Учебно-методический комплекс (УМК)
- это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебного плана.
Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:
На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету.
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Каждый стандарт включает 3 вида требований :
первого поколения (2004 г.) по информатике и информационным технологиям
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.)
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий
Порядок формирования федерального перечня учебников
Порядок разработки рабочих программ учебных предметов, внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения .
Элементы структуры Рабочей программы (носит примерный рекомендательный характер ):
Нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 2019 г.)
Программы по информатике
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс |
Издательство |
Скачать |
||
Бененсон Е.П.,Паутова А.Г. | 2 - 4 классы | Примерная рабочая программа (купить) | ||
Горячев А.В., Волкова Т.О., Суворова Н.И. | 2 - 4 классы | ООО "Баласс" | ||
Матвеева Н.В., Цветкова М. С. | 2 - 4 классы | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) | |
Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. | 3 - 4 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
Нателаури Н.К. | 2 - 4 классы | Издательство "Академкнига/Учебник" | 2013 г. | программа курса (скачать pdf: сайт garmoniya.a21vek.ru) |
Аверкин Ю. А., Павлов Д.И. | 2 - 4 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
Плаксин М.А. и др. | 2 - 4 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | Примерная рабочая программа (скачать doc: сайт lbz.ru) (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
|
Рудченко Т.А., Семенов А.Л. | 1 - 4 классы | Сборник программ (скачать pdf: сайт prosv.ru) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в условиях реализации ФГОС начального общего образования «Я УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс |
Издательство |
Скачать |
||
Босова Л.Л.,Босова А.Ю. | 5 - 6 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. | 5 - 6 классы | АО "Издательство "Просвещение" | ||
Босова Л.Л.,Босова А.Ю. | 7 - 9 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. | 7 - 9 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
Семакин И.Г., Цветкова М.С. |
7 - 9 классы | ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" | 2016 г. | Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru) |
Программа внеурочной деятельности по курсу «Цифровая гигиена» (7-9 классы)
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, углубленных, элективных . Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.
Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.
Класс
Уровень
Издательство
Скачать
базовый
уровень базовый и углубленный
уровни базовый
уровень базовый и углубленный
уровни базовый
уровень базовый
уровень углубленный
уровень углубленный
уровень
Босова Л.Л.,Босова А.Ю.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Семакин И.Г.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Гейн А.Г., Гейн А.А., Юнерман Н.А.
10 - 11 классы
АО "Издательство "Просвещение"
Рабочие программы
(скачать с сайта prosv.ru)
Под ред. Макаровой Н.В.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Угринович Н.Д., Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Калинин И.А., Самылкина Н.Н.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Семакин И.Г.
10 - 11 классы
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
2016 г.
Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
Элективные
курсы
связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Предлагается несколько вариантов возможных профилей. Но эти варианты примерные и носят рекомендательный характер . Их не надо воспринимать как единственно возможные для использования на практике. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение вправе формировать собственный учебный план. Такой подход предоставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а учащимся — выбор профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Школа самостоятельно определяется с выбором профиля. Это может быть один или несколько профилей для варианта межшкольной профилизации или работа по индивидуальным учебным планам внутри образовательного учреждения или при сетевом взаимодействии нескольких учреждений.
Базовый уровень изучения предмета «Информатика и ИКТ» может быть реализован при выборе любого профиля , если в этом есть необходимость.
Примеры возможного распределения часов на преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в рамках различных профилей.
Для физико-математического и информационно-технологического профилей предмет «Информатика и ИКТ» представлен как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно , следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено до 2 часов в неделю ежегодно. А также возможно расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов в неделю ежегодно. Такое обучение информатике и ИКТ нацелено на формирование профильных ИКТ-компетентностей как главного элемента выбранной учащимися будущей профессиональной деятельности.
В социально-экономический, индустриально-технологический профили и в универсальное обучение «Информатика и ИКТ» входит как базовый общеобразовательный предмет, следовательно, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно . Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов в неделю ежегодно. Такое изучение информатики и ИКТ с поддержкой элективными курсами по профильным предметам на основе использования ИКТ позволит учащимся сформировать информационную активность в применении ИКТ как неотъемлемую часть дальнейшего образования и профессионального роста.
В индустриально-технологическом профиле можно рекомендовать достаточно широкий набор элективных курсов по информатике, углубляющих профильный предмет :
Для физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, аграрно-технологического профилей «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов на основе программы обучения предмету на базовом уровне от 1 часа в неделю ежегодно или за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно . Таким образом формируются стабильные ИКТ - компетентности учащихся по информатике и ИКТ в приложении к профильным знаниям и умениям, как основа современной информационной культуры выпускника школы.
В биолого-географическом профиле познавательных интересов школьников:
В социально-гуманитарном, филологическом и психолого-педагогическом, художественно-эстетическом профилях отдельные тематические блоки курса «Информатика и ИКТ» могут изучаться как элективные курсы от 1 до 4 часов в неделю за счет элективных курсов ежегодно. Такое изучение актуальных в профиле разделов информатики способствует формированию прикладных аспектов информационной деятельности учащихся в будущей профессии.
В социально-гуманитарном профиле можно рекомендовать следующий перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:
В филологическом профиле могут быть представлены следующие элективные курсы по информатике, углубляющих базовый предмет :
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08.2016 года протокол № 8
Председатель _________Н. Г. Макарова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике и ИКТ.
Уровень образования (класс) среднее общее образование, 10 – 11 классы.
Количество часов 68.
Учитель Авдонина Маргарита Евгеньевна
Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технические средства обучения
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Наушники (рабочее место ученика).
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Колонки (рабочее место учителя).
Проектор.
Лазерный принтер черно-белый.
Модем ADSL.
Локальная сеть.
Wi -fi -роутер.
Программные средства
Операционная система Windows ХР и Windows 7.
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint , электронные таблицы Microsoft Excel , систему управления базами данных Microsoft Access .
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
Система программирования PascalABC .
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать :
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Семакин Я. Г., Шеина Т . Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Примерная программа среднего общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20012.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Разработка является обучающей программой , содержащей задания и графические подсказки . Способствует успешному усвоению работы с популярной программой оптического распознавания текстов Abby Fine Reader . Будет полезна при проведении как практических занятий, так и самостоятельного изучения. Запускается программа файлом AbbyFR.exe . Все файлы и папки содержащиеся в архиве необходимы для правильной работы программы. Программа работает под управлением ОС Windows .
Эта программа позволяет интерактивно закрепить материал по основам алгебры логики. Будет удобна для 7-11 классов.
Прошу качественной критики, которая позволит доделать систему.
Реализовано:
Программа обновлена. Добавлено множество новых функций. Добавлено разделение по классам. Добавлены анимированные инструкции по работе с программой.
Целевая аудитория: для 9 класса
Компьютерные задания по информатике можно использовать для повторения, закрепления, практических работ, турниров и соревнований. Клавиатура не используется, только мышь.
В полной версии имеется возможность выбора любых заданий для создания отдельных практических работ.
Целевая аудитория: для учителя
Программа "ktpdat"
позволяет учителю многократно сократить время работы по составлению календарно-тематических планов.
В частности, программа существенно экономит время, необходимое для расстановки дат проведения уроков и анализа количества часов, приходящихся на изучение учебной дисциплины в календарных границах учебного периода согласно составленному расписанию уроков.
Возможности программы:
Так выглядит лист "Календарь", предназначенный для ввода данных:
Программа выдаёт даты проведения уроков в выбранном формате и количество уроков по учебным периодам:
Остаётся только вставить полученные даты уроков в Ваши календарно-тематические планы.
Программа протестирована в Excel 2003 и Excel 2007
Обновление от 28.08.2019: Добавлена версия новая версия программы ktpdat-2019_0.2 (v53)
Целевая аудитория: для учителя
Программа состоит из 24 заданий (17 основных и 7 бонусов) на разные темы: единицы измерения информации, устройство компьютера, программное обеспечение, логика, алгоритмы, адресация в сети Интернет.
В конце программы итог: сумма набранных баллов, количество пройденных заданий и бонусов, время прохождения.
Целевая аудитория: для учителя
Предлагается решить за 100 секунд наибольшее количество примеров. Имеется рейтинг лучших "решателей" (соревновательный элемент).
Опробовано на 7-9 классах. Детям нравится.
Пересобирал с питона на.exe, поэтому размер большой. Буду улучшать по мере роста умений.
Небольшие компьютерные практические работы по информатике. Однотипные задания по темам: "Единицы измерения", "Составление алгоритма", "Кодирование информации", "Отбор файлов по маске".
Можно использовать для повторения и закрепления материала, а также для проведения различных внеклассных мероприятий.
Целевая аудитория: для 8 класса
Элективный по выбору “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах.
После окончания этого курса учащиеся должны будут иметь более полное представление о компьютерной графике и разновидностях тех программах, которые работают с графикой. Возможно некоторые из них свяжут с этим свою будущую профессию.
Данный курс направлен на:
Структура курса предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на персональном компьютере с целью применения на практике полученных теоретических знаний.
Целевая аудитория: для 5 класса
В Demo-версии доступны не все листы и ограничены некоторые функции журнала. Demo-версия создана с целью ознакомления с основными функциями журнала.
Итак, функции Demo-версии:
В данной версии недоступны для редактирования и использования два листа: Итоги четверти и отчет успеваемости по всем классам конкретного учителя.
Итак, Trial-версия дополнительно содержит:
Целевая аудитория: для учителя
М.: 201 5. - 576 с. М.: 201 0. - 584 с.
В данном сборнике представлены программы по информатике для всех уровней общего образования. Выстроена вертикаль непрерывного курса информатики с выходом на углубленный или базовый уровень изучения предмета во всех профилях обучения. Для учителей информатики, методистов, администрации образовательных организаций и студентов высших учебных заведений.
Формат: pdf (2015 , 576с.)
Размер: 8,7 Мб
Смотреть, скачать: google.drive
Формат: pdf (2010 , 584с.)
Размер: 10,6 Мб
Смотреть, скачать: docs.google.com
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ЧАСТЬ I. МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 7
1. Модели непрерывного информационного образования в школе 8
2. Условия реализации непрерывного информационного образования 10
2.1. Нормативные условия 10
2.2. Ресурсное обеспечение 14
2.3. Кадровое обеспечение 22
2.4. Учебно-методическое обеспечение 24
3. Реализация моделей обучения информатике в школе 29
3.1. Модель 1 (Информационно-математическая траектория) 30
3.2. Модель 2 (Информационно-технологическая траектория) 38
3.3. Модель 3 (Метапредметная прикладная траектория) 42
ЧАСТЬ II. ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 2-11 КЛАССОВ 47
4. Программа к УМК Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П.
Панкратовой, Н. А. Нуровой. 2-4 классы 48
4.1. Цели изучения курса информатики в начальной школе 48
4.2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе 49
4.3. Описание ценностных ориентиров содержания информатики 52
4.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 54
4.5. Описание места информатики в учебном плане 60
4.6. Содержание курса информатики в начальной школе (2-4 классы) 67
4.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся 69
4.8. Поурочное планирование 73
4.9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе 77
5. Программа к УМК А. В. Могилева, В. Н. Могилевой, М. С. Цветковой. 3-4
классы 81
5.1. Цели изучения курса информатики в начальной школе 81
5.2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе 82
5.3. Описание ценностных ориентиров содержания информатики 83
5.4. Описание места информатики в учебном плане 85
5.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики в
начальной школе 87
5.6. Содержание информатики в начальной школе 90
5.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности 90
5.8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 101
6. Программа к УМК М. А. Плаксина, Н. Г. Ивановой, О. Л. Русаковой. 3-4
классы 113
6.1. Пояснительная записка 113
6.2. Соответствие учебного курса личностным, метапредметным и предметным
образовательным результатам 124
6.3. Предметные результаты обучения по курсу информатики 132
6.4. Вариант поурочно-тематического планирования 136
6.5. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета 147
6.6. Учебно-методическое сопровождение курса 147
7. Программа к УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. 5-6, 7-9 классы 151
7.1. Пояснительная записка 151
7.2. Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 151
7.3. Общая характеристика учебного предмета 153
7.4. Место учебного предмета в учебном плане 155
7.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 155
7.6. Содержание учебного предмета 159
7.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности 164
7.8. Рекомендуемое поурочное планирование 183
7.9. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса 194
7.10. Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики для основной
школы 197
7.11. Планируемые результаты изучения информатики 201
8. Программа к УМК И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русаковой, Л. В.
Шестаковой. 7-9 классы 206
8.1. Пояснительная записка 206
8.2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 210
8.3. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета 210
8.4. Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности и планируемые
результаты изучения учебного предмета 217
8.5. Примерное поурочное планирование 228
8.6. Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика»
согласно требованиям ФГОС, и соответствие КИМ ГИА 254
8.7. Авторская мастерская И. Г. Семакина на сайте методической службы
издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» 268
9. Программа к УМК Н. Д. Угриновича. 7-9 классы 270
9.1. Цели изучения курса информатики в основной школе 2 70
9.2. Общая характеристика изучаемого предмета и его место в учебном плане 272
9.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 274
9.4. Содержание учебного предмета 279
9.5. Тематическое планирование УМК Н. Д. Угриновича «Информатика» для 7-9
классов 282
9.6. Поурочное планирование 297
9.7. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса 314
9.8. Планируемые результаты изучения информатики 316
10. Программа к УМК И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шейной для 10-11
классов. Базовый уровень 320
10.1. Пояснительная записка. Общая характеристика и цели изучения
информатики 320
10.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета 323
10.3. Описание места учебного предмета в учебном плане 333
10.4. Содержание и планируемые результаты обучения, тематическое планирование
333
10.5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса. 351
11. Программа к УМК И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шейной, Л. В.
Шестаковой для 10-11 классов. Углубленный уровень 355
11.1. Пояснительная записка. Цели изучения углубленного курса информатики
355
11.2. Общая характеристика учебного предмета 357
11.3. Место изучаемого предмета в учебном плане 359
11.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета 360
11.5. Содержание учебного курса 370
11.6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса 387
12. Программа к УМК И. А. Калинина, Н. Н. Самылкиной для 10-11 классов.
Углубленный уровень 392
12.1. Цели изучения информатики в старшей школе 392
12.2. Общая характеристика учебного предмета 393
12.3. Описание места учебного предмета в учебном плане 394
12.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
395
12.5. Содержание информатики углубленного уровня. 406
12.6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся 416
12.7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса 438
13. Программа к УМК К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина для 10-11 классов.
Углубленный уровень 441
13.1. Цели изучения углубленного курса информатики 441
13.2. Общая характеристика изучаемого предмета 444
13.3. Место изучаемого предмета в учебном плане 445
13.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 446
13.5. Содержание учебного предмета 449
13.6. Тематическое планирование к учебникам «Информатика. Углубленный уровень»
для 10 и 11 классов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина 452
13.7. Поурочное планирование к учебникам «Информатика. Углубленный уровень» для
10 и 11 классов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина. Вариант 1 (276 ч.) 455
13.8. Поурочное планирование к учебникам «Информатика. Углубленный уровень» для
10 и 11 классов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина. Вариант 2 (138 ч.) 491
13.9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.510
ЧАСТЬ III. ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 513
Введение. Как определиться с курсами по выбору? 514
14. Программа курса по выбору «Первый шаг в робототехнику» Д. Г. Колосова.
5-6 классы 520
14.1. Цели изучения курса 520
14.2. Общая характеристика курса 520
14.3. Описание места в учебном плане 523
14.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
523
14.5. Содержание учебного курса и описание учебно-методического обеспечения
образовательного процесса 524
14.6. Тематическое планирование 525
14.7. Планируемые результаты изучения учебного курса 532
15. Программа курса по выбору «Творческие задания в среде Скретч» Ю. В.
Пашковской. 5-6 классы 534
15.1. Цели изучения курса 534
15.2. Общая характеристика курса 534
15.3. Описание места в учебном плане 536
15.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного курса 536
15.5. Содержание учебного курса с описанием учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса 538
15.6. Рекомендуемое поурочное планирование по курсу 538
15.7. Планируемые результаты изучения учебного курса 541
16. Программа курса по выбору «Технологии обработки графики» 543
16.1. Цели изучения курса 543
16.2. Общая характеристика курса 543
16.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 544
16.4. Содержание курса по выбору 545
16.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 546
16.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса 546
17. Программа курса по выбору «Имитационное моделирование в Any Logic» 548
17.1. Цели изучения курса 548
17.2. Общая характеристика курса 548
17.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 549
17.4. Содержание курса по выбору 550
17.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 553
17.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса 554
18. Программа курса по выбору «Регулярные выражения» 556
18.1. Цели изучения курса 556
18.2. Общая характеристика курса 556
18.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 557
18.4. Содержание курса по выбору 558
18.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 559
18.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса 559
19. Программа курса по выбору «Основы звукорежиссуры» 561
19.1. Цели изучения курса 561
19.2. Общая характеристика курса 561
19.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 562
19.4. Содержание курса по выбору 563
19.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 563
19.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса 563
20. Программа курса по выбору «Информационные системы» 565
20.1. Цели изучения курса 565
20.2. Общая характеристика курса 565
20.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 566
20.4. Содержание курса по выбору 567
20.5. Тематическое планирование 567
20.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса 568
Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Все учебные издания в составе учебно-методического комплекта по информатике прошли экспертизу Федерального экспертного совета по информатике Министерства образования и получили гриф «Рекомендовано Министерством образования в качестве учебника (практикума, учебного пособия) по базовому курсу информатики».
На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном совете. Методической поддержкой этого уровня служат учебник и две рабочие тетради.
Методическая поддержка осуществляется на основе трех учебников для учащихся и трех учебных пособий для учителей.
Предлагается несколько вариантов освоения учебного предмета в зависимости от уровня подготовки учащихся на входе старшей школы и количества учебных часов, отводимых на изучение предмета в 10 -11-х классах. Методической поддержкой этого уровня служат два основных учебника и два учебных пособия – практикум по программированию и задачник по моделированию, который используется также на предыдущем уровне в основной школе.
Для учителей подготовлены методические пособия, где изложена методика проведения каждого урока. Также рекомендуется программа с поурочными планами для разных классов и разного количества часов преподавания.