Грузовые марки и марки углубления. Диск Плимсоля (грузовые марки) Грузовая марка и ее элементы на судне

Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной кон­венции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на сере­дине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответ­ствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта — это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства за­крытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого за­крытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каж­дом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1). Грузовая марка, соответ­ствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.

Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международ­ное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

  • летняя грузовая марка — Л (S);
  • зимняя грузовая марка — З (W);
  • зимняя грузовая марка для Северной Атлантики — ЗСА (WNA);
  • тропическая грузовая марка — T (T);
  • грузовая марка для пресной воды — П (F);
  • тропическая марка для пресной воды — ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над го­ризонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обо­значение Регистра судоходства Российской федерации — РС.

Рис.1 Грузовая марка

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов. Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте (рис. 2).

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстоя­ние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ва­терлинии до нижней кромки горизонтального киля.

До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифра­ми, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см ).

Грузовая шкала (рис. 3) представляет собой таблицу для определения водоизмещения (дедвейта) по вычисленной или снятой средней осадке судна. Обычно она рассчитывается для двух плотностей воды: морской — 1,025 т/м 3 , прес­ной — 1,000 т/м 3 .

Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие вели­чины (например, водоизмещение).

Рис. 2 Марки углубления Рис.3 Грузовая шкала

Правила технической эксплуатации грузового устройства

Старший помощник, старший механик, боцман, 4-й механик и электромеханик ответственны за техническое состояние и обслуживание грузового устройства.

  1. Каждое судно должно иметь Регистровую книгу судовых грузоподъёмных устройств и соответствующие свидетельства, сертификаты, инструкции.
  2. После ремонта или замены какой-либо из несъёмных ответственных конструкций грузоподъёмного устройства, деталей грузоподъём­ного механизма, топенантной лебёдки работа грузоподъёмным устройством запрещается до проведения его испытаний в присутствии инспектора Регистра.
  3. Блоки, скобы, гаки, вертлюги, цепные противо­весы, тройники должны иметь клейма и сертификаты.
  4. Пользоваться даже слегка разогнутым грузовым гаком запрещается. Скобы грузовых гаков должны надёжно стопориться. Блоки надлежит осматривать, разбирать, очищать от грязи, ржавчины и смазывать густой смазкой. Шкивы всех блоков, вертлюги грузовых гаков должны быть хорошо смазаны, расхожены и свободно вращаться.
  5. Каждое судно с вертикальным способом грузообработки, имеющее грузовое устройство, должно быть снабжено и всегда иметь в необходимом количестве (в соответствии с табелем снабжения) исправные стропы и другой грузовой инвентарь, удовлетворяющий требованиям Правил техники безопасности.
  6. Грузовые скобы, применяемые взамен грузовых гаков, должны быть со штырём, удерживаемым на месте чекой или шпилькой.
  7. Деревянные блоки с трещинами на щеках (чтобы щеки были доступны для осмотра, их следует циклевать), оковке или шкиве, а также с разогнутым гаком, растянувшейся скобой, со стёршимся нагелем или повреждённой втулкой следует немедленно заменять.
  8. Все съёмные детали и тросы грузоподъёмных устройств, не относящиеся к грузозахватным приспособлениям, должны проверяться не реже одного раза в 3 месяца. При обнаружении в тросе лопнувших проволок он должен осматриваться ежемесячно. Результаты проверки и принятые меры для устранения недостатков следует занести в судовой журнал.
  9. Все тросы бегучего такелажа грузового устройства не должны иметь сплесней, заломов и надрыва стрендей.
  10. Изменение горизонтального положения грузовой стрелы при максимальном вылете с помощью оттяжек допускается, когда судно имеет крен не более 5° и дифферент не более 2°.
  11. Все грузозахватные приспособления перед каждым использованием должны подвергаться проверке. Дефекты и меры их устранения заносятся в судовой журнал. Грузоподъёмное устройство вводится в эксплуатацию только после устранения обнаруженных дефектов.
  12. Работу спаренными стрелами («на телефон») и тяжеловесными стрелами надлежит производить в соответствии и Инструкцией, составленной для каждого судна и согласованной с Регистром. Одновременная работа тяжёлой и лёгкой стрелой одной мачты не допускается, если это не предусмотрено упомянутой Инструкцией.
  13. Каждая съёмная деталь (блок, вертлюг и т. д.), отремонтированная или установленная взамен дефектной, должна иметь клеймо Регистра о произведённом испытании пробной нагрузкой в цехе, без чего использование её в грузовом устройстве запрещается.
  14. Грузовое устройство судна должно быть освидетельствовано инспектором Регистра и испытано в его присутствии. Акты испытаний должны быть вшиты в Регистровую книгу судовых грузоподъёмных устройств.
  15. Если для какого-либо варианта загрузки требуется жидкий балласт, никакие манипуляции с ним во время погрузки и выгрузки не допускаются. Однако, если в информации об остойчивости, непотопляемости и прочности имеются иные указания о порядке балластировки судна жидким балластом, необходимо руководствоваться этими указаниями.
  16. Во время погрузки, перехода и выгрузки топливо и воду следует расходовать равномерно с обоих бортов.
  17. При перевозке грузов на палубе надлежит выполнять следующие основные требования:
    1. палубный груз должен быть уложен так, чтобы оставались безопасные для людей проходы шириной не менее 0,7 м к трапам, мерительным и воздушным трубам, противопожарным постам, рожкам и огнетушителям;
    2. все проходы должны быть сквозными (без тупиков).
  18. Если на палубе перевозится лесной груз, указанные требования должны вы­полняться в максимально возможной степени.
  19. Крепление палубного груза должно производиться надёжно, но с расчётом, чтобы в критическом положении судна можно было быстро отдать найтовы или в крайнем случае перерубить их.
  20. На переходе морем детали грузового устройства нужно надежно крепить по-походному:
    1. ноки стрел хорошо закрепляются в гнёздах;
    2. гаки грузовых шкентелей закладываются за палубные рымы (носками вверх с закаболиванием), а грузовые шкентели туго обтягиваются на бара­банах лебёдок;
    3. нижние блоки оттяжек выкладываются из рымов и закладываются у шпора своей стрелы, лопари талей обтягиваются, укладываются в бухту и подвешиваются у мачты;
    4. грузовой шкентель и лопари талей оттяжек прихватываются к стреле в нескольких местах линями.

Техника безопасности при работе с грузовым устройством

Грузовые операции относятся к кате­гории работ повышенной опасности. Прави­ла техники безопасности на судах морского флота определяют требования к грузовому устройству судна и регламентируют безопасные приемы работы с люковыми закры­тиями при подготовке и эксплуатации грузо­вого устройства, выполнении грузовых опе­раций.


Грузовой отсек

Места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время их открытия, закрытия, а также при частичном открытии.

Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно за­стопорены. Запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время. Любые работы в пространстве между открытыми люковыми секциями могут вы­полняться только с разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ. На все время работ между секциями на палубе должен находиться матрос, который обязан следить за тем, чтобы никто не снял стопоров с люковых секций, не подсоединил тяговые тросы к секциям, не включил систему управления люко­вых закрытий с гидравлическим приводом.

На не полностью закрытых люковых секциях запрещается проводить какие-либо работы до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. Леерами с вывешенными за­прещающими знаками должна быть ограждена палуба в местах проведения пере­грузочных работ с того борта, в сторону которого перемещается груз.

Нельзя спускаться в неосвещенные и непровентилированные трюмы. Пере­носить осветительные люстры, подвешенные на штертах, можно только при снятом напряжении и после того, как все люди выйдут из трюма.

Лица, участвующие в грузовых операциях, до начала работы проходят ин­структаж по технике безопасности. К работе на грузоподъемных механизмах в ка­честве крановщика и лебедчика, а также в качестве стропальщика допускаются квалифицированные матросы и другие члены экипажа, прошедшие специальное обучение и имеющие специальные свидетельства.

К работе на тяжеловесных устройствах допускаются только специально под­готовленные члены экипажа не моложе 18 лет, фамилии которых объявлены прика­зом по судну после сдачи ими экзамена. Сигнальщиками могут назначаться только квалифицированные матросы.

Лебедчик или крановщик выполняет все сигналы, поданные только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки, который должен быть выполнен независимо от того, кем и каким способом он подан. Всякий непонятый сигнал следует воспринимать как сигнал остановки. Сигнал о подъеме груза может быть подан толь­ко после того, как стропальщик подтвердит, что груз застроплен надлежащим образом, и сиг­нальщик убедится, что перемещение не подвер­гает опасности людей, работающих в трюме или на палубе.

Сигнальщик

Запрещается проходить под поднятым грузом, находиться на линии переме­щения груза, под стрелой, в просвете люка, а также спускаться в трюм или подни­маться из него при подъеме и опускании груза.

При работе на лебедках и кранах запрещается:

  • допускать неравномерное натяжение всех ветвей при подъеме груза с ис­пользованием многоветвевых стропов;
  • поправлять стропы, когда груз находится на весу;
  • расстропливать груз прежде, чем он твердо не встал на прокладки;
  • раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия стрел или крана;
  • поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными пред­метами, а также груз, находящийся в неустойчивом положении или зало­женный другими грузами;
  • оттягивать, разворачивать и останавливать раскачивающийся груз во время подъема, перемещения или опускания без применения специальных оттяжек.

Кроме того, при работе на лебедках и кра­нах запрещено:

  • подавать груз в трюм без предупредительно­го сигнала, если в трюме находятся люди;
  • подавать в трюм груз до того, как с просвета люка будет убран ранее поданный груз и лю­ди отойдут в безопасное место;
  • проносить груз на высоте менее 0,5 м от кон­струкций судна или предметов, находящихся на пути перемещения груза;
  • оставлять по окончании работ или во время перерыва груз в подвешенном со­стоянии;
  • оставлять без присмотра механизмы, находящиеся под током;
  • поправлять шкентель рукой, одному сматывать или наматывать его на барабан лебедки во время ее работы.

Работа грузоподъемного устройства должна быть прекращена в случаях нарушения правильной работы тормозов, появления в механизме ненормальных шумов, повреждения троса, неисправности выключателей и систематического сра­батывания систем электрической защиты.

При перегрузочных работах с опасными и легковоспламеняющимися груза­ми, кроме перечисленного выше, следует руководствоваться также установленны­ми для них правилами перевозки.

Предлагается к прочтению:

Грузовая марка - знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины (грузовая ватерлиния). Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.

Английские моряки называют грузовую марку диском Плимсоля, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Впервые такую грузовую марку предложил Самуэль Плимсоль, англичанин и пивовар из города Дерби, который не имел никакого отношения к судоходству.

Применяются следующие грузовые марки:

  • летняя грузовая марка – Л (S);
  • зимняя грузовая марка – З (W);
  • зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);
  • тропическая грузовая марка – T (T);
  • грузовая марка для пресной воды – П (F);
  • тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие - в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС, L и R «Регистр Ллойда», А и В - «Американское бюро судоходства» и т.д.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.

Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Применение

Согласно международной конвенции о грузовой марке судну запрещён выход в море на международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Настоящая конвенция применяется ко всем судам кроме:

  • военных кораблей,
  • новых судов длиной менее 24 метров (79 футов),
  • существующих судов валовой вместимостью менее 150 регистровых тонн,
  • прогулочных яхт, не занимающихся коммерческими перевозками,
  • рыболовных судов.

Ничто в настоящей Конвекции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

а) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,

б) в Каспийском море,

Посадкой наз. положение судна относительно спокойной поверхности воды. В общем случае посадка судна определяется параметрами, фиксирующими положение судна относительно поверхности воды или положение ватерлинии относительно судна.

Рис.5 Посадка судна.

Если диаметральная плоскость наклонена на некоторый угол к вертикальной плоскости, то таким параметром будет угол θ, который наз. углом крена (Рис.5 а); если плоскость мидель – шпангоута наклонена на некоторый угол по отношению к вертикальной плоскости, то таким параметром будет угол ψ, называемый углом дифферента (Рис.5 б).

Посадку судна в общем случае определяют три параметра:

D – средняя осадка (осадка на миделе), м;

D f – дифферент (разность осадок носом и кормой D f = d н – d к), м;

-θ – угол крена – (наклонение судна в плоскости мидель – шпангоута), град.;

Угол дифферента связан с дифферентом D f:

tg ψ = (d н – d к) /L = D f /L

При принятой системе координат положительным считается дифферент на нос (ψ > 0), а угол крена на правый борт (θ> 0) .

Возможны следующие случаи посадки:

А . Судно плавает прямо и прямо на ровный киль (θ = 0, ψ = 0). В этом случае посадка характеризуется только одним параметром – средней осадкой d .

Б. Судно плавает прямо, но с дифферентом (θ = 0, ψ ≠ 0). В этом случае посадка характеризуется двумя параметрами в одном из следующих сочетаний:

Средней осадкой d и углом дифферента ψ ;

Средней осадкой d и дифферентом D f ;

Осадками носом d н и кормой d к , измеряемые соответственно на носовом и кормовом перпендикулярах.

Названные выше параметры связаны между собой следующими зависимостями:ψ ○ = 57 0 ,3(d н – d к / L) ; d = (d н + d к) /2

В. Судно плавает на ровный киль, но с креном (ψ = 0, θ ≠ 0) . В этом случае посадка характеризуется двумя параметрами – средней осадкой d и углом крена θ .

Г. Общий случай посадки(судно плавает с креном и дифферентом). Посадка характеризуется тремя параметрами в одном из следующих сочетаний:


d , ψ иθ ; d н, d к иθ ; d , D f иθ.


Для контроля за осадкой судна при изменении его нагрузки, а также для определения его дифферента используют марки углубления . Марки углубления наносят на обоих бортах судна в носу и на корме, а также в районе мидель – шпангоута. Высота цифр, измеренная по нормам к ОП, равна 1дм (100 мм), расстояние между ними также 10 см, или соответственно 50 мм и 50 мм; при нанесении марок углублений в футах высота цифр и интервал между ними принимают равными 0,5 футам (6 дюймам). Метрические марки наносятся арабскими цифрами, футовые – римскими (Рис.6)

Рис. 6 Марки углублений (осадок).

По маркам углубления замеряют габаритную осадку т. к. нижняя кромка каждой цифры показывает расстояние по вертикали до нижней кромки горизонтального киля. Кроме того, марки углубления не обязательно располагают на носовом и кормовом перпендикулярах судна.

Судовая документация, служащая для оценки мореходных качеств судна рассчитывается и строится для осадок, отсчитываемых на перпендикулярах от ОП судна. Поэтому для их получения необходимо значения осадок снятые с марок углублений исправить с помощью специальной шкалы (Рис. 7).

При отсутствии указанной шкалы осадки на перпендикулярах определяются по формулам:

d н = d нм ± δ нм + (L/2 - ℓ 1) ψ ;d к = d км ± δ км - (L/2 - ℓ 2) ψ , где: δ нм иδ км – отстояние от основной плоскости нижней кромки киля в плоскостях носовых и кормовых марок углубления (знак «+», когда кромка проходит ниже ОП, знак « - » - выше ОП), ℓ 1 и ℓ 2 – отстояние носовых и кормовых марок углубления от плоскости мидель – шпангоута.

На некоторых судах для определения осадок устанавливаются осадкомеры, показания от которых автоматически передаются на мостик.

Рис. 7 Шкала, связывающая осадки на перпендикулярах с осадками на марках углубления т/х «А. Сафонцев».

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие параметры определяют посадку судна?

2. Какие случаи посадки характерные для судов?

3. Для чего, где и как наносятся марки углубления?

4. Имеется ли разница между осадками снятыми по маркам углубления и осадок рассчитываемых в судовой документации и в чем она заключается?

    - (Load line, plimsoll mark) на морских транспортных судах показывает ту предельную осадку, на которую данное судно может грузиться в зависимости от времени года и района плавания. Г. М. представляет собой так называемый диск Плимсолля, который на… … Морской словарь

    Знак (ряд горизонтальных линий) на обоих бортах судна в середине его длины, показывающий предельно допустимое погружение судна в зависимости от времени года и района плавания … Большой Энциклопедический словарь

    ГРУЗОВАЯ МАРКА Юридическая энциклопедия

    Знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах мор. судна в середине его длины. Положение Г. м. по высоте определяется размером установл. правилами миним. надводного борта, к рый зависит от назначения, размеров и архит. конструктивных… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Ватерлиния (нидерл. waterlinie) линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Грузовая марка Грузовая … Википедия

    Знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины. Г. м. изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в… … Большая советская энциклопедия

    ГРУЗОВАЯ МАРКА - Особые знаки, которые наносятся на каждый борт торговых судов около его середины и указывают предельную осадку. Грузовая марка впервые была введена в 1876 году в Англии по предложению члена парламента Самуэля Плимсоля для предотвращения гибели… … Морской энциклопедический справочник

    Знак (ряд горизонтальных линий) на обоих бортах судна в середине его длины, показывающий предельно допустимое погружение судна в зависимости от времени года и района плавания. * * * ГРУЗОВАЯ МАРКА ГРУЗОВАЯ МАРКА, знак (ряд горизонтальных линий)… … Энциклопедический словарь

    ГРУЗОВАЯ МАРКА - (LOAD MARK) знак, наносимый на обоих бортах морских судов для обозначения минимальной высоты надводного борта, которую может иметь данное судно при разл. условиях плавания. Г.м. представляет собой круг диаметром 305 мм, пересеченный… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

    Знак (ряд горизонтальных линий), наносимых на обоих бортах морского судна; обозначает минимальную высоту надводного борта, которую может иметь данное судно при различных условиях плавания … Энциклопедический словарь экономики и права

Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет

постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

Соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);

зимняя грузовая марка – З (W);

зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);

тропическая грузовая марка – T (T);

грузовая марка для пресной воды – П (F);

тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Грузовая шкала представляет собой таблицу для определения водоизмещения (дедвейта) по вычисленной или снятой средней осадке судна. Обычно она рассчитывается для двух плотностей воды: морской – 1,025 т/м 3 , пресной – 1,000 т/м 3 .

Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие величины (например, водоизмещение).

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал