Солярис просвет. Клиренс Хендай Солярис, увеличение дорожного просвета Hyundai Solaris

Дорожный просвет Хендай Солярис или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Solaris и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Солярис может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Солярис нового поколения составляет 160 мм , на первом поколении данный показатель был тем же – 16 сантиметров. В этом плане мало что изменилось. Однако с учетом защиты моторного отсека реальный дорожный просвет не превышает 150 мм.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Солярис . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Солярис, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Hyundai Solaris в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео измерения реального просвета на Солярисе.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Hyundai Solaris.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Измеряем клиренс на Хендай Солярис

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна. Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным. Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость. Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.

Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых - редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета. При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя - 135-140 мм;
  • лонжероны кузова - 160 мм;
  • проушины крепления заднего амортизатора - 147 мм;
  • торсионная балка заднего моста - 152 мм.

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов - это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Греем, и выпрямляем.

Проставки для увеличения

Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками. К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм. При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

Посмотрите интересное видео по этой теме

Многие задаются вопросом какой клиренс у Хендай Солярис, и в этой статье мы об этом подробно поговорим, потому что этот вопрос не совсем однозначен, особенно на территории великой и многонациональной России, в которой живут и русские и башкиры, татары и украинцы, буряты и чуваши – и все они россияне. Больше ста народностей населяет Россию, и их представители также называют себя россиянами с полным на то правом…

А если задуматься об автомобилях? Например, о корейцах. Вот есть такой у нас корейский автомобиль Хендай Солярис. Производитель позиционировал его как русского корейца еще до выхода автомобиля на российский рынок.

Предполагается, что такая машина должна превосходно себя чувствовать на отечественных дорогах, то есть дорожный просвет Hyundai Solaris позволит машине ездить по проселочным дорогам. Интересно разобраться, соответствует ли это действительности.

На первый взгляд все верно: компания Хендай уже много лет функционирует на российском рынке и имеет развитую дилерскую сеть, стоимость авто адекватна финансовому состоянию жителей России, знает каким должен быть клиренс Хендай Солярис, да и в целом, предшествующие жалобы потребителей всегда принимались во внимание при последующих поставках автомобилей…

Эти соображения, а также и факт участия россиян в выборе названия автомобиля, привели к тому, что заявления представителей компании Хендай о новом народном автомобиле, имеющем азиатские корни, были доверчиво восприняты российскими автолюбителями.

Оправдались ли ожидания россиян? Нас уверяли, что автомобиль разрабатывали, учитывая состояние наших дорог. И можно было бы сказать, что представители компании Хендай не соврали, если бы не одна маленькая деталь.

Передние двухтрубные амортизаторы и удлиненные жесткие пружины увеличили клиренс Хендай Солярис до шестнадцати сантиметров. Вполне приемлемое значение, только задние амортизаторы были слишком мягкими…

При наборе достаточной скорости, или при попадании автомобиля на кочку, возникала сильнейшая вертикальная раскачка, создающая у водителя впечатление, что машина пошла юзом.

И если проблему амортизаторов быстро решили, поменяв их на более жесткие, то с дорожным просветом Хендай Солярис все было не так просто. Да и главным козырем корейских маркетологов в данной модели был именно клиренс Hyundai Solaris.

Если не очень придираться, то дорожный просвет Хендай Солярис (расстояние между днищем автомобиля и дорогой) в 16 сантиметров вполне приемлемо. Да и в целом технические характеристики Хендай Солярис на уровне.

Однако, реалии российских дорог заставили производителя использовать дополнительную защиту двигателя от повреждений. Эта абсолютно необходимая деталь забирает у дорожного просвета Hyundai Solaris примерно 2,5 см. И реальный клиренс Хендай Солярис будет иметь всего лишь 13,5 см, вместо задекларированных шестнадцати.

Кроме того, еще существуют такие детали как бампер и буксировочные проушины, расположенные ниже днища Соляриса. А если мы вспомним о давлении воздуха при движении на высокой скорости, то можно сказать, что днище автомобиля вплотную приблизилось к дорожному покрытию.

Как результат, любая неровность дороги ощутимо отразится на состоянии кузова автомобиля, да и на сам водитель не испытает обещанного комфорта.

Получается, что виноват в несоответствии состояния модели заверениям разработчиков именно главный козырь автомобильного гиганта Huyndai – клиренс. Хендай Солярис поэтому не может претендовать на звание российского «народного автомобиля», хотя возможно в будущем кореские разработчики увеличат столь необходимый для российских водителей дорожный просвет.

А напоследок видео Хендай Солярис vs .

Россия многонациональная страна. Большинство наций можно отнести к нашим по территориальному признаку: буряты, татары, якуты, русские – все мы россияне. Но есть и представители других наций, которые прожили в России не одно поколение, и имеют полное право называть себя россиянами. Например, корейцы.

А можно ли то же самое сказать о корейских машинах? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере Хендай Солярис. Еще до появления автомобиля на нашем рынке производители позиционировали его как русского корейца. Таким образом, они намекали на то, что модель полностью адаптирована под российские условия эксплуатации .

Фото: IFCAR (Public domain)

Они имели полное право так утверждать:

  • автомобили марки Hyundai давно присутствуют на нашем рынке;
  • дилерская сеть хорошо налажена;
  • стоимость моделей ориентирована на наши реалии;
  • все недовольства потребителей учитывались в следующих поставках автомобилей на рынок.

Именно это, да и то, что в выборе названия модели участвовали жители России, и стало поводом для непоколебимой веры в правдивость заявления компании о народном автомобиле с азиатскими корнями. А как получилось в действительности?

В целом, разработчики Хендай Солярис не врали, когда говорили, что создали автомобиль с учетом качества наших дорог. Но было одно «но». В «нашу» модель устанавливали двухтрубные амортизаторы, жесткие и удлиненные пружины. За счет этого удалось увеличить клиренс Хендай Солярис до 16 см .

Однако задние амортизаторы оказались слишком мягкими. И стоило машине набрать скорость, либо проехать по кочке, как создавалось ощущение того, что она идет юзом. И виной этому была сильная вертикальная раскачка. Но если с амортизаторами проблему решили быстро, установив более жесткие, то с дорожным просветом дело оказалось куда хуже. А ведь именно клиренс Хендай Солярис и был главным козырем компании.

Шестнадцать сантиметров между днищем автомобиля и дорогой, если не придираться, нормальное расстояние. Однако превратности, которые подстерегают автомобили на некачественных дорогах, заставляют использовать дополнительную защиту двигателя, разработанную компанией. А она крадет 2.5 см . дорожного просвета. То есть клиренс будет составлять 13.5 см .

Прибавьте к этому бампера, буксировочные проушины, которые расположены ниже днища модели, а также давление воздуха при движении на высокой скорости. Вот и получается, что автомобиль почти касается дорожного покрытия. А значит, любая кочка, яма и прочее ощутимо скажутся как на водителе, так и на состоянии кузова.

Выходит, главный козырь компании (клиренс) является виновником не соответствия модели словам разработчиков. То есть мы получили очередную модель, которая хочет стать нашей. Но для этого, как минимум, нужна прописка. Хендай Солярис ее пока не заслужил.

Клиренс Хендай Крета – достаточно популярная тема среди отечественных владельцев корейского кроссовера . Казалось бы, почему столько внимания уделяется не самому важному аспекту автомобиля. Дело в том, что Крета является промежуточным звеном между двумя сегментами, и поэтому вопрос дорожного просвета вызывает массу споров. Официальные производители позиционируют Крета, как кроссовер, но конструкционные особенности автомобиля подталкивают к мыслям, что это внедорожник. В сегодняшней статье мы обсудим дорожный просвет Хендай Крета и попытаемся разобраться в этом спорном моменте.

Особенности клиренса Крета

Высота дорожного просвета кроссовера зависит от типа колёс, которыми он оснащается. При использовании стандартных 16-17-дюймовых дисков, показатель дорожного просвета составляет 190 мм. Главным отличием паркетника от других представителей класса является то, что самая низкая точка кузова – это защита картера.



К счастью автолюбителей, корейские разработчики уделили особое внимание защите узлов и элементов, которые рискуют соприкоснуться с дорожным покрытием. Данного показателя клиренса производителям удалось достичь за счёт установки независимой подвески и полного отсутствия свесов. Такие элементы, как редуктор, трансмиссия и силовая установка, расположены в специальных отсеках кузова.

Стоит отметить, что изначально, корейская компания планировала выпускать исключительно полноприводные автомобили. Но, в связи с определёнными обстоятельствами, было принято решение о начале выпуска модификации с передним приводом. Разницы в показателях клиренса у обеих версий кроссовера нет.

Выше мы уже говорили о том, что клиренс Хендай Крета составляет 190 мм. Если сюда еще добавить размеры свесов в 840 мм, получается шикарный автомобиль, способный без проблем преодолевать даже наиболее трудные участки дороги. Как показывает практика, для условий российских дорог, данного показателя дорожного просвета более чем достаточно.

Если провести сравнение с конкурентами корейского кроссовера, то их показатель клиренса колеблется в диапазоне 170-200 мм. С этого можно сделать вывод, что Крета входит в число лидеров по данному аспекту. Для сравнения, «кореец» лишь 5-ю мм уступает российскому внедорожнику Х-Рей.



Клиренс Хендай Крета — Оценка

Судя по тест-драйвам кроссовера и отзывам владельцев, стандартного клиренса вполне достаточно для преодоления глубоких луж, заснеженных участков или болот. Автомобиль можно успешно эксплуатировать на любом типе дорожного покрытия благодаря минимальным свесам и короткой колёсной базе.

Когда появилась информация о том, что Крета получит дорожный просвет в 190 мм, это порадовало отечественных автомобилистов. Нет определённых требований к этому аспекту автомобиля и, обычно, удачность решения инженеров определяется во время эксплуатации. Но в данном случае не так – сразу было понятно, что клиренс Грета является наиболее оптимальным для российских дорог. Добавим сюда еще 17-дюймовую «обувку» и «корейца» не остановит даже метровый снег.



Учитывая идентичность показателей дорожного просвета, специалисты советую выбирать полноприводную версию кроссовера, который по характеристикам точно не уступает среднему внедорожнику.

Спереди кузова установлены специальные накладки, защищающие важные элементы автомобиля.

Разработчики утверждают, что они никак не влияют на дорожный просвет, но некоторые автомобилисты утверждают, что после их демонтажа, сумели выиграть 40 мм. Но мы не рекомендуем делать этого, так как подобное вмешательство может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля.

Несмотря на высокий просвет, Грета оснащается 16-ти и 17-дюймовыми шинами. По мнению экспертов, производителям нужно было оснащать кроссовер колёсами большего диаметра, но не нам об этом судить. Если не учитывать размер шин, то максимальный размер клиренса на бездорожье составляет 145 мм – достаточно неплохой результат.

Мнение экспертов

Учитывая находчивость россиян, неудивительно, что отечественные владельцы Грета пытаются всячески улучшить характеристики автомобиля. Одним из таких улучшений является увеличение просвета. Сделать это не так уж и сложно – достаточно заменить пружины и амортизаторы, а в некоторых случаях и колёса.



Специалисты выделяют три основных метода изменения клиренса Хендай Грета:

  • Наиболее простой способ – установка шин большего размера.
  • Установка специальных подставок в подвеску кроссовера.
  • Установка новой подвески с увеличенными размерами пружин и амортизаторов.

Как показывает практика, любой из этих методов способен увеличить просвет на 50 мм. Но даже с учётом этого, специалисты не рекомендуют проводить вмешательства в конструкцию подвески, так как это может негативно сказаться на работоспособности элемента. Поэтому, отечественные автолюбители устанавливают другие шины, с большим диаметром.

Однако, и здесь не всё так гладко. Если размер колёс сильно отличается от заводских параметров, то это может привести к неточностям в показателях спидометра. Некоторые автомобилисты утверждают, что из-за нарушений в работе приборов, получали штраф за превышение скорости.



Специалисты корейской компании провели большое количество тестов, а также испытаний, и выяснили, что 190 мм достаточно для эксплуатации кроссовера в любых условиях. В некоторых случаях можно установить колёса 215/65, что позволит увеличить клиренс на 5-10 мм, без серьёзных вмешательств в конструкцию автомобиля. Кроме того, можно частично модернизировать защиту картера .

В результате отметим, что даже при минимальных изменениях, можно добиться показателя просвета в 196 мм.

Мнение автовладельцев

Итак, стандартный просвет Грета – 190 мм. Минимальными усилиями его можно увеличить на 6 мм, но редко кто идёт на такой шаг. Дело в том, что базовый показатель является наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамичности, и нет смысла нарушать эту «гармонию».

Как отмечают отечественные автомобилисты, клиренс в 190 мм прекрасно подходит для езды по нашим дорогам даже в самые суровые погодные условия. На Youtube можно найти много видео с испытаниями паркетника, которые проводят обычные автовладельцы и редко кто остаётся разочарованным проходимостью автомобиля.



Что у нас получается?

Хендай Крета – считается одним из наиболее оптимальных вариантов кроссовера для передвижения по российским дорогам. Автомобиль может оснащаться передней и полной системой привода, но любая из этих модификаций может похвастаться великолепной проходимостью.

Дорожный просвет Хендай Крета в 190 мм позволяет без проблем преодолевать проблемные участки дороги, которых на российских просторах предостаточно . Помимо оптимального просвета, автомобиль также обладает сравнительно большими колёсами и небольшими свесами, что в совокупности придаёт корейскому кроссоверу универсализма. Как показывает практика, клиренс Хендай Крета идеально подходит для всех сфер гражданского использования. «Корейца» можно эксплуатировать на бездорожье и в городских условиях – автомобиль прекрасно подготовлен для подобных контрастов.



Благодаря высокому клиренсу Хендай Крета, водителю не нужно постоянно рассчитывать глубину лужи или оврага перед преодолением – автомобиль прекрасно справится с поставленными ему задачами. В завершении отметим, что даже просвет в 190 мм не гарантирует Крета статус внедорожника – большинство специалистов сходятся во мнении, что это кроссовер.

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал