Расположение воздушного фильтра. Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации

Устройство современного автомобиля таково, что мелочи в нем отсутствуют. Даже те детали, которые на первый взгляд не особо важны, играют важную роль. К примеру, воздушный фильтр, значение которого автомобилистами часто преуменьшается. На самом деле, его значение огромно, ведь если он отсутствует или сильно загрязнен, нормальный процесс сгорания топлива становится невозможным, а количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах будет резко увеличено.

Для обеспечения нормального горения топлива в цилиндрах требуется огромное количество чистого воздуха - не менее 15 литров на каждый литр самого топлива. Тот воздух, который поступает к двигателю непригоден для обогащения топливной смеси без предварительной очистки, поскольку содержит слишком много твердых частиц и прочих загрязняющих компонентов. Попадая в двигатель, они становятся причиной быстрого износа поршневой группы, подшипников и коленвала. Воздушный фильтр в автомобиле качественно убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы двигателя и продлевая ему срок службы.

Виды воздушных фильтров

Все существующие на сегодняшний день воздушные фильтры можно разделить на следующие типы:

  • цилиндрические;
  • бескаркасные;
  • панельные.

Кроме такой классификации, все они делятся и по степени фильтрации.


Отличаются воздушные автомобильные фильтры и материалом изготовления. Наиболее доступными являются элементы из картона, но они не отличаются высоким качеством очистки воздуха и практичностью. На следующее место можно поставить фильтрующие элементы из синтетических материалов - они задерживают на порядок больше грязи, но требуют строгого соблюдения интервала замены. Наиболее дорогостоящие воздушные фильтры изготавливаются из особой ткани, пропитанной специально разработанным маслом. Такие отличаются малым начальным сопротивлением и возможностью регенерации.

Так ли нужен автомобилю воздушный фильтр

По статистике, содержание пыли на отечественных дорогах доходит до 10 мг/м3, что превышает средние показатели европейских стран. Поэтому за год эксплуатации транспортного средства средней мощности в его воздушном фильтре оседает до 150 грамм грязи. Если своевременно не осуществлять замену, последствия не заставят себя ждать. Определить, что воздушный фильтр пора заменить, можно по следующим признакам:


На основании вышеизложенного каждый автомобилист может ответить на вопрос зачем нужен воздушный фильтр в автомобиле самостоятельно. Кроме этого, недостаточно качественная фильтрация поступающего воздуха приводит с тому, что пыль попадает и в масло автомобиля, и в камеру сгорания - это существенно уменьшает ресурс работы двигателя, который изнашивается практически в пять раз быстрее. Более подробно о необходимости такого элемента можно посмотреть на видео:

Менять ли воздушный фильтр в авто

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле можно озвучить следующий факт - в течении заявленного срока службы он должен пропускать не более 1% пыли. Если этот показатель становится выше, ресурс двигателя начинает уменьшаться. Основная часть воздушных не предусматривает возможность регенерации. Об этом говорят и сами производители, указывая на недопустимость различных «промываний». Тем не менее, многие автомобилисты по несколько лет могут использовать один и тот же воздушный фильтр, считая, что, промыв его, они полностью восстановили его свойства.

На самом деле это далеко не так. После промывания он внешне будет выглядеть относительно чисто, что и вводит автомобилистов в заблуждение. На практике ресурс фильтрующего элемента ограничен чисто физически - после определенного срока использования он становится не в состоянии задерживать пыль, поскольку пористость материала резко повышается, и основная часть пыли и грязи из окружающего воздуха идет напрямую в двигатель. Практически все виды воздушных фильтров не подлежат восстановлению, поэтому его замена необходима каждые 10 000 км, а при эксплуатации автомобиля в сельской местности, на грунтовых дорогах делать это необходимо чаще.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% - все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно высоким - сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом. Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

Как выбрать фильтрующий элемент правильно

Если вопрос - зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства - проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.

Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.

Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже - это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.

Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Как часто нужно делать замену?

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч. Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе. Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата . Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

  • увеличение расхода бензина;
  • появление провалов при резком ускорении;
  • частое засорение дроссельной заслонки;
  • увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.

Виды воздушных фильтров

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные . Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Интересный факт. По стандартам ISO, автомобильные воздушные фильтры проходят испытания с помощью песка из пустыни в Аризоне. Производители фильтрующих элементов вынуждены его импортировать из Соединённых Штатов.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять .

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля . Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется , нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.

Периодичность замены воздушного фильтра

Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому в озьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.

При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.

Признаки забитого воздушного фильтра

На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:

  • Завышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение угарного газа в выхлопах

Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.

Где располагается воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • ее упором .
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.
  • Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.
  • Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.
  • Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.
  • Еще раз повторимся , что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.
  • На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.
  • После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность . Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях

  • Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой .
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
  • Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.


Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон . Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал , пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Воздушный фильтр автомобиля является бумажным, войлочным или иным воздухоочистительным элементом предотвращающим попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления тепловоздушной смеси. По мере засорения его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.

Соответственно снизятся мощностные показатели двигателя, увеличиться расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. А в связи с этим необходимо заблаговременно менять воздушный фильтр, о чем и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять воздушный фильтр. Общее руководство

На примере Ford Focus 2.

1) . Открываем капот.

2) . Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра «звездочкой» TORX 25. Она закреплена 4 болтами.

3) . Достаем старый фильтр.

4) . Очищаем корпус от пыли и загрязнений.

5) . Устанавливаем новый фильтр.

6) . Прикручиваем крышку.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калине?

1) . Отсоединяем клемму от датчика массового . Для этого отщелкиваем фиксатор и оттягиваем его в сторону, чтобы он не мешался.

2) . Откручиваем четыре винта корпуса воздушного фильтра.

3) . Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположение стрелок на корпусе.

4) . Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль.

5) . Устанавливаем новый фильтр, с соблюдение правил установки, согласно направления гофры и стрелки.

6) . На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов».

7) . Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта, которыми зафиксирована крышка.

8) . Ставим на место (до щелчка) клемму от датчика ДМРВ.

Как поменять воздушный фильтр на Уаз Патриот?

1) . Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болт крепежной скобы корпуса, после чего ослабляем хомуты на воздушных патрубках. Отсоединяем патрубки, после чего снимаем и сам корпус.

2) . Воздушный фильтр упрятан, как «луковица». А именно, чтобы до нее добраться снимаем пару слоев защиты, открутив болт внизу. После этого извлекаем старый воздушный фильтр и заменяем его на новый.

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус?

1) . С пластикового выступа снимаем хомут. Отсоединяем подводящий патрубок.

2) . С креплений снимаем корпус глушителя впуска (короб), после чего отсоединяем от патрубка на кожухе фильтра.

3) . Не забудьте отключить трубку ВУТ (на фото отмечен красной краской).

4) . На последнем этапе битой Torx T25 откручиваем два самореза.

5) . Вытаскиваем фильтрующий элемент и на его место устанавливаем новый.

6) . Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Ваз 2110

1) . Открываем капот.

2) . Воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека. Под корпусом воздухофильтра отверткой или пальцем отжимаем пластмассовую защелку. Затем отсоединяем разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.

3) . Для снятия крышки с корпуса воздухофильтра, откручиваем четыре винта.

5) . Приподнимаем крышку и вынимаем ее из хомута. Переворачиваем ее и кладем на аккумулятор.

6) . Извлекаем фильтрующий элемент.

7) . Устанавливаем новый воздушный фильтр, но перед этим пылесосом или сжатым воздухом корпус внутри очищаем от пыли и грязи.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приоре?

1) . Открываем капот и находим черный пластиковый короб прямоугольной формы, в котором и находиться воздушный фильтр.

2) . Отключаем разъем ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавливаем на защелку – фиксатор, которые располагается на нижней части колодки.

3) . При помощи крестообразной отвертки откручиваем четыре винта крепления крышки.

4) . Снимаем крышку, после чего отгибаем гофрированный воздуховод.

5) . Извлекаем старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6) . Перед установкой нового воздушного фильтра посадочное гнездо очищаем от пыли, песка и прочей грязи.

7) . Устанавливаем новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Проследите за тем, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

8) . Проверяем плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса. Если все в норме, закрываем верхнюю крышку и закручиваем винты отверткой.

9) . Подключаем снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Гранта?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Нива Шевроле?

1) . Открываем капот и в левой части, со стороны водителя находим пластиковый корпус, где и размещен воздушный фильтр.

2) . При помощи отвертки выкручиваем четыре крепежных винта и снимаем верхнюю крышку.

3) . Извлекаем отработанный элемент и заменяем его на новый.

4) . Закручиваем винты.

Как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия?

1) . На модификациях с двигателем 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы добраться до нее, ключом Торкс 25 откручиваем четыре винта крепления крышки.

2) . Фильтр удерживается при помощи фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез, после чего извлекаем скобу и фильтр.

4) . Устанавливаем новый фильтр, прокручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем элементы.

Как поменять воздушный фильтр на Рено Логан?

1) . Открываем капот автомобиля и находим фильтр, который расположен под большой пластиковой крышкой.

2) . Ее то нам и нужно будет снять. Откручиваем четыре защелки, которые расположены на уровне десяти, одиннадцати, тринадцати и четырнадцати часов, если представить, что перед вами обычные аналоговые часы.

3) . Также на крышке откручиваем саморезы в количестве 5 штук. Четыре из них расположены на уровне восьми, семи, пяти и четырёх часов, снова-таки, если сравнивать с циферблатом часов. Еще один саморез расположен в середине крышки, ближе к ее нижней части. Выполнять работу следует при помощи крестообразной отвертки типа «Филипс».

4) . Подняв крышку можно увидеть старый фильтр, который и необходимо заменить.

5) . Устанавливаем новый фильтр. Никаких креплений здесь не предусмотрено, так что произвести замену достаточно просто.

6) . Устанавливаем на свое место крышку, защелкивая и прикручивая ее саморезами.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

1) . Открываем капот и находим место, где расположен воздушный фильтр. Находится с правой стороны моторного отсека, то есть если стоять передом к автомобилю, то за аккумуляторной батареей.

2) . Чтобы вытащить кассету, отстегиваем две защелки, которые ее удерживают. После того, как корпус будет освобожден от защелок, вытягиваем его вверх.

3) . Из корпуса достаем загрязненный воздушный фильтр.

4) . Заменяем на новый.

5) . Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращаем на прежнее место в моторный отсек и закрепляем защелками.

Как поменять воздушный фильтр на Опель Астра?

1) . Открываем капот и при помощи отвертки ослабляем хомут воздуховода.

2) . Вытаскиваем рукав воздуховода из патрубка кожуха воздушного фильтра.

3) . Осторожно вытаскиваем провода, ведущие к датчику воздуха.

5) . Крышку тянем вверх и вытаскиваем фильтрующий элемент.

6) . Заменяем на новый и собираем все элементы в обратном снятию последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Форд Фьюжн?

1) . Поднимаем капот.

2) . Снимаем 2 гофрированных патрубка, по которым поступаем воздух. Отсоединяем хомут, удерживающий шланг, идущий от патрубка, который расположен на корпусе воздушного фильтра.

3) . Отсоединенный шланг убираем в сторону. Крепежные хомуты проверяем на целостность, в случаи повреждения заменяем на новые.

4). На следующем этапе производим демонтаж шланга вентиляции картера. Начинаем демонтаж с откручивания в передней части корпуса 2-х болтов «на 10».

5) . Далее берем корпус за заднюю часть, ближе к лобовому стеклу и дергаем вверх. В корпусе есть два уха, в которые входят штыри, благодаря котором он и удерживается. А в связи с этим тянуть необходимо сильнее. Можно вначале левую сторону, а затем правую.

6) . Как только корпус будет снят с посадочного места, поворачиваем ее и откручиваем 10 болтов, которые удерживают крышку.

7) . Сняв крышку вынимаем фильтрующий элемент.

8) . При необходимости от грязи и пыли очищаем внутреннюю часть корпуса, после чего устанавливаем новый воздушный фильтр.

9) . Дальнейшие шаги по сборке выполняем в обратной последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Тойота Королла?

1) . Открываем капот. Место где установлен воздушный фильтр находится с правой стороны.

2) . Вытаскиваем старый, закрепленный защелками по контуру, которые необходимо отстегнуть.

3) . Отодвигаем в сторону гофру, которая соединена с защелкой.

4) . Крышку корпуса сдвигаем вверх, так чтобы ее удалось вытащить из углубления.

2) . При помощи пассатижей снимаем заводской хомут с патрубка и отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха.

3) . Откручиваем два самореза на крышке корпуса воздушного фильтра и потянув ее на верх, снимаем ее.

4) . Снимаем старый воздушный фильтр и устанавливаем новый, после чего собираем все на место.

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Круз?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Киа Сид

1) . Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

2) . Отщелкиваем 2 зажима на крышке корпуса воздушного фильтра.

2) . Верхняя часть закреплена парой металлических застежек, которые необходимо откинуть.

3) . Поднимаем верхнюю часть и вытаскиваем фильтр после чего заменяем на новый и устанавливаем все в обратном снятию последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Хендай Солярис?

1) . Открываем капот.

2) . Справа от себя к «носу» автомобиля находим черный пластиковый короб прямоугольной формы.

3) . Отщелкиваем на нем справа 2 защелки.

4) . Поднимаем крышку короба и вынимаем старый воздушный фильтр.

5) . Очищаем внутреннюю часть короба от грязи и пыли.

6) . Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Форма и конструкция фильтра с коробом таковы, что сделать что-то неправильно у вас просто не получится.

7) . Закрываем верхнюю крышку короба воздушного фильтра так, чтобы она состыковалась с 2 ушками, находящимися на последнем сверху слева.

8) . Защелкиваем клипсы (2 шт).

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Авео?

1) . Фильтр очистки воздуха располагается слева в специальной пластмассовой коробке. От нее еще идет патрубок в инжектор.

2) . При помощи отвертки выкручиваем крепежные винты крышки коробки.

3) . Поднимаем крышку.

4) . Извлекаем старый воздушный фильтр.

5) . Короб изнутри очищаем от пыли и грязи.

6) . Устанавливаем новый воздушный фильтр.

7) . Закрываем крышку и обратно вкручиваем крепежные винты.

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал