Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться? Когда нужно заливать незамерзайку в авто Зависимость стоимости работ от погоды – как экономить на фундаменте.

Заливка бетоном опорной части дома выполняется в конкретных погодных условиях, непосредственно влияющих на прочность фундамента. Это главный критерий долговечности жилого строения.

На устойчивость основания еще отражаются: технология укладочных работ, состав бетонной смеси, условия работы специалистов.

Приступая к практической части, необходимо изучить теорию. Постараться вникнуть, когда лучше возводить фундамент, при какой погоде получается качественный бетон, как избежать дополнительных затрат на укладку.

Подходящая погода для заливки

Естественный процесс отвердевания цементного камня происходит лишь при положительной температуре окружающего воздуха, в среднем +15-25 градусов по Цельсию. Наибольшая прочность фундамента достигается, если повышенный уровень влажности - от 80 до 100%.

Исходя из вышеуказанных требований, следует четкий ответ, что делать фундамент жилой постройки лучше в сезон устойчивого тепла и сырой погоды.

Не рекомендуется проводить . Излишняя влага ухудшает прочность основания, особенно, если попала в свежий раствор на момент схватывания. Если дождь начался, а заливка состоялась, то лучше защитить конструкцию, накрыв полиэтиленовой пленкой.

После затвердения бетона дождевая вода уже не окажет негативного воздействия, а избавит фундамент от чрезмерного высыхания.

Оптимальное время года

Мастера предпочитают заливать бетонные опоры:

  • Летом;
  • Поздней весной;
  • Ранней осенью.

Оптимальным временем проведения работ смело считают лето. Весной либо осенью тоже радуют одновременно теплые и влажные деньки, идеально подходящие для выполнения ответственной процедуры общего строительства дома. На длительность периода схватывания раствора влияет температура.

Современные технологии и материалы в строительстве позволили делать фундамент дома и зимой, существенно изменив подходы.

Лето

В жаркую погоду довольно быстро, что не является показателем высокого качества основания под здание. В ходе стремительного испарения воды образуются пустоты, делающие бетон хрупким, а жилую постройку неустойчивой.

Планируя заливать фундамент летом, потребуются:

  • Температура, не превышающая 15-25̊°C и сохраняющаяся стабильной днем и ночью, на протяжении длительного времени, до полного затвердевания бетона;
  • Влажность воздуха свыше 80%;
  • Уход за бетоном (увлажнение) во избежание появления поверхностных трещин.

Из сказанного выше делается вывод: начало июня - наиболее оптимальный период для заливки фундамента дома летом. Но не стоит забывать о климатических особенностях конкретной местности. В июне не жарко, а достаточно тепло, влажность нормальная.

Что касается июля/августа, - в этот период либо довольно знойно, либо ощутимы резкие похолодания вечерами. Выбирая между июлем и августом, предпочтение лучше отдать второму варианту.

Весенне-осенний период

Из-за заморозков осень и весна - наиболее опасные периоды для заливки основания под постройку. Планируя работы на весенне-осенний период, следует следить за прогнозами синоптиков либо в бетон добавлять противоморозные составы.

Первая половина осени и вторая половина весны - наиболее оптимальные периоды для работы на стройплощадке.

Заливку фундамента можно делать без опаски, если шкала уличного термометра не опускается ночью ниже нулевой отметки, днём достигает плюсовых величин. Нежелательны перепады температур в течение суток.

Можно ли заливать зимой

Благодаря новым технологиям стала возможна заливка зимой. Этот процесс трудоемкий и затратный. Стоимость работ в холодный период за счет внедрения защитных мер от промерзания основания возрастает на 30-40%.

Заливочные работы ведутся при температуре не меньше −15°C с:

  • Вводом в жидкий раствор противоморозных добавок;
  • Применением ускорителей твердения;
  • Использованием метода термоса.

Если температура меньше −15°C, то прибегают к дополнительному электрообогреву бетонного раствора до показателя + 50-60 градусов либо к греющей опалубке.

Посмотрите видео:

Ознакомившись с теорией заливки основания под жилую постройку, смело приступайте к практическим действиям.

Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%-этиленглюколь, 45%-дистилированнная вода, и 2% присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться?

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Бетон — это искусственный камень, который создается путем отвердевания жидкого раствора. Фундамент, изготовленный из бетона должен заливаться при определенных условиях, которые влияют на скорость набора им прочности. Чтобы понять, когда лучше заливать опорную часть дома необходимо ознакомиться с теоретической частью вопроса.

Самый важный показатель для несущей конструкции — ее прочность. Набор прочности цементным раствором происходит постепенно, при этом выделяют две стадии. Первая заключается в потере смесью подвижности и называется схватывание. Вторая — твердение, процесс при котором материал набирает прочность и приобретает жесткость. О каждой из них стоит рассказать подробнее.

Схватывание

Период длится несколько часов после приготовления раствора. На этом этапе необходимо успеть выполнить следующие процессы:

  • Транспортировка раствора к месту проведения работ. Особенно актуально при заказе бетона заводского изготовления, поскольку место производства может располагаться на достаточном удалении от участка, где нужно заливать фундамент. Вопрос решается применением специальной техники — бетономешалок. Постоянное перемешивание увеличивает срок жизни раствора.
  • Укладка бетонной смеси в форму.
  • Уплотнение (вибрированием или штыкованием) и выравнивание.

Срок схватывания зависит от температуры окружающей среды, поэтому так важно определиться, когда лучше заливать фундамент для дома. Чтобы выбрать подходящее время рекомендуется ознакомиться со следующей таблицей.

Твердение

Сразу же после завершения схватывания начинается твердение. Так называется процесс кристаллизации бетонного раствора и превращение его в искусственный камень. Знать сроки твердения необходимо для того, чтобы понять, когда лучше приступать к дома и заниматься дальнейшими строительными процессами. Важная задача строителей — сократить длительность работ без ущерба качеству. Делать это можно только изучив нормативную документацию.

Важнейшая характеристика бетонной смеси — марочная прочность. Из-за введения нового обозначения этой величины возможна путаница в маркировке. Все зависит от того, на основании какого ГОСТ работает завод. Если маркировка выполняется по ГОСТ 26633-2012, то речь идет о классах бетона по прочности, которые обозначаются буквой В, например В20. Цифра — марочная прочность в МПа. При использовании маркировки по ГОСТ 26633-91* (устаревший документ, который все еще используется некоторыми специалистами) прочность обозначают маркой, например М300, где 300 — величина в кгc/м².

Снимать опалубку с фундамента дома и приступать к возведению стен можно только тогда, когда бетон набрал прочность не менее 70% от марочной. Это требование приведено в СП «Несущие и ограждающие конструкции». Лучше соблюдать именно эти условия, но при наличии обоснований можно делать распалубку при наборе прочности более 50%.

Чаще всего, когда нужно заливать фундамент для частного дома используют бетон классов В15-В22,5 (чему соответствуют марки М200-М300) замешанный на нормально твердеющем портландцементе марок ЦЕМ32,5 или ЦЕМ 42,5 (по старой маркировке ПЦ400 или ПЦ500). Именно для такого раствора приведена таблица ниже, в которой указана зависимость быстроты твердения от температурных условий окружающей среды.

Временной промежуток от начала твердения, сут. Процент от марочной прочности при среднесуточной температуре воздуха
5ᵒС 10ᵒС 20ᵒС
1 12% 21% 34%
3 23% 38% 60%
7 31% 51% 78%
14 37% 60% 90%
28 43% 70% 100%

Для быстротвердеющей и медленнотвердеющей смеси значения будут сильно отличаться в течение первой недели, а после станут примерно равны процентному отношению для нормально твердеющего вяжущего.

Когда заливать фундамент

Исходя из предыдущего пункта, можно сказать, что наиболее оптимальной температурой, при которой следует закладывать бетонные опоры, становится среднесуточное значение 20ᵒС. В большинстве регионов страны это значение соответствует только одному-двум летним месяцам. Такие условия дают совсем немного времени на выполнение поставленной задачи, поэтому не всегда получается делать фундамент дома в наиболее благоприятных условиях.

Заливка бетона в летний период

Этот вариант позволит выполнить работу с наименьшими финансовыми затратами и в кратчайшие сроки. Без принятия дополнительных мер можно делать заливку фундамента дома в следующих условиях:

  • Температура окружающего воздуха находится в пределах 15-25 ᵒС. При этом важно учитывать, что данная температура должна держаться не только днем, но и ночью. Также стоит изучить прогноз погоды на ближайшие две недели, поскольку лучше если такая температура будет сохраняться в течение длительного времени, пока бетон будет набирать прочность. Температуры выше 30 ᵒС плохо влияют на бетонную смесь, используемую на территории России (в странах с более жарким климатом бетон рассчитан на применение при высоких температурах).
  • Наиболее высокие показатели прочности достигаются, когда влажность воздуха составляет более 80%. При этом важно не забывать об уходе за бетоном (то есть его увлажнении), что позволит предотвратить появление поверхностных трещин.

Исходя из этих условий, можно сделать следующий вывод для летнего времени года: лучше делать заливку фундамента дома в начале июне (но все зависит от климатических особенностей местности). Этот месяц обычно достаточно теплый, но не жаркий, сохраняется нормальная влажность. Июль может удивить засухой и высокой температурой, что неблагоприятно скажется на бетоне. В августе иногда случаются резкие понижения температуры, которые увеличат срок твердения. Но если выбирать между сухим июлем и прохладным августом, лучше остановиться на втором варианте. Главное, чтобы температура по ночам не опускалась ниже 5ᵒС и ее понижения были учтены при демонтаже опалубки.

Совет! Лучше не проводить работы, когда идет дождь. Если он начался, когда заливка уже выполняется, то стоит защитить конструкцию от попадания излишней влаги. Для этого бетон сразу же после укладки в опалубку накрывают полиэтиленовой пленкой. Дождевая вода страшна в период схватывания. После начала твердения она уже не оказывает негативного воздействия, а наоборот предохраняет от чрезмерного высыхания, из-за которого появляются поверхностные трещины.

Заливка бетона весной и осенью

В первую половину осени и вторую половину весны бетон уже (еще) можно готовить на строительной площадке. Температура в это время обычно не опускается ниже нуля даже ночью, поэтому заливку делают без опасений. При работах в это время года следует соблюдать следующие рекомендации:

  • можно вводить в бетон противоморозные добавки, которые позволят подстраховаться от неприятностей;
  • нельзя выполнять работы в такое время года, когда температура в ночной и дневной период отличается по знаку (попеременное замораживание и оттаивание — худшее из всех возможных условий для твердения бетона, поэтому лучше делать заливку в сентябре или мае, когда температура постоянно держится выше ноля).

Самый трудоемкий процесс. Если делать заливку в холодное время года, то стоимость может увеличиться на 30-40%. С учетом того, что смета на фундаменты иногда составляет до 30% от всей стоимости дома, то речь идет об увеличении затрат на все строительство до 10-12%. Это достаточно большая сумма. Например, если при заливке фундаментов в летний период весь дом обойдется будущему владельцу в 2 млн. рублей, то при заливке зимой смета увеличится на 200-240 тыс. рублей. Сэкономить можно только на строительных материалах, которые иногда дешевеют в «не сезон».

Работу ведут при температуре воздуха не ниже -15 ᵒС, выполняя следующие меры по защите конструкции от промерзания:

  • применение ускорителей твердения;
  • ввод в состав бетона противоморозных добавок;
  • метод термоса.

Исходя из всего вышесказанного, стоит сделать вывод: лучше всего делать заливку фундамента во второй половине весны и летние месяцы. При этом желательно, чтобы температура не поднималась выше 30 ᵒС, а воздух не был слишком сухим.

С наступлением холодов многие начинают задаваться вопросом - а когда заливать незамерзайку? Многие люди, проживающие в нашей стране, относятся к его решению совершенно бездумно, то есть они делают это, когда им просто захочется. Это в корне неправильный подход .

Здесь многое зависит от типа жидкости, от того, какая погода намечается в ближайшем будущем и так далее. Ответы на все эти вопросы можно найти, прочитав данную статью, в которой будет изложена детальная информация на этот счет.


Когда заливать незамерзайку знает не каждый, а некоторые допускают массу ошибок еще при ее выборе. Начать разговор стоит именно с этого.

Типичные ошибки при выборе

Примерно 20% наших дорогих автолюбителей заливает в бачок не чистую незамерзайку, . Причем, вторым элементом в этой структуре становится обыкновенная вода. Такая жидкость не способна выдерживать даже минимальных минусовых температур, поэтому достаточно часто леденеет уже через несколько часов эксплуатации авто на морозе.


Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что человек заливает подобную жидкость в бачок, который долгое время находился на морозе. Не стоит забывать, что подобная жидкость служит не для того, чтобы растапливать лед, а чтобы препятствовать его образованию.

Многие попросту неправильно выбирают подобное вещество. Это связано зачастую с неопытностью или доверчивостью. Да, незамерзающие жидкости на основе этилового спирта достаточно широко распространены, и при этом практически безопасны для человека, но использовать их стоит крайне осторожно.

В этом предложении ключевым является слово "почти". Если долгое время находиться в пробке, то запах спирта будет окутывать весь салон автомобиля. Это может привести к появлению головных болей или тошноты.

В общем и целом, можно сказать, что подобные вещества стоит использовать крайне осторожно.


{banner_content}

Когда ее заливать?

Теперь стоит рассмотреть ключевой вопрос нашей статьи. Стоит отметить, что многие специалисты склоняются к тому, что заливать ее необходимо еще до наступления холодов.

Если автомобиль постоянно находится в теплом гараже, то проблем с заливкой не будет возникать и в морозы. Когда такой возможности нет, то есть машина находится на стоянке под открытым воздухом, то зимой сразу заливать в бачок жидкость не нужно.

Тем более это касается тех ситуаций, когда простая вода из бачка еще не слита. Весьма велика вероятность, что он заледенела.

В такой ситуации лучше всего загнать авто в теплое место и оставить его там приблизительно на 12 часов. З это время вода должна полностью растаять. Теперь можно смело заливать незамерзайку. Если нет возможности использовать на некоторое время теплое помещение, то нужно налить в бачок теплой воды. Она постепенно растопит лед до жидкого состояния.

После того, как он полностью растаял, можно начинать удаление воды. Для этого придется использовать подручные средства, к примеру, отлично подходит для этого шприц. Не стоит заливать в бачок кипяток, так как резкие перепады температур могут спровоцировать его разрушение.

Как только в систему была залита свежая незамерзайка, необходимо ее прокачать . Это позволит удалить излишки воды, которые в любом случае остались в трубках.

При покупке незамерзайки стоит посещать только специализированные магазины, которые дорожат своей репутацией . Если покупать жидкость у нелегальных продавцов, то можно нарваться на подделку, которая будет замерзать даже при не самых суровых погодных условиях. О том, когда заливать незамерзайку, мы поговорили. Теперь каждый знает, что подобная процедура, при кажущейся простоте, может доставить массу хлопот при проведении ее в неверные сроки.

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал