Древний Восток. Древний Китай в сексуальном ракурсе

Карта дельты Нила Нил берет свое начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю Впадая в Средиземное море, река разделяется на несколько рукавов. Они образуют огромный треугольник – дельту

Долина Нила узкая: 12 -15 км Вокруг каменистые бесплодные пустыни Дождей почти не бывает Среднегодовая температура +25 -30˚ (летом + 52 ˚)

Долина реки Нил была покрыта зеленью: по берегам растут финиковые пальмы, душистые акации, высокий тростник

В реке обитают крокодилы, там много рыбы. В прибрежных зарослях можно увидеть бегемота и дикую кошку, уток, гусей, пеликанов

Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи. Они считали свою землю даром этого бога В июне начинается разлив Нила. Река становилась мутнозеленого цвета, а затем красного. Вода прибывает с каждым днем, заливая всю долину до самых горных обрывов. Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега и вода становилась голубой и прозрачной.

Во время ежегодных разливов реки земля покрывалась черным илом, образуя узкие полоски плодородной земли. Древние египтяне так и называли свою страну – Кемет, что значит "Черная земля".

Египтяне считали, что далеко на юге, за нильскими порогами, есть пещера, в которой сидит бог реки Хапи. У него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды и Нил выходит из берегов. Истоки Нила находятся в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор. Поэтому и начинаются разливы Нила.

Время разлива и оживления природы называлось "ахет". В эти дни повсюду справляли праздники в честь Нила, пели ему гимны: Слава тебе Нил, приходящий, чтобы оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему, и богатства обретают по его воле. Распевая торжественные песни, египтяне шли по берегу реки, неся впереди статую самого бога Нила - Хапи. Статуэтка бога Хапи. Лувр. Париж.

1. Жители египта. Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники ФАРАОН-властитель страны. ВЕЛЬМОЖИ- знатные люди, царские советники, военачальники. ПИСЦЫ-сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ- охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ- простые жители Египта, налогоплательщики.

3. Как жили простые египтяне. Простые египтяне жили в глиняных домах, а летом под навесом. В центре хижины располагался очаг, на полу лежали циновки. Их пища была скромной-хлеб, финики, вяленая рыба, по праздникам – мясо и вино. Продукты хранились в глиняных кувшинах. Одежды на людях малов Египте очень жарко

4. Ремесло и торговля в Древнем Египте. Как вы думаете, люди каких профессий работали над изготовлением этих предметов? Самыми распространенными профессиями в Древнем Египте были: -камнерезчики, столяры, плотники, кораблестроители, ювелиры, ткачи, гончары.

5. Сбор налогов. Рисунок в гробнице вельможи. Роль сборщика налогов в Древнем Египте играли писцы Если кто-то налоги не платил, то он подвергался телесным наказаниям

Земледелие и скотоводство «+» Свет n Тепло n Вода (река и ее разливы) n Плодородная почва (ил) n «-» n Болота n Заросли тростника n Неравномерность орошения

Со временем от русла Нила были отведены большие каналы, от которых шли канавки, прорезывавшие все участки полей Оросительная (ирригационная) система – система каналов и водохранилищ, обеспечивающая поля водой.

Вдоль больших каналов тянулись узкие плотины, сложенные из глины и тростника. Плотины огораживали поля со всех сторон и задерживали воду А чтобы она не застаивалась на поле, излишки спускали в реку через специальные “воротца” в насыпях

Оросительная система садов и огородов включала особые приспособления – шадуфы. Они представляли собой два столба с перекладиной. К перекладине была прикреплена качающаяся жердь, на одном конце которой был камень, а на другом кожаное ведро. Ведром черпали воду из колодца и поливали поля.

Поля египтян были изрезаны большими и маленькими каналами на правильные четырехугольники. Вся долина Нила, если посмотреть на нее сверху, напоминала шахматную доску Так тяжелым трудом превратили египтяне болота Нила в цветущие поля и сады

Природа Египта и занятия жителей Средиземное море «-» «+» 1. Свет 2. Тепло 3. Вода (река и ее разливы) 1. Болота каналы 2. Заросли тростника а тростника 3. Неравномерность 4. Плодородная орошения почва (ил) дамбы воротца шадуфы «Дар Нила» + труд людей

Решите задачу, которую задавали египетским школьникам: Каждый из 7 человек имеет семь кошек. Каждая кошка съедает по семь мышек, каждая мышка за одно лето может уничтожить 7 ячменных колосков, а из зерен одного колоска может вырасти 7 горстей ячменного зерна. Сколько горстей зерна ежегодно спасается благодаря кошкам?

Продолжаем наше путешествие в культуру Древнего Египта. Мы с Дашей уже узнали о том, что значил Нил в жизни египтян, что такое пирамиды, кто такие боги и фараоны. А сегодня мы решили поговорить с ней о загробной жизни. Тема изначально показалась мне не очень детской, но без этого изучение Египта было бы неполным.

Поэтому еще до начала всех наших игр, я приготовила для Даши пирамиду, которая открывается и закрывается (держится она на лентах, другого способа я не придумала). Наружные стены пирамиды я раскрасила: карта Египта, иероглифы, внутреннее устройство пирамиды. На одной внутренней стороне нарисовала процесс мумификации. А другие стороны оставила чистыми (скоро расскажу почему). Так вот начали мы наши игры с того, что почитали энциклопедию, в которой рассказывалось про загробную жизнь.

Я достала пирамиду, и Даша сначала ее просто рассматривала. Она узнала карту Египта, заинтересовалась иероглифами. Потом ее заинтересовал рисунок внутреннего устройства пирамиды и я стала рассказывать про усыпальницы фараонов и цариц, тоннели и многое другое.

Я предложила ей представить себя древними египтянами, которые мумифицировали фараонов. Мы прочитали о том, как происходил этот процесс, рассмотрели картинки. Я очень аккуратно рассказала о том, что органы фараона помещались в специальные погребальные сосуды и их охраняли каждого свой дух. Мы рассмотрели изображения этих сосудов и прочитали, что это были за органы (поговорили о них, используя атлас Тело человека).

Я достала маленькую куколку, сделанную накануне мной из фольги. Даша представила себе, что это фараон. Мы взяли бинт, разрезали его на полоски, и с помощью клея пва Даша начала процесс мумификации. Как только мумия была готова, мы поместили ее в специальный саркофаг (его я тоже сделала накануне из коробочки от лекарства маленькой. Я обклеила ее белой бумагой и распечатала рисунок мумии на саркофаге, который Даша раскрасила).

Именно в этот саркофаг Даша положила нашу мумию и мы закрыли саркофак и залепили его скотчем.

Я рассказала Даше про Ба и Ка и мы решили, что необходимо обставить гробницу нужными фараону вещами, к которым сможет вернуться Ка.

Древние египтяне верили, что после жизни земной их ждет жизнь загробная. Поэтому они так фанатично пытались сохранить свое тело после смерти. Египтяне верили в существовании Ба и Ка. Ба очень похоже на то, что мы называем душой. Ба изображали в обличии птицы с человеческой головой. После смерти Ба была неразрывно связана с телом.

Ка символизирует жизненную силу. Ее изображали, как подобие ее носителя с поднятыми вверх руками. Ка рождалась вместе с человеком. После смерти Ка направлялась в загробный мир для встречи с богами. Если тело человека было подобающим образом сохранено, то каждое утро Ка возвращалась, ела пищу, оставленную жрецом, а на закате опять отправлялась в загробный мир.

Чтобы само тело сохранилось как можно лучше, его мумифицировали. Фараоны считали, что для этого необходимо сделать несколько гробов. Само тело превращали в мумию.

Мы взяли нашу волшебную коробочку (в нее мы складываем все картинки, вырезанные из старых журналов и ненужных книг с заданиями) и нашли все, что может потребоваться фараону (мебели не оказалось в нашем арсенале картинок). Это все Даша разделила на группы и оклеила ими стены пирамиды изнутри. Вот такую погребальную процедуру мы совершили.

Далее мы перешли к играм с «Рабочей тетрадью египтолога » (изд-во Пешком в историю). Мы сделали предложенную нам книжечку-напоминалку о процессе мумификации и поиграли в игру-бродику, которую нашли на последнем развороте книги.

Игра нам очень понравилась. В ней мы путешествовали по загробному миру, выполняли задания и повторяли пройденную информацию.

Завершила Даша тему, выполняя игры и задания из книги про Древний Египет.

Немногие современные исламские города открывают свои красоты для иностранных туристов. Тем и интересен Египет, завораживающий древними пирамидами и величественными статуями фараонов. Более пяти миллионов человек со всего света приезжают в страну полюбоваться архитектурными красотами старинных зодчих и золотых песчаных пляжей. Комфортабельное проживание в отелях с великолепным сервисом и экскурсионное знакомство с древнеегипетским миром оставляют неизгладимые впечатления и заставляют вновь и вновь возвращаться в это таинственное место. Южную жаркую страну, расположенную на северо-востоке африканского континента, практически вблизи экватора, рассекаемую на две половины самой полноводной рекой планеты Нилом, издревле заселяли скотоводы и земледельцы. Разливы Нила способствовали образованию плодородных земель и спасали от жажды, проживающих в раскаленной пустыне, бедуинов и кочевников. Уникальный никогда неиссякаемый водный источник и постоянно палящий солнечный свет в нильской долине оказали знаковое влияние на Древний Египет занятия и жизнь египтян. Весьма благоприятные природные условия для быстрого роста растений и животных.


Немногие современные исламские города открывают свои красоты для иностранных туристов. Тем и интересен Египет, завораживающий древними пирамидами и величественными статуями фараонов. Более пяти миллионов человек со всего света приезжают в страну полюбоваться архитектурными красотами старинных зодчих и золотых песчаных пляжей. Комфортабельное проживание в отелях с великолепным сервисом и экскурсионное знакомство с древнеегипетским миром оставляют неизгладимые впечатления и заставляют вновь и вновь возвращаться в это таинственное место.

Южную жаркую страну, расположенную на северо-востоке африканского континента, практически вблизи экватора, рассекаемую на две половины самой полноводной рекой планеты Нилом, издревле заселяли скотоводы и земледельцы. Разливы Нила способствовали образованию плодородных земель и спасали от жажды, проживающих в раскаленной пустыне, бедуинов и кочевников. Уникальный никогда неиссякаемый водный источник и постоянно палящий солнечный свет в нильской долине оказали знаковое влияние на Древний Египет занятия и жизнь египтян. Весьма благоприятные природные условия для быстрого роста растений и животных.

Вдоль берегов Нила вырастал необыкновенный папирус, высотой до пяти метров, толстые стволы которого люди вырубали и использовали для строительства жилища, заборов и прочих хозяйственных сооружений. Обмазанные мокрой глиной стены из папируса, высохшие под лучами палящего солнца, становились твердыми и весьма надежными для защиты от ветра и диких животных. Из старых «папирусных бревен» делали лодки, а из молодых нежных побегов плели корзины, циновки и изготавливали папирусную бумагу для рисунков и письма. Сладкие побеги употребляли даже в пищу как в сыром, так и в вареном виде.

Заросли папируса и тростниковые кущи были настолько быстрорастущими, густыми и непроходимыми, что людям приходилось вырубать их топорами и прокладывать оросительные системы для полей с ячменем и заливных лугов для выпаса быков, коров и коз. Чтобы в пойменных лугах не образовывались болотные топи со зловонными газовыми испарениями, москитами и ядовитыми змеями, египтяне научились уничтожать болотные топи и строить оградительные дамбы и отводные сточные каналы. Но Древний Египет занятия своих жителей не ограничивал простым земледелием и скотоводством.

Значительная часть египтян занималась ремеслами и торговлей. Ювелирные и косметические лавки, ткацкие и кирпичные мастерские, гончарные и стекольные производства процветали в древнеегипетском царстве и определили будущее развитие великой цивилизации. Люди разных сословий населяли тогда страну. Кроме ремесленников, свободных крестьян и торговцев в Древнем Египте проживали жрецы, актеры, служители культа, знатные рабовладельцы и фараоны. Строились неописуемой красоты храмы и дворцы, возводились гробницы и пирамиды.


Развитие оросительного земледелия.
Древнейшие египтяне заселили далеко не всю долину Нила. Значительная ее часть была покрыта болотами, заросшими тростником и кустарниками. Особенно много их было в дельте.
Большие площади земли в долине засыпали пески пустыни. Для получения достаточного количества плодородных почв нужно было проделать большую работу. Эту задачу успешно решали многие поколения египтян.
Для осушения болот сначала вырубали кустарники. Потом эти низкие места окружали валом из глины, смешанной с рубленым тростником. В этом валу делали ворота. Во время разлива Нила через них пропускали необходимую для полива воду. Прорывали каналы к тем плодородным землям, куда не доходила вода.
Долину Нила между берегами реки и пустыней делили продольными и поперечными насыпями и валами на прямоугольные участки. Во время разлива они заполнялись. Через несколько месяцев речной ил оседал. Если было надо, то часть ила и лишней воды возвращали реке.
Каналы и другие водные постройки часто разрушали большие наводнения. Поэтому они нуждались в уходе и обновлении. Но эта тяжелая работа египетских земледельцев способствовала получению на влажной теплой земле высоких урожаев.

Земледелие - основное занятие египтян.
С развитием орошения сельское хозяйство достигло высокого уровня. Основными земледельческими культурами были зерновые - ячмень и пшеница. Для них использовали почвы около самых берегов Нила, которые лучше увлажнялись. Их сеяли также на высоких землях с орошением из специально вырытых каналов.
Мягкие влажные почвы Египта легко обрабатывались обычной мотыгой и легким деревянным ралом. Очень простым был и сам сев. После высева зерна в почву по полю прогоняли овец, или коз, или свиней. Они втаптывали зерна в почву. Потом мотыгами женщины зарывали те зерна, которые оставались на поверхности.
Сжинали только одни колосья. Молотили с помощью животных, прогоняя их по расположенным на утрамбованной земле колосьям.
Обычно на границе с пустыней разбивали сады и огороды. Для их полива рыли колодцы и пруды. Выращивали финиковые пальмы, инжир, виноград, гранаты, яблони. Из овощей были известны лук, чеснок, салат, огурцы, репа.
Важной земледельческой культурой был лен, потому что все египтяне носили полотняную одежду и употребляли в пищу льняное масло.
Из домашних животных исключительное значение имел крупный рогатый скот и ослы. Их растили не только для получения мяса и молока, они широко использовались при земледельческих работах и для перевозки тяжестей. Разводили коз, овец, свиней. В птичниках держали гусей, уток, павлинов.
Египтяне были первыми в мире пчеловодами. Они умели делать ульи, помещать в них пчел и добывать мед.
Свободные земледельцы составляли большинство населения страны.
3. Ремесла и обмен в Египте. Сбор больших урожаев, увеличение числа животных позволили части египтян приступить к занятиям, в которых возникала потребность. Это, к примеру, выплавка и обработка меди, производство сложных орудий труда, оружия, украшений, лодок. Эти и другие предметы делали ремесленники.
С началом использования металлов стал высоко цениться труд металлургов. На востоке от долины Нила возникают их постоянные поселения около медных рудников.
Ремесло довольно сложное занятие. Оно требовало длительного обучения. Обычно родители передавали секреты своего ремесла детям с раннего возраста.

Возникла необходимость в обмене продуктами труда между земледельцами, животноводами и ремесленниками. Для обмена товарами необходимы средства передвижения. В Египте отличным средством сообщения был Нил. По нему весь год на лодках перевозили злаковые, продукты животноводства, медь, древесину и ремесленные изделия.
Ремесленникам было удобно поселяться в таких местах, где они могли легче обменять свои изделия на все необходимое. Вскоре по берегам Нила начинают возникать и множиться города.
Таким образом, уже в IV тысячелетии до н. э. египтяне добились больших успехов в производстве всего самого необходимого для жизни. Они достигли порога возникновения государства.

Судьба крестьянина
Червь съедает половину ячменя, бегемот остальное. Множество в поле мышей, налетает саранча, съедают животные, воруют воробьи. Горе крестьянину! Что осталось в амбаре - унесли воры.
И вдруг сходит на берег Нила писарь. Он намерен забрать урожай. Его слуги с палками, а негры с плетьми. И заявляют: «Подавай ячмень!» А его уже нет.
Тогда они начали избивать крестьянина. Потом связали и бросили в колодец. Опустили вниз головой. Связали жену и детей. Соседи от страха убегают.

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме, воспитание чувства коллективизма, развитие речи и памяти у учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами игры.

Оборудование: карта “Древний Восток”, магнитная доска с иллюстрациями, саркофаг (статуэтка), свиток, иероглифы.

Ход урока

1. Организационный момент:

Приветствие, сообщение темы урока, объяснение условий игры (правильность выполнения задания, скорость выполнения, дисциплина во время урока, подведение итогов).

Вместе с учащимися определяются

Задачи урока:

– Повторить и обобщить знания о геграфическом положении, о развитии хозяйства и общественного строя древних египтян.

– Закрепить термины, даты.

– Класс делится на 3 группы (можно по рядам за объединенными столами).

Выбирается жюри из учеников (от каждого ряда по одному) и сам учитель.

Конкурс состоит из 7 заданий:

2. Обобщение и повторение знаний.

А) “Разгадать путаницу…”

Каждой команде раздаются листы с заданием по 5 вопросов, где необходимо переставить буквы в словах и получится слово – ответ на вопрос.

Материал к заданию А.

Переставь буквы и получи слово.

  1. Скульптура с головой человека и телом льва “фсиснк” (сфинкс).
  2. Первая столица Египта “сифмем” (Мемфис).
  3. Бог в подземном царстве, который ведет умершего на суд Осириса “синуба” (Анубис).
  4. Служители богов “жецыр” (жрецы).
  5. Каменистые преграды на реке Нил “гопори” (пороги).

Вопросы для другой команды:

  1. Название треугольника при впадении реки Нил в Средиземное море “тальед” “дельта).
  2. Гроб фараона Тутанхомона “фогаракс” (саркофаг”.
  3. Богиня – покровительница женщин и их красоты “сетабт” (Бастет).
  4. Грамотные люди в Египте “цисып” (писцы).
  5. Мелкий предмет, по мнению египтян, защищающий от злых духов “лумате” (амулет).

Вопросы для третьей команды:

  1. Зеленые островки в пустыне “сиыоза” (оазисы).
  2. Материал для письма “суирпап” (папирус)
  3. Бог солнца в Египте “Аронам” (Амон-ра).
  4. Чье имя носит самая большая пирамида в Египте “посех” (Хеопс).
  5. Строили для орошения полей, удаленных от Нила “акалын” (каналы).

Б) “Что вы знаете о …”

Участники команд вытягивают листы с заданием

На первом листе – Что вы знаете реке Нил?

На втором листе – Что вы знаете о египетском войске?

На третьем листе – что вы знаете о жизни простых египтян?

Материал к заданию Б.

Ученики рассказывают то, что они помнят …

Нил – река, которая берет начало в Центральной Африке и впадает в Средиземное море. На берегах Нила расположено государство Египет, которое образовалось 3 тысячи лет до нашей эры. При впадении в море Нил образует рукава – треугольник – это дельта. Нил – крупная река, на своем пути она встречает каменистые преграды – пороги, их пять. Река разливается в середине лета и входит в русло лишь в ноябре, благодаря ее разливам земля становится мягкой, жирной, плодородной и поддается обработке простой мотыгой. Плодородная земля давала хорошие урожаи, радовала земледельцев, поэтому они любили свою реку, расселились именно на ее берегах, что было одним из главных условий в их жизни.

Египетское войско. Войско особенно сильным было у египтян во времена правления фараона Тутанхамона около 1500 года до н. э., так как само египетское государство было сильным и не боялось нападения чужеземцев. Египтяне сами нападали на соседние земли с целью завоевания земель и удержания их под своей властью. Их войско было вооружено щитами, кинжалами, дротиками, луками, топориками, копьями.

Оружие изготавливалось из бронзы, довольно мягкого сплава бронзы и олова, известного в те времена, поэтому длинных копий не было. Войско делилось на пехоту и боевые колесницы. Колесницы были выгодны тем, что могли преследовать противника на большие расстояния, а также внезапно нападать на врага и вносить хаос в ряды неприятеля. Колесница стоила дорого и была доступна лишь богатым. Простые египтяне вынуждены были служить в войске и им доставались лишь тяготы походной жизни

О жизни простых египтян.

Простые египтяне жили бедно. Их дом был построен из тростника, обмазанного илом, крышей служила простая циновка. Пол в доме был земляной, двери не закрывались, все равно воровать было нечего, посуда была из глины. Еда состояла из лепешек, приготовленных из муки грубого помола, вяленой рыбы, сладких плодов – финики, инжир, виноград. Мясо и вино было только по большим праздникам. Трудились египтяне – земледельцы очень много, они обрабатывали землю, орошали поля, копали каналы, ухаживали за посаженными культурами – ячмень, пшеница. Затем собирали урожай. Египтяне платили налоги, иногда непосильные им, но “…горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога!”.

Во время войн, захвата чужих территорий земледельцы вынуждены были участвовать в походах, но кроме тягот и горя им ничего не доставалось.

В) “Объяснить даты…”

Участники команд вытягивают листы с заданием, где необходимо объяснить дату.

На первом листе – 3000 лет до н. э.

На втором листе – 1500 лет до н. э.

На третьем листе – 2600 лет до н. э.

Г) “Знаешь ли ты где находится…”

Соответственно, каждая команда получает задание и показывает на карте.

– Нил и дельта.

– Египет

– Территории, завоеванные Египтом.

Д) “Кто больше слов найдет …”

Раздать командам листы с филвордом и в течении 5 минут участники должны найти, как можно больше слов, двигаясь только по горизонтали или вертикали, используя каждую букву только один раз.

К заданию Д.

Ф А Р П Д А М Д Е Д
И Е А А П И Б З И Ь
П Р О Н С Р А А С Т
И О Г Л Ф У С О К А
Р А М И И Н К С А Н
Ш С И Ф Т М У М И А
А А Д А У Т М О Я Л
Д Р К Р Е Л Ь С Д Ы
У Ш О Ф А Г Е Ф А Н
Ф А М П О Л Ь О Н Ь

Фараон, оазис, папирус, дамба, каналы, иероглиф, шадуф, пирамида, сфинкс, саркофаг, рельеф, Шампольон, мумия, Тутмос, дань.

Е) “Что это такое…”

Участники команд вытягивают листы с надписью:

На первом листе – иероглифы.

На втором листе – Саркофаг.

На третьем листе – Свиток (папирус), затем получают эти вещи и в течение трех минут выдают знания об этих вещах.

Материал к заданию Е.

Свиток – это египетская книга, свернутая в трубочку, так как каждый последующий листочек подклеивали друг к дружке снизу, он достигал нескольких метров в длину. Свернутым в свиток удобно было хранить такую книгу.

Саркофаг.

Саркофаг – это гроб фараона Тутанхамона, состоящий из трех каменных саркофагов, и, лишь в последнем, четвертом саркофаге из чистого золота покоилась мумия юного фараона.

Иероглифы.

Иероглифыэто значки для письма у египтян, “священные письмена”. Их в египетском письме более семисот, они были похожи на рисунки. Сначала египтяне просто рисовали все, что хотели сказать, но такое письмо не передавало звуков языка и, например, имена нельзя изобразить рисунком. Тогда египтяне придумали, что слово означало и звук, например “рот” звучало как “эр”. Гласные звуки иероглифами не передавались, поэтому был значок – определитель, который не читался, а только подсказывал о чем идет речь, умеющий читать иероглифы казался мудрецом.

Ж) Викторина.

Спрашивать в порядке очередности, кто быстрее ответит.

Материал к заданию Ж. (Викторина)

  1. Правитель Египта. (Фараон)
  2. Дар Нила. (Египет)
  3. Каменная гробница Фараона. (Пирамида)
  4. Сбор в пользу государства. (Налог)
  5. Островок зелени в пустыни. (Оазис)
  6. Место, где река делится на несколько рукавов. (Дельта)
  7. Богиня правды. (Маат)
  8. Бог Нила. (Хапи)
  9. Богиня – защитница всех жен и матерей. (Исида)
  10. Столица объеденного Египта. (Мемфис)
  11. Ученый, разгадавший тайну египетского письма. (Шампольон)
  12. Приспособление для полива садов и огородов, расположенных на возвышенностях. (Шадуф)
  13. Вырезанная фигура из камня фигура льва с головой человека. (Сфинкс)
  14. Бог-царь и судья в “Стране мертвых”. (Осирис)
  15. Месторасположения Египта. (Северо-восток Африки)
  16. Примерное количество иероглифов в древнем Египте. (Более 700)
  17. Название египетской книги. (Свиток)
  18. Материал для письма. (Папирус)
  19. В какое море впадало река Нил. (Средиземное)
  20. Знания, необходимые египтянам. (Математика,астрономия)

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал