструкторов – всего народа нашей страны.

В сентябре 1967 года Международная федерация астронавтики провозгласила 4 октября Днём начала космической эры.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Первый искусственный спутник Земли», посвящённого 60-летию его успешного запуска для обучающихся 1–4-х классов.

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: формирование ценностного отношения к знаковым событиям в истории нашей страны и мира, осмысление обучающимися значимости научного и трудового подвига граждан нашей Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся чувства гордости за свою страну;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Рассмотрите предмет, изображенный на слайде.

Что вы знаете о нём?

Предположите, о чём пойдёт речь на занятии.

4 октября 1957 года в СССР был успешно осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли.

Вопросы:

Сколько лет прошло со времени этого великого события?

Как называлось тогда наше государство Россия? (Расшифруйте СССР.)

Первый космический аппарат, преодолевший земное притяжение, представлял собой металлический шар с прикреплёнными к нему антеннами, весил чуть больше 83 килограммов.

Спутник провел в космосе 92 дня и совершил 1440 оборотов вокруг нашей планеты.

Конструкторы назвали его ПС-1 (Простейший спутник – 1)

Что означает слово «спутник»?

Кого называют «спутниками», «спутниками по жизни»? (идущие вместе, сопровождающие друг друга)

Почему мы говорим о спутниках планет Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли?

Задание 1. (рабочий лист)

В 1960 году на экраны нашей страны вышел мультипликационный фильм «Мурзилка на спутнике» («Союзмультфильм»).

*С 1924 года по сегодняшний день издается журнал «Мурзилка», его главный герой – веселый жёлтый зверек (медвежонок или щенок).

Мурзилка, мультипликационный герой, мальчик-журналист, который в 2060 году рассказывает историю первого спутника.

Вопросы и задания:

Постарайтесь определить, какие предметы будущего показаны в мультфильме. (мини-ракета, фотоаппарат, умеющий смотреть в прошлое, огромные антенны)

Знаете ли вы памятник , у которого встречаются школьник и Мурзилка? Как он называется, где находится? (Монумент «Покорителям космоса» у ВДНХ, сам монумент – часть Музея космонавтики.)

Что означает вопрос Мурзилки: «А знаешь ли ты, парень, какой он (спутник) имел вес для всего человечества»?

Почему юному журналисту пришлось обратиться к истории?

Постарайтесь ответить на вопросы:

Кого во время своего полета встретил Мурзилка? (планеты Солнечной системы, героев мифов разных народов)

Как вы думаете, что означает эта встреча? (победу научной картины мира)

Посмотрите на открытку и ответьте на вопросы.

Что и кто на ней изображены?

Как вы понимаете смысл слов на этой открытке?

Посмотрите следующий фрагмент мультфильма . Постарайтесь услышать сигнал спутника, как его слышали во всех уголках земного шара.

Вопросы:

Над какими странами летит спутник?

Как его встречают жители этих стран?

Что означают слова «Дорога в космос открыта»?

Этот фрагмент расскажет о запусках следующих спутников.

Посмотрите внимательно.

Предположите , какие новые данные о Луне смогли получить советские ученые в 1959 году.

(Космический аппарат «Луна-3» сфотографировал обратную сторону Луну, никогда не видимую с поверхности Земли.)

Задание 2. (рабочий лист)

Перед вами открытка, которой более 50 лет.

Вопросы:

Что на ней изображено?

О чём стало возможно мечтать после полета первого спутника?

Конечно, мультфильм рассказал нам историю первого спутника так, как рассказывают сказку. Но мы знаем, что этот первый космический полёт стал результатом научного подвига таких великих учёных, как Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

Для того чтобы это произошло, трудились тысячи советских инженеров и конструкторов, вся наша Родина, весь народ, совсем недавно переживший самую страшную войну на планете.

Задание 3. (рабочий лист)

Задание 4. (рабочий лист)

(Как вариант можно предложить эти слова с пропущенными буквами, или провести соревнование между командами на знание космической терминологии.)

Что означает слово «пионер»?

*Пионер (от фр. pionnier, pion - первопроходец, зачинатель)

Согласны ли вы с утверждением:

«Первый советский спутник – пионер космической эпохи».

Поясните свой ответ.

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал