«Хрустальная ночь» движения суфражисток. Кто истинный бенефициар спровоцированного безумства? Суфражистки: женщины, желавшие равенства! «Жаль, что не мальчик»

В этот день в 1913 году суфражистки в Великобритании уничтожили телефонную линию Лондон-Глазго. Чем не теракт?

Суфражистки (или суфраже́тки, англ. suffragettes, фр. suffragettes, от фр. suffrage — избирательное право) — участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав, против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Считали возможным вести борьбу, применяя радикальные акции.
..
Движение за равноправие женщин в Англии все более и более принимает очертания партизанской войны. Через 11 дней эти хрупкие и нежные создания закидают бомбами строящуюся загородную виллу министра Дэвида Ллойд-Джорджа, который не раз выступал в защиту их прав. А в феврале следующего года они займутся поджогами особняков и Церквей. Реальные террористки!
.

А все началось с попытки угнетения прав мужчин в середине XIX века, с борьбы женщин с процветавшим в те времена алкоголизмом в Великобритании и США (кстати, в этих странах и сегодня пьют так, что русским и не снилось). Женщины не могли смириться с тем, что их мужья и сыновья на глазах гибли от пьянства. Они стали требовать у правительств сокращения или полного запрещения продаж спиртного, которое до этого не имело ограничений. Поначалу движение называлось Трезвость(Temperance movement), а уже позже переросло и в движение за права женщин.
Интересно, что во главе движения суфражисток почти всегда стояли мужчины. Более того, они на волне этого движения делали себе неплохую политическую карьеру.
Сначала движение суфражисток не приносило никаких результатов. Поскольку правительства отказывались помогать женщинам в их настойчивых просьбах и даже не отвечали на их требования запретить продажу алкоголя детям, было решено добиваться права голоса женщине. Помимо избирательного, суфражистки добивались права на собственность, высшее образование, право на развод и заработную плату. Первый манифест суфражисток, «Декларация чувств», провозглашал: «Все мужчины и женщины созданы равными».
Первоначально борьба за гражданские свободы носила пристойный характер. Это заставило активисток изменить стратегию. Проделки эмансипированных женщин отличались изобретательностью и эпатажем. Суфражистки перерывали поля для гольфа, в то время исключительно мужской игры, уничтожали картины, которые, как им казалось, оскорбляли достоинство пола, угрожали расправой над членами правительства, устраивали беспорядки.
Суфражистки не стеснялись в методах и средствах и развязали настоящуб партизанскую войну. В феврале 1913 года они взорвали дом самого популярного политика Великобритании Дэвида Ллойд-Джорджа. Эммелин Панкхерст дали за это три года тюрьмы. Её соратница Мэри Ричардсон в отместку кухонным ножом порубила картину Веласкеса «Венера перед зеркалом» в Национальной галерее. Картина была гордостью Британии, на приобретение полотна деньги собирались по подписке по всей Англии, собрали огромную сумму - 45,000 фунтов стерлингов. Реставраторы еле спасли полотно.
.

.
Существует полубайка-полуистина, что Уинстон Черчилль, министр внутренних дел тех лет, разгонял акции суфражисток. Одну из них Черчилль даже оскорбил. Та увидела, как сэр Уинстон выпивал бренди и начала обзывать его пьяным и бездушным мужланом. «Я-то завтра протрезвею, - хмыкнул Черчилль, - а у вас ноги как были кривыми, так и останутся». Ответ уязвил суфражисток настолько, что за этим последовали угрозы и нападения на Черчилля с камнями, палками и даже хлыстом. Отнятый хлыст политик подарил своей жене.
Наверное так и было на самом деле.
.


Инез Милхолланд верхом на белом коне на суфражистском параде в 1913 году

.
Надо сказать, что суфражистки не были невинными небесными созданиями. Молотки в муфте, хлысты и спицы - в борьбе с властью мужчин в ход шли все подручные средства. В начале ХХ века решительные дамы в шляпках и перчатках скандалили и хулиганили, устраивали потасовки и голодовки, отстаивая гражданские свободы женщин.
.

.
Кстати, о шляпках. Шляпки у суфражисток стали частью политики. Шляпка была для них отличной возможностью с помощью цветов продемонстрировать приверженность идеалам и заявить о своем протесте.
.

.
Взаимоотношения магазина и покупателя тогда были очень тесными, и магазины предлагали клиентам шляпки для конкретного мероприятия. Покупательница могла зайти в магазин и спросить, подходит ли эта шляпка для воскресного дня в Гайд-парке. Продавец мог посоветовать, какая шляпка подойдет для посещения суфражистского митинга, соответствовующую суфражистской моде - да, да, была и такая мода!
.

.
Нередко митинги суфражисток заканчивались драками с полицией, а после того, как суфражистки стали использовать шляпные булавки, в 1908 году был принят новый закон, который ограничил длину шляпных булавок. В ответ на это возник новый фасон шляпок, облегченный вариант, не требующий длинных шпилек.
.

.
Среди знаменитых суфражисток была Эмили Дэвисон. Её действия были весьма радикальными. Например, именно она подложила бомбу в дом Ллойд-Джорджа. Даже многие из женщин не одобряли таких мер. Эмили Дэвисон погибла под копытами коня, навстречу которому она выскочила во время cкачек. По одной из версий англичанка хотела прикрепить флаг женского движения к хвосту королевского скакуна. От полученных травм Эмили скончалась через четыре дня.
.

.
Суфражистки вели настоящую войну. Об этом говорит и то, что у них были свои награды.

Они хотели только одного - добиться права голоса и возможности участия в политической жизни своей страны. Чтобы рухнули веками устоявшиеся порядки патриархата, им пришлось пойти на радикальные меры.

Это про них русский классик Лев Толстой сказал «бабы-дуры» в своём романе «Анна Каренина», это они лупили полицейских по причинным местам зонтами, приковывали себя к рельсам,
покушались на политиков и устраивали погромы лавок, магазинов, музеев и правительственных зданий. И всё это во имя реализации своего законного права - права голоса.

«Жаль, что не мальчик»

Легенда это или нет - однозначно сказать нельзя, но история возникновения движения суфражисток, движения в буквальном переводе за право голоса, ставшего предтечей феминизма, красивая. Маленькая девочка Эммелин Панкхёрст, будущий лидер волны суфражизма, сквозь сон услышала фразу, которую над ней, засыпающей в кроватке, сказал её отец: «Как жаль, что она не мальчик». И эта фраза изменила не только Эммелин, она изменила весь мир.

После Великой французской революции Олимпия де Гуж представила национальному собранию Франции «Декларацию прав женщины и гражданки», утверждавшую равноправие полов. За это Олимпия была отправлена на эшафот. Перед казнью она произнесла: «Если женщина достойна взойти на эшафот, то она достойна войти и в парламент». И в справедливости этих слов сомневаться нельзя. Другая француженка Теруань де Мерикур, участвовавшая во взятии Бастилии и руководившая революционными отрядами женщин в Париже, тоже жестоко поплатилась за свою борьбу: раздетая донага идеологическими противницами, она была жестоко побита. Что ей пришлось вытерпеть и пережить - доподлинно неизвестно, но факт в том, что после произошедшего она лишилась рассудка и провела последующие 24 года своей жизни в психиатрической лечебнице.

«Курица - не птица, женщина - не человек»

Положение женщин в обществе не стало лучше, а лишь ухудшилось. Вслед за запрещением появляться в общественных местах и тем более на политических собраниях вышел указ императора Наполеона, согласно которому у женщины не осталось никаких гражданских прав. Практически повторилась история петровского указа: «Курица - не птица, женщина - не человек». Революция отгремела, но борьбу за свои права и свободы женщины оставлять не хотели. Лозунг «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» в принципе отражает цель движения: добиться свободного выбора профессий, равноправия в браке, права на получение образования и, конечно, избирательного права - «suffrage» по-французски.

Родиной суфражизма считаются две страны - США и Франция. Это страны, в которых была самая развитая судебная система, обеспечивающая защиту личности юридически. Равенство перед законом не отрицал никто, но почему тогда у женской части общества при равных обязанностях были неравные права? Никто не будет спорить, что женщины всегда имели сильное влияние на политическую жизнь страны, но теперь они хотели получить возможность делать это открыто, а не через светские салоны и спальни. Самое интересное, что девушки-суфражистки нашли поддержку у… мужчин, которые делали это ради своей выгоды - попасть в кабинеты парламента на волне движения, набирающего силу. В Британии у истоков создания организаций, выступающих за предоставление политических свобод женщинам, стояли мужчины (так называемый «мужской суфражизм»). Это выглядит абсурдным, но в исполкоме первой суфражистской организации в 60-70 годах ХIХ века количество мужчин колебалось от 30 до 50% , а бессменным членом исполкома долгое время числился Ричард Панкхёрст, муж Эммелин - той самой девочки, отцу которой было жаль, что она не родилась мальчиком.


Британские суфражистки на демонстрации, 1911 год

Благородная цель должна была достигаться благородными методами. Суфражистки выходили на мирные демонстрации, добивались диалога с властью в прессе, устраивали вечера, на которых декларировались идеи прогрессивных философов, однако всё это не имело абсолютно никакого влияния. Получалось так: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Суфражистки решили изменить стратегию и приправить рецепты получения свободы смесью радикализма и эпатажа: в руках суфражисток появились плакаты с лозунгами, отражающими суть требований, женщины пристёгивали себя к воротам и оградам, садились на трамвайные пути, расклеивали листовки. В 1910 году в Британии проводилась перепись населения, которую суфражистки бойкотировали, заявив, что если у женщин нет права голоса, то и пересчитывать их не нужно.

Женский радикализм

Движение суфражисток набирало обороты. Англиканская церковь, осуждавшая идеи женщин, борющихся за свои права, получила
«реверанс» в виде пылающих приходов. В ответ на осуждение со стороны монарших особ суфражистки разобрали мостовую, приковали себя цепями к воротам Букингемского дворца и устроили сплав по Темзе на лодках, выкрикивая в адрес правительства непристойные выражения.

«Я-то завтра протрезвею, а у вас ноги как были кривыми, так и останутся», - широко известная фраза Черчилля, которую он сказал суфражистке, назвавшей его «пьяным бездушным мужланом». Женщины его и так недолюбливали, а теперь политику была объявлена настоящая война с боевыми действиями: его пытались забрасывать камнями, кусками угля, а Тереза Гарнетт ударила Черчилля палкой со словами: «Грязная скотина! Английская женщина заслуживает уважения!» Премьер-министр даже завёл телохранителей, так как полиция доложила о намерении суфражисток похитить его ребёнка.

Иногда радикальный подход зашкаливал. Одна из суфражисток, Эмили Дэвисон, отличилась тем, что заложила бомбу в дом известного Дэвида Ллойд Джорджа, того самого, который поддерживал белое движение в России и подписал со стороны Британии Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне.

Дэвисон погибла трагически: она попала под копыта лошади на скачках, а через нескольких дней от полученных травм скончалась. Что она хотела сделать - неизвестно, по одной из версий, суфражистка пыталась прикрепить на хвост коня флаг женского движения.

Английская суфражистка, начало XX века

Первые полосы газет первой декады XX века посвящены выходкам суфражисток, которые постоянно провоцировали скандалы. Широко известны события «Хрустально ночи», когда безумство женщин достигло апогея. Событие вызывало огромный резонанс, об этом написали даже в газете «Россия»:

Сообщаем подробности необычайного выступления лондонских суфражисток за свои права, сопровождавшегося битьём стёкол в магазинах и частных квартирах. План, похоже, был тщательно обдуман, и набег был произведён поразительно внезапно, хотя полицию предупреждали, что на днях состоится демонстрация.

Женщины оказались вооруженными камнями, палками, молотками и бутылками, завернутыми в бумагу. Подлежавшие битью стёкла на Риджент-стрит, Оксфорд-стрит, Бонд-стрит, Пикадилли-стрит, Геймаркете, Кокспур-стрит и на Странде были строго распределены между отдельными женщинами. Нанесённый ими убыток определяется в 40 тысяч рублей. На Даунинг-стрит, где помещаются Министерство иностранных дел и резиденция первого министра, суфражистки прибыли на автомобиле с завешанными стёклами и остановились у резиденции лорда Асквита. Из экипажа выскочили три женщины и немедленно приступили к метанию камней в стёкла. Таковых было разбито четыре - по два с каждой стороны подъезда. Подоспевшие полицейские арестовали женщин, из которых одна оказалась хорошо известной в Лондоне госпожой Панкхёрст. Когда её проводили мимо министерства, она освободила руку и бросила камнем в одно из окон. Её товарки выбили два окна в ведомстве местного управления. Почти одновременно начали действовать дамы и на других улицах. Менее чем в четверть часа сотни окон были превращены в осколки. Внезапность нападения ошеломила владельцев магазинов, ресторанов, контор и иных мест. Там совершенно не подготовились к нападению».

То есть в России о движении суфражисток знали, но, вероятно, не поддерживали: страна знала периоды, когда на троне оказывались женщины, да и в то время все понимали, кто по-настоящему управляет страной: супруга Николая II - императрица Александра Фёдоровна. Символично, что и февральская революция 1917 года начнётся с выступлений в Петрограде женщин, вышедших против голода и войны и добившихся в итоге получения избирательного права.

Борьба с суфражистками

Власть больше не могла проявлять снисхождения к суфражисткам: их судят по всей строгости закона, вплоть от отправки на каторгу. Эммелин Панкхёрст вместе с дочерьми не раз оказывалась за решёткой, где они практиковали голодовку. «Заражённых» этим примером приходилось кормить насильственно, они называли это «пытка насильственного кормления». Также был разработан закон, известный как «Кошки-мышки»: суфражисток могли отпустить по состоянию здоровья.

Панкхёрст писала, что пронзительные крики женщин, которых насильно кормили в тюрьмах во время голодовок, приводили её в ужас

При всём при этом женщины-суфражистки желали оставаться женственными. Одеваться по последней моде, элегантно и утончённо, стало практически манифестом суфражисток. Эммелин Панкхёрст была разработана цветовая гамма для участниц движения: фиолетовый был символом преданности и достоинства, белый символизировал чистоту, а зелёный - надежду. Вещи, украшенные этим триколором, продавались в известных универмагах Selfridges и Liberty, одежду для суфражисток выпускали крупные дома моды. Так или иначе, это женское движение оставило свой глубокий след и в истории дизайна одежды и аксессуаров.

Движение суфражисток не прошло бесследно и бесславно. Методы, которыми достигались цели, можно осуждать, но, вероятно, такой радикальный подход был оправдан. Первыми в 1893 году избирательного права добились женщины Новой Зеландии, в 1902 году его получают жительницы Австралии. В Британии избирательным правом наделили состоятельных женщин старше 30 лет после Первой мировой войны, в 1928 году установилось полное равноправие.

Молотки в муфте, хлысты и спицы – в борьбе с властью мужчин в ход шли все подручные средства. В начале ХХ века решительные дамы в шляпках и перчатках скандалили и хулиганили, устраивали потасовки и голодовки, отстаивая гражданские свободы женщин . Однозначной оценки их поступкам нет. Но есть бесспорные достижения, а также весенний праздник, у истоков которого стояли неутомимые суфражистки .




Лидер движения суфражисток, буквально означающего «право голоса», Эммелин Панкхерст (1858–1928) не могла забыть отцовскую фразу, оброненную им над усыпающей дочерью: «Как жаль, что она не мальчик!» Отец Эммилин и не подозревал, что в тот момент изменил не только жизнь дочери, но и многих женщин Европы


Помимо избирательного, суфражистки добивались права на собственность, высшее образование, право на развод и заработную плату. Первый манифест суфражисток, «Декларация чувств», провозглашал: «Все мужчины и женщины созданы равными». Первоначально борьба за гражданские свободы носила пристойный характер. Однако на письма, призывы в прессе, лекционные дебаты никто не обращал внимание. Это заставило активисток изменить стратегию.


Проделки эмансипированных женщин отличались изобретательностью и эпатажем. Суфражистки перерывали поля для гольфа, в то время исключительно мужской игры, уничтожали картины (например, работу Веласкеса «Венера перед зеркалом»), которые, как им казалось, оскорбляли достоинство пола, угрожали расправой над членами правительства, устраивали беспорядки.


Среди ненавистных политиков-мужчин суфражистки питали особую неприязнь к Черчиллю. Когда одна из активисток обозвала его пьяным мужланом, он презрительно ответил: «Я-то завтра протрезвею, а у вас ноги как были кривыми, так и останутся». Ответ уязвил суфражисток настолько, что за этим последовали угрозы и нападения на Черчилля с камнями, палками и даже хлыстом. Отнятый хлыст политик подарил своей жене.




Среди знаменитых суфражисток известно имя Эмили Дэвисон. Ее действия были довольно радикальными. Например, она подложила бомбу в дом высокопоставленного чиновника Дэвида Ллойд Джорджа. Даже многие из женщин не одобряли таких мер. Эмили Дэвисон погибла под копытами коня, навстречу которому она выскочила во время cкачек. По одной из версий англичанка хотела прикрепить флаг женского движения к хвосту королевского скакуна. От полученных травм Эмили скончалась через четыре дня.




Но не только политики становились объектами энергичных дам. Внимание широкой общественности они успешно привлекали зрелищными и красочными шествиями. Женщины украшали белые платья цепями из цветов. Они шли с завыванием-плачем под шум барабанов и духовых инструментов. Численность таких демонстраций могла достигать 30 000 человек. Многочисленные зрители собирались поглазеть на необычные парады.




Иногда мероприятия приобретали откровенно агрессивный и угрожающий характер. Одно из происшествий в Лондоне, организованное суфражистками, сохранилось в истории под названием «Хрустальная ночь». Женщины, проносившие в муфтах камни и молотки, крушили витрины и окна домов. Хрупкие дамы отбивались от полиции, штурмовали государственные учреждения. За особые достижения в деле движения были учреждены награды.
Но и отпор суфражисткам был дан с не меньшей жестокостью. Женщины избивались дубинками, массово запирались в тюрьмы, ссылались на каторгу.
Резкие и провокационные действия женского движения все-таки привели к изменениям в обществе, которые сегодня воспринимаются как должное. Конечно, решительность, с которой отстаивались права и интересы, могла вызвать и насмешки, которые ярко демонстрируют .

Скопируйте код и вставьте в свой блог:


Ольга Шнырова

Отрывок из книги Издательства Ивана Лимбаха

«Суфражизм в истории и культуре Великобритании» Издательства Ивана Лимбаха, в котором рассказывается о борьбе англичанок и англичан за женское избирательное право в конце XIX-начале XX веков.








Вопрос о равноправии полов по-прежнему остается животрепещущим. Борьба женщин за свои права началась уже давно, но мало кто знает, что ее поддерживали многие мужчины. «Частный корреспондент» публикует отрывок из монографии Ольги Шныровой «Суфражизм в истории и культуре Великобритании» Издательства Ивана Лимбаха, в котором рассказывается о борьбе англичанок и англичан за женское избирательное право в конце XIX-начале XX веков.

Специфической чертой суфражистского движения Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ в. стало развитие мужского суфражизма: большое количество мужчин не просто симпатизировало борьбе женщин за равноправие, но и создавало специальные организации в поддержку женского избирательного права. Этот феномен еще только начинает исследоваться в западной исторической науке, и в обширном массиве литературы по истории английского суфражизма работы по данному вопросу встречаются достаточно редко.

Американская исследовательница Сильвия Страусс озаглавила свою монографию «Предатели мужского дела» (Traitors to the Masculine Cause) - так в Великобритании называли мужчин, выступавших за равноправие в ущерб интересам своего пола. Несложно понять, что в обществе с жестко определенны ми гендерными ролями это было нелегким делом, требовало гражданского мужества и способности подняться над общепринятыми взглядами и нормами поведения. Изучение мужского суфражизма в Англии второй половины XIX - начала ХХ в. позволяет лучше понять как особенности развития и причины успеха суфражистского движения, так и специфику гендерных отношений, существовавших в английском обществе данного периода.

Можно выделить несколько разновидностей мужского суфражизма: одни мужчины отстаивали женское избирательное право в парламенте, продвигали суфражистские законопроекты, сотрудничали с суфражистскими организациями и просто голосовали за суфражистские билли; другие состояли в суфражистских организациях со смешанным членством или в самостоятельных мужских организациях в поддержку женского избирательного права; третьи были членами различных обществ друзей суфражизма, симпатизировавшими идее политического равноправия полов и поэтому жертвующими средства на различные кампании суфражистских обществ.

Существует по крайней мере два этапа в развитии мужского суфражизма в Англии. Первый совпал с возникновением суфражистского движения в конце 60-х гг. XIX в. и был в основном связан с деятельностью представителей радикального крыла либеральной партии (Дж. С. Милля, Дж. Брайта, Ч. Дилка, Г. Фоссета и др.). Второй стал реакцией на появление антисуфражизма и воинственного крыла в суфражистском движении - в это время было основано множество мужских организаций в поддержку женского избирательного права, членами которых были представители разных партий.

Можно сказать, что суфражизм в Англии возник во многом благодаря мужской инициативе: мужчины стояли у истоков практически всех первых суфражистских организаций. Большинство первых суфражистов принадлежали к радикальному крылу либеральной партии. Их приверженность идее политического равноправия полов вытекала из либеральной доктрины и концепции утилитаризма, сформулированной И. Бентамом и Дж. С. Миллем.

Основополагающей идеей либерализма был универсализм - убеждение в равной моральной ценности всех индивидуумов, равенстве присущих им естественных прав, прав человека, то есть равенстве возможностей для всех членов общества. С этой точки зрения, лишение женщин избирательных прав противоречило основным постулатам либерализма. Приверженцы утилитаризма, кроме того, полагали, что отстранение половины членов общества от публичной сферы (не только от политики, но и от экономики) является крайне нерациональным и идет во вред обществу. Поэтому они были сторонниками не только женских избирательных прав, но и допуска женщин к образованию и профессиональной деятельности.

Однако не меньшее, а возможно, большее значение в формировании мировоззрения мужчин-суфражистов имел их личный опыт, персональные и семейные связи и традиции. Многие из них были выходцами из диссентерской среды: для большинства англичан, принадлежавших к Англиканской церкви, диссентеры были Другими, как и суфражистки, не желающие вписываться в традиционную систему гендерных отношений.

Среди радикалов и диссентеров, как правило, вовлеченность в какое-либо общественно-политическое движение была не столько индивидуальной, сколько семейной. Пионерами суфражистского движения мы можем назвать Брайтов, Макларенов, Панкхерстов, Тейлоров, Починов, Пеннингтонов, Фоссетов и других - в этих семьях мужчины были не менее активны, чем женщины. Нередко жены, дочери и сестры «обращали» своих родственников мужского пола в суфражистскую «веру», но можно привести и много примеров обратного. Достаточно вспомнить ирландца Р. Хаслэма, Г. Фоссета и Р. Панкхерста, которые еще до свадьбы поддерживали суфражистское движение и, женившись, побудили супруг к участию в нем.

Многие первые суфражистские организации не просто принимали мужчин, но и допускали их к руководству. Так, в исполнительном комитете первой суфражистской организации, Манчестерского национального суфражистского общества, в 60–70-х гг. XIX в. было от 30 до 50 % мужчин. Бессменным членом его исполнительного комитета долгие годы был талантливый адвокат Р. Панкхерст, принадлежащий в то время к радикальному крылу либеральной партии. Он испытал сильное влияние идей чартиста Э. Джонса и Дж. С. Милля и внес большой вклад в разработку законов, расширяющих права женщин: подготовил проект закона о ликвидации недееспособности женщин (Women’s Disabilities Removal Bill), который инициировал 50-летнюю борьбу за предоставление женщинам избирательных прав в парламенте; закон о собственности замужних женщин; закон о муниципальных корпорациях, восстановивший право женщин участвовать в муниципальных выборах.

Созданные радикальными либералами суфражистские организации достаточно быстро обретали самостоятельность и выходили из-под контроля создателей. В декабре 1868 г. Дж. С. Милль вместе со своей падчерицей Х. Тейлор был вынужден выйти из Манчестерского национального суфражистского общества в знак протеста против методов секретаря Л. Беккер. Дж. Брайт, П. Тейлор, Дж. С. Милль и многие другие мужчины-суфражисты считали необходимым включать в законопроекты о женском избирательном праве замужних женщин, но, многие суфражистки полагали, что нужно начинать с требований предоставления права голоса одиноким женщинам, пользующимся юридической самостоятельностью.

Это было связано с тем, что после поражения Дж. Брайта на выборах в 1874 г. лидером парламентской суфражистской фракции впервые был признан не представитель либеральной партии, а консерватор У. Форсайт. Он был адвокатом «и, когда ознакомился с суфражистским биллем, не мог перенести неясности формулировки о замужних женщинах, которая была намеренно включена в билль в таком виде. Поэтому перед внесением билля в палату он добавил оговорку, определенно исключающую замужних женщин».

Выдвижение консервативных законопроектов, поддерживаемых суфражистками, стало причиной раскола сторонников суфражизма в парламенте, так как радикалы отказывались голосовать в их поддержку. В самом суфражистском движении это привело к созданию в 1889 г. Лиги за избирательные права женщин, в которую вступили многие радикальные суфражисты.

Однако во второй половине XIX в. дело продвижения политических прав женщин в органах законодательной власти все же оставалось в руках либералов. После ухода из парламента Дж. С. Милля наиболее известными и, главное, убежденными сторонниками политического равноправия полов в парламенте стали радикальные либералы Дж. Брайт, Ч. Дилк, Г. Фоссет, Л. Кортни. Последние трое были членам Кабинета министров. Дж. Брайт и Ч. Дилк сыграли важную роль в принятии поправки к закону о муниципальных корпорациях, благодаря которому женщины были допущены к муниципальным выборам.

Г. Фоссет внес вклад в продвижение интересов женщин, когда стал министром почты: он не только повысил заработную плату почтовых служащих, снизил стоимость почтовых услуг, но и создал в почтовой службе рабочие места для женщин. Реформы в этой сфере сделали его весьма популярным среди населения. Л. Кортни стал лидером суфражистов в парламенте в 1877 г., когда законодательную инициативу вновь взял на себя вернувшийся к законотворческой деятельности Дж. Брайт. В 1882 г. сторонники женской эмансипации в парламенте добились принятия акта о собственности замужних женщин, предоставившего женщинам, состоящим в браке, возможность распоряжаться своим имуществом и заработком.

Принципиальная позиция радикального крыла в отношении права голоса для женщин едва не привела к расколу в либеральном правительстве во время обсуждения избирательной реформы 1884 г., когда либерал У. Вудалл, связанный с Манчестерским национальным суфражистским обществом, внес поправку о включении женщин в число избирателей.

Накануне обсуждения нового законопроекта в парламенте было 250 сторонников суфражисток. Однако У. Гладстон выступил против суфражистской поправки, и в результате 104 либерала отказались от своих обещаний. Трое членов либерального Кабинета, Ч. Дилк, Г. Фоссет и Л. Кортни, не согласились голосовать против поправки, что было нарушением партийной дисциплины и впоследствии отрицательно сказалось на их политических карьерах, хотя У. Гладстон и не требовал их вывода из правительства во избежание партийного и политического кризиса.

Интересно, что, несмотря на это, значительная часть суфражисток отмежевались от Ч. Дилка, стоило ему оказаться в центре политического скандала, когда бывшая любовница привлекла его как соответчика на бракоразводном процессе. Карьера политика оказалась погублена, и он был вынужден распрощаться с надеждой занять в будущем одну из ведущих государственных должностей.

Дионео в очерке, посвященном Ч. Дилку, отмечал парадоксальное фарисейство английского общественного мнения, которое мирится со многими страшными пороками, если они остаются в тайне, но готово уничтожить человека за проявление обычной слабости, если его поступок получает огласку. Даже бывший единомышленник Ч. Дилка, известный журналист Вильям Стид, справедливо считавшийся другом суфражисток, организовал против него кампанию в The Pall Mall Gazette. А многие суфражистки выступили против того, чтобы его имя значилось в списке спонсоров Женской избирательной лиги, полагая, что это может повредить репутации формирующейся организации.

В 1889 г. Women’s Penny Paper опубликовала заявление с 1604 подписями против выдвижения Ч. Дилка в Лондонский совет олдерменом. Среди подписавшихся были Э. Гаретт-Андерсон, М. Фоссет, П. Макларен, Е. Макларен и другие. История Ч. Дилка, на наш взгляд, является достаточно ярким показателем консервативности и осторожности викторианского суфражизма, который, невзирая на свои радикальные корни, во многом продолжал следовать общественным условностям и предрассудкам.




ОТПРАВИТЬ:









Президентом «Мужской лиги в поддержку избирательных прав женщин» был избран консерватор лорд Литтон , чья сестра была активисткой ЖСПС, регулярно попадавшей в тюрьму за участие в экстремистских акциях.

Спецификой национального состава Лиги было наличие в ней большого количества евреев, среди которых наиболее видную роль играли Израэль Зангвилл и выходец из России Яков Прилукер , женатый на английской еврейке. Сионист Зангвилл был создателем Еврейского территориального отделения Лиги, вице-президентом Сассекского отделения, в 1913 г. - вице-президентом всей организации. Прилукер долгое время издавал газету «Anglo-Russian», в которой последовательно раскачивал патриархальные отношения в России.

Секретарем организации был член «Независимой рабочей партии », представляющий интересы разветвленного богатого еврейского рода Хью Франклин , чья жена состояла в ЖСПС. Огромное количество их еврейских тетушек и кузин также участвовали в различных суфражистских организациях. Казначеем Союза был Генри Харберн , «фабианец, итонец, богатый и слегка чрезмерный ». Организации симпатизировал ведущий теоретик лейборизма и фабианского социализма Джордж Коул .

Большинство членов Лиги мечтали попасть в Парламент, рассчитывая через создание серии политических кризисов войти в новое Правительство. При этом участие мужчин в акциях суфражисток так же воспринимались как компрометирующие.

ЛОНДОН, 4-ХII. Ллойд-Джордж и Грей выступали вечером в собрании либерального женского союза в пользу предоставления женщинам избирательных прав. Когда министры покидали собрание, мужчина - сторонник предоставления женщинам избирательных прав - бросил в Ллойд-Джорджа жестянкой, которая попала министру в лицо, разрезала ему губу и ранила левый глаз столь серьезно, что Ллойд-Джордж почти лишился глаза. Подозреваемый виновник покушения вечером арестован.
05 декабря 1911 года

СУФРАЖИСТКИ И АСКВИТ Поборницы женского равноправия в Англии продолжают свое.
Минувшая пятница была, неприятным днем для премьера Асквита. Когда он с г-жей Асквит присутствовал на приеме по случаю дня рождения короля, устроенном в управлении индийскими делами, к нему подошла элегантно одетая дама, в сопровождении молодого человека и с силой встряхнув протянутую министром руку, сказала ему довольно спокойно:

— Мистер Асквит, так как вы не соглашаетесь на получение женщинами права голоса, вам не удастся беспрепятственно устраивать приемы!
Своя слова она подкрепила, ударив государственного мужа веером по лицу. Не довольствуясь этим она схватила за эполеты его мундира и изо всех сил принялась трясти Асквита. Жена премьера и несколько чиновников бросились к нему на помощь; с большим трудом удалось оторвать ее от министра и увести из залы.
В эту минуту к Асквиту подбежал спутник дамы и в свою очередь, схватив его за эполету, крикнул в лицо:
— Правительство должно в ближайшую сессию представить законопроект о праве голоса для женщин!
В следующее мгновение он полетел за окно. Стоявший рядом с Асквитом член парламента
Джон Уорд , обладающий силой атлета, без церемоний схватил его за шиворот и отправил на мостовую.
Злоключения министра не кончились. Когда он садился в автомобиль, к нему бросилась суфражистка, болтавшая перед тем с Ллойд-Джорджем, сторонником женского равноправия, но Асквит дал вовремя отпор и хлопнул суфражистку по голове своей парадной шляпой. Экспансивная дама опешила и дала себя увести, шляпа была окончательно испорчена.
06 июня 1912 года

Поэтому важной сферой деятельности Лиги стал «парламентский лоббизм » и «предоставление ораторов на собрания других организаций ».

В 1912 г. члены Лиги выступали на 400 собраниях, некоторые более 60 раз. Одним из наиболее активных ораторов был известный хирург Чарльз Манселл-Мулинн , муж суфражетки Эдит Манселл-Мулинн . В 1913 г. он оперировал 32-летнюю Эмили Уайлдинг Дэвисон , которая на скачках в Эпсоме бросилась под лошадь, получила тяжелые травмы и через 4 дня умерла. В кармане ее пальто обнаружился лилово-зелено-белый флаг движения суфражисток, которые таким образом обрели свою первую мученицу. Впрочем, ее действия причинили больше вреда, поскольку многие тогда задались вопросом: «Если так ведет себя высокообразованная и воспитанная женщина, то что же позволит себе менее культурная? Разве можно давать им право голоса? ».

Экстремистское движение не могла не породить сопротивление -

АНТИ-СУФРАЖИСТЫ И КОНТР-ПРОПАГАНДА

СУФРАЖИСТКИ ТЕРРОРИЗИРУЮТ МИНИСТРОВ .Правительство и суд Англии сажают суфражисток в тюрьмы, но это не исправляет их, и суфражистки продолжают свои дикие выходки.
На днях, одна суфражистка бросилась на министра Ллойд-Джорджа в театре и изломала шляпу министра. Затем полицией была арестована в здании министерства внутренних дел суфражистка с баклагой бензина. По-видимому, «передовая» женщина хотела поджечь рабочий кабинет министра.
Две суфражистки были задержаны в кустах возле дачи министра колоний Харкура . При них нашли несколько бутылок спирта, бензина, керосина и мешок стружек. Одна из этих суфражисток-поджигательниц оказалась дочерью сэра И. Крогга .
Кроме того, полицией обнаружен целый заговор суфражисток, решившихся действовать огнем против министров. Они хотят облить премьер-министра Асквита бензином и зажечь несчастного.
Во время пребывания короля и королевы Англии в соборе Ландаф была полицией обнаружена попытка суфражисток поджечь соборную стену. Общественное мнение в Англии страшно возмущено подобными преступными действиями суфражисток и требует сажать их не в тюрьмы, а в дома сумасшедших.

СУФРАЖИСТОК БЬЮТ ЖЕНЩИНЫ. После того как террористически настроенные суфражистки бросили топор в Асквита, ударили всеми уважаемого министра Ллойд-Джорджа, чуть не сожгли заживо тысячу присутствовавших на политическом митинге, общество стало обнаруживать по отношении к ним резкое раздражение.
Когда Асквит садился в Честере в поезд, две суфражистки, с палками в руках, пытались пробраться к нему. Но присутствовавшие здесь леди схватили их и так упражнялись кулаками на их спинах, что подоспевшая полиция с трудом отбила воинствующих поборниц женских избирательных прав.

ЛОНДОН. Общественное мнение Англии очень раздражено новыми выходками суфражисток: вчера вечером они попортили тысячи писем в почтовых ящиках. Публика требует немедленных строжайших мер, многие даже требуют применения к ним телесного наказания, так как все другие меры тщетны. У одной суфражистки была даже найдена бомба.

Помимо судебного преследования, общество начало их высмеивать.

Семейный раздор - муж и жена выясняют, кому носить брюки.

«Прочь, (миссис) Сатана!

Она: Ты слишком строг, Джеймс. Суффражистки ведь тоже Божьи крикуньи (слово creature (создание) рифмуется со screecher (крикун, любитель поорать))

Бравая девица: Позвольте проводить вас домой, сэр.
Скромный юноша: Спасибо, мисс, но я вас не побеспокою. Маменька обещала прислать за мной карету.

Произвол. «Осталось еще полчаса до закрытия выборов, а они не разрешают мне изменить мой бюллетень!»

Что вам больше нравится - семейный очаг или угол на улице? 19-го октября голосуйте против женской эмансипации.

5-е ноября
«-Пойдешь посмотреть на наш костер?
- Конечно. Чей дом будешь жечь?»

Искушение

Суфражистки штурмуют Палату Общин

«Помощь нашим трудящимся сестрам»

Цветочница: Пусть бы эти суфражистки убирались по добру-по здорову. Они мне всю торговлю испортили!»

Какие они на самом деле - Как они видят себя - Как их воспринимает полиция и владельцы магазинов

Но в раскрутку коллективного психоза начали вкладывать деньги, поскольку за движением стояли идеологи и бенефициары. Поэтому «просто высмеивание» суфражисток - против хорошо оплачиваемых технологий «гражданского неповиновения» (привет Дж. Шарпу ) ни чему не привело. При этом движение все же «поймало волну настроений» - в целом общество уже было неудовлетворенно сложившемся положением дел, но начало искать выход не в исправлении искаженных традиций , а в их тотальном разрушении, пойдя против морали, человеческого естества и Бога. Отсюда и «вирус безумства». Но -

ЗАВОДИЛЫ НЕ БЫЛИ ТАК БЕЗУМНЫ, КАК КАЗАЛИСЬ

Вполне возможно, что насилие суфражисток приняло бы еще больший размах, но этому помешала Первая мировая война. Которая показала, чтобританские суфражисты, чьи вдохновители был нацелены на получение власти через системное разрушение традиций, на самом деле не так безумны, как казались по выходкам. Они просто строили «Новый Мировой Порядок». По своим правилам.

Так с началом Первой мировой войны Эммелин и Кристабель Панкхёрст направили свою энергию на поддержку британского правительства в борьбе с «немецким угрозой». Они не только выступили с требованием о прекращении воинствующего суфражистского движения, но и всячески поощряли юношей идти на фронт, Панкхерст добилась для женщин права работать на военных заводах. Миллионы англичанок стали к станкам и производили боеприпасы. Нужно отметить, что этим английские суфражистки отличались от безумной «либеральной интеллигенции» в России, зачастую желающей разрушения страны. Впрочем. Здесь речь идет и о «еврейском факторе» и о тех, кто им управлял.

В Англии в 1918-м году актом парламента было предоставлено право голоса всем женщинам старше 30 лет. Движение суфражизма потеряло актуальность, поэтому Э.Панкхёрст реорганизовала ЖСПС в Женскую партию (Women’s Party). Умерла экстремистка в 1928-м, в 1930 году в Лондоне возле Башни Виктории ей был поставлен памятник. В 1936 её старшую дочь Кристобель Панкхёрст наградили орденом Британской империи.

Это была оценка заслуг - поскольку они положили достаточно кирпичей в здание «Нового мирового порядка».

Между тем, мы должны особо отметить , что в отличии от России, где еврейские террористы в буквальном смысле резали, стреляли и взрывали полицейских, чиновников, министров и царя, движение суфражистов далее ударов веерами, закидывания углем, поджога почтовых ящиков не пошло. Все акции с потенциальным поджогом министерств или покушением на официальных лиц были раскрыты до их совершения. Ни один человек не был убит, а на королевскую семью никто даже не покушался.
С тем учетом, что с началом войны движение резко переключилось на поддержку короны, невольно возникает вопрос о контроле этого движения из единого центра. Более того, все акции, в которых дамы то закатывали истерики, то маршировали под единообразными плакатами, напоминают операцию «выпуска революционного пара» из общества - ради сохранения существующей системы власти. Точно так, как для выпуска пара из молодежной революции 1960-х была разработана «операция Битлз»...

Как бы то ни было, мы без труда можем обозначить бенефициров и идеологов движения суфражисток и пост-суфражисток.

СТРОИТЕЛЬСТВО «НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА»

Одной из причин возникновения суфражисток в Англии, стало то, что количество женщин превышало количество мужчин, погибавших в колониальных войнах. И этот ресурс решили использовать:
- во-первых, либералы и евреи, которые тогда были аутсайдерами политики и общества;
- во-вторых, промышленники, которым требовались рабочие руки;
- в-третьих, архитекторы «Нового мирового порядка» из банкирской иудо-масонерии, желающей разрушить традиционную христианскую патриархальную семью («с далеко идущими планами»).

Эту идею продолжают использовать до сих пор. После Второй мировой евреи-неофредисты из «Франкфуртской школы» внушали : «Хорошо известно (?), что подверженность фашистским идеям наиболее характерна для представителей среднего класса, что она коренится в культуре». При этом выводы следующие - «консервативная христианская культура, как и патриархальная семья, порождают фашизм(!)» - и в потенциальные расисты и фашисты записывают всех, у кого отец «упертый патриот и приверженец старомодной религии ». Поэтому, дабы «избежать фашизма», Франкфуртская школа предлагает ввести матриархат, выдвигая при этом и «андрогинную теорию», по которой положение мужчины и женщины в семье основывается на принципе взаимозаменяемости, при этом «женщины умнее мужчин», «дети умнее родителей» и т.д.. Собственно, неофрейдисты фактически повторяли концепцию троцкизма, а сам Лейба Давидович , в свою очередь, озвучивал масонские разработки. Все эти «добрые советы» реализуются до сих пор.

А до Первой Мировой, помимо разрушения традиционного уклада, под прикрытием «клубов мужского суфражизма» английская разведка/архитектура «нового мирового порядка» (сегодня их называют «гуманитарными технологиями») активно проникали в Галицию, Богемию, Венгрию. Так сионист Зангвилл радовался, что он «с радостью обнаружил, что суфражистские ряды пополнились не кем иным, как бывшим президентом Теодором Рузвельтом , и что женские избирательные права теперь включены в предвыборную программу кандидата в президенты. Никто не может обвинить Рузвельта в немужественности, поэтому и членом Мужской лиги за избирательные права женщин больше нельзя называть обабившимися. Великий американский лось с нами и рычит: “Право голоса для женщин!” ».

К началу XX в. сеть связанных с Англией женских организации появилась в Латинской Америке, Японии, Индии, Индонезии, затем в Турции, Иране. В 1888 по инициативе американских феминисток возникла первая международная женская организация - «Международный совет женщин». В 1904 была основана международная организация суфражисток - «Международный альянс за избирательные права женщин» (с 1946 - «Международный альянс женщин - сторонниц равных прав и обязанностей»). Отметим, что вместе с традициями и христианской моралью «новая элита» фактически активно смещала «старую элиту». На проводимом международном конгрессе суфражистов с удовлетворением заявлялось, что «Мы наблюдаем конец эры патриархата ».

А вот в России «мужской суфражизм» не прижился, но женское избирательное право введено в Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи в 1906 году. На остальной территории России женщины получили это право весной 1917 года, после Февральской революции - раньше, чем в большинстве других стран мира.

После Февральской революции в России союзники по Антанте опасались, что наша страна заключит сепаратный мир с Германией. Чтобы этого избежать, Вудро Вильсон направил 15 мая 1917 г. во главе с сенатором Элиа Рутом дипломатическую миссию в Россию. Суфражистки выступили показательно:


«ПОСЛАМ РОССИИ . Президент Вильсон и посланник Рут обманывают Россию. Они говорят: "Мы - демократия. Помогите нам выиграть войну, чтобы демократические государства могли выжить". Мы, женщины Америки, говорим вам, что Америка не демократия. Двадцати миллионам американских женщин отказано в праве голосовать. Президент Вильсон - основной противник предоставления им избирательных прав. Помогите нам сделать эту страну действительно свободной. Скажите нашему правительству, что оно должно освободить своих людей прежде, чем оно будет требовать помощи от России».

Демонстрация суфражисток адресованная американскому президенту (1913-1921) Вудро Вильсону, не только подписавшему закон о создании ФСР, но и находившемуся под плотной опекой «банкирской мафии» - «полковника» Менделя Хауса и Бернарда Баруха сотоварищи. В результате американские женщины, в тех штатах, где ранее не имели права голосовать, получили его в 1920 году. А Бернард Барух вплоть до своей смерти оставался советником 7(!) президентов Соединенных Штатов .

Акция суфражисток в Бостоне (США). Плакат призывает не к избирательному праву для женщин, а к равной оплате труда с мужчинами («Equal pay for equal work» - равная оплата за равный труд)

Британские женщины старше 30 лет были допущены к выборам в 1918 году

Между тем, «либерализующие движения» и другие антихристианские силы никогда не были способны к созиданию или соблюдения баланса в обществе. Более того, они стремились к разрушению. Поэтому после прихода «иудо-большевиков» в ноябре 1917 года, помимо избирательного права, на государственном уровне стала, активно насаждаться политика разрушения морали и семьи.

окончание в следующем посту...

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал