Система «Эра-Глонасс». Как работает и для чего нужна? Так почему правительство ввело эра_глонасс? Сколько выдано птс с глонасс

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы , которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно - пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля , и в начале марта . Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов - по сути, «дилеров Эры» ,- получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18-25 тысяч - это цена самого устройства, три-четыре тысячи - установка, а еще 950 рублей - плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно - УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал - только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил , что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

На уровне законодательства эта обязанность прописана в новом Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказах МВД России № 1072, Минпромторга России № 3557, ФТС России № 2293 от 11.11.2015 .

И вот, казалось бы, все проблемы, нестыковки и неувязки решены. Владельцы могут беспрепятственно ввозить свои новоприобретённые машины, заплатив за прибор и его установку несколько десятков тысяч рублей. Переплата, конечно же, но зато можно безотлагательно приобрести желаемую машину и ездить на ней по стране на вполне законных основаниях.

Проблем автолюбителям подкинула таможня, которая не дала добро на провоз автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза. Автомобили, приобретенные за пределами РФ, но в пределах Таможенного союза, если на них не были установлены системы вызова экстренных служб, не могли таможиться. Причем продолжалось это год с подачи самого таможенного органа.

Причем самое интересное во всем этом деле - пресловутый технический регламент союза такой процедуры и не подразумевал, но по-своему трактовала закон Федеральная таможенная служба РФ, которая по какой-то причине считала, что если нет , то пропускать автомобиль на территорию РФ нельзя.

Теперь, после обращения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Федеральную таможенную службу (ФТС), проблема разрешилась.

Вопрос- Ответ

Пара вопросов и несколько ответов по теме, которые наверняка волнуют наших читателей:

Если я купил подержанный автомобиль (из Армении, Киргизии, Казахстана, Белоруссии), нужно ли мне ставить ЭРА-ГЛОНАСС?


Нет, несмотря на то что по техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с начала прошлого года все выпускаемые в обращение автомобили в странах ЕАЭС должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС, ставить ее при растаможивании автомобиля при ввозе в Россию из вышеперечисленных стран не нужно. Эта норма не закреплена в техрегламенте ТС.

Хочу ввезти машину из Беларуси. Автомобиль был выпущен в обращение до 1 января 2017 года в Беларуси. Нужно ли ставить ГЛОНАСС?


Нет, не нужно, ввоз в Россию разрешен без предустановленной отечественной системы, как и для таких входящих в экономический союз стран, как Киргизия, Армения, Казахстан.

С ГЛОНАСС ясно, но что делать, если требуют свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства при выдаче ПТС?


Это тоже обсуждалось комиссией ЕЭК. Поскольку и такая прямая норма отсутствует в техническом регламенте, теперь предъявление на таможне данного свидетельства не нужно.

Внедрение системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС уже ударила не только по автопроизводителям, которым приходится перестраивать производство, но и по автомобилистам, покупающим иномарки за границей и ввозящих их в Россию.

С 2017 года растаможка таких машин без наличия оборудования ЭРА-ГЛОНАСС невозможна, а установить оборудование водители не могут просто физически — сертифицированных устройств и центров по их установке на подержанные машины в стране просто нет. Сделать это до ввоза в Россию также невозможно.

В результате на Дальнем Востоке сотни водителей не могут получить со складов таможни свои автомобили.

По словам начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина, по состоянию на конец января, через его ведомство с начала года было ввезено более 1,2 тыс. иномарок, однако только около 450 владельцев получили ПТС на свои машины. Речь идет о тех собственниках, кто представил свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выписанные до 31 декабря 2016 года.

«На складах еще находятся 769 машин, на которые не подавали декларации. Какова их судьба, трудно сказать. Будет нормально оформлено СБКТС, значит, да (будет выдан ПТС. — «Газета.Ru»), будут установлены кнопки (система ЭРА-ГЛОНАСС. — «Газета.Ru») — значит, да», — заявил он местным СМИ несколько дней назад.

Столкнувшись с проблемой ввоза автомобилей, жители Дальнего Востока, исторически крайне болезненно реагирующие на различные государственные ограничения в автомобильной сфере, начали собирать тысячи подписей под петициями в интернете

с требованием либо разъяснить, где можно легально установить нужное оборудование или вовсе отменить поправки. Граждане также отмечают, что внедрение ЭРА-ГЛОНАСС целиком ложится на кошелек потребителя, а эффективность системы находится под вопросом, так как она может работать некорректно после интеграции в штатную электронику машины.

Протестная активность наблюдается и на Камчатке, и в различных городах Приморья. Одновременно с этим тысячи недовольных граждан стали бомбардировать письменными жалобами администрацию региона.

«Я знаю об этой проблеме. У нас, к сожалению, часто хорошее дело могут плохим исполнением испоганить, — заявил губернатор Приморского края в программе «Ответы» на местном телеканале «ОТВ-Прим», отвечая на вопрос об обращениях жителей. — Конечно, это должно быть продумано для внедрения. Должны быть пункты, где они устанавливаются, правила, как это делается. Это, к сожалению, еще не сделано. Я, безусловно, буду обращаться в правительство, буду просить полпреда президента вмешаться, с тем чтобы последовали разъяснения, чтобы люди не мучились с постановкой машин на учет».

Проблема пока актуальная для жителей именно Дальнего Востока. Как сообщили «Газете.Ru» в Калининградском таможенном управлении, на складах ведомства находится всего одна-единственная иномарка, у которой нет экстренной кнопки.

«У нас в целом поток иномарок в последнее время снизился, а в преддверии вот этих событий, связанных с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС, упал еще больше. Возможно, люди у нас просто были лучше информированы и заняли выжидательную позицию. Во всяком случае, проблема эта у нас вообще не стоит», — отметила пресс-секретарь Калининградской областной таможни Наталия Каданцева.

Как выяснила «Газета.Ru», проблема с подержанными иномарками может разрешиться уже на этой неделе. Во вторник в пройдет рабочее совещание по вопросу внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. Там могут быть даны разъяснения для автомобилистов, которые сейчас не могут растаможить свои автомобили.

Информированный источник «Газеты.Ru» в отрасли отметил, что основная проблема в случае с подержанными иномарками связана с формулировками в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на основании которого они и внедряются.

«В тексте сказано, что установка прибора с 2017 года должна осуществляться на все новые автомобили, но написано это так «криво», что прочитать это можно совершенно иначе, а именно как впервые ввозимые, впервые получающие ПТС, а под это уже попадают и подержанные иномарки. Но «автор» совершенно точно имел в виду только новые машины. Поэтому я думаю, что в самое ближайшее время Минпромторг даст на этот счет четкие разъяснения и проблема с подержанными иномарками будет решена.

Я думаю, что уже завтра мы услышим от ведомства определенное заявление на этот счет», — отметил собеседник.

По словам источника «Газеты.Ru», в России сейчас нет сертифицированных устройств ЭРА-ГЛОНАСС, которые могли бы быть установлены в автомобиль за пределами конвейера. Отсутствуют и специализированные центры, где такое оборудование могло бы устанавливаться.

«Вообще, вопросов и нерешенных проблем очень много. К примеру, с 1 января этого года ЭРА-ГЛОНАСС должна была устанавливаться на все, даже подержанные школьные автобусы. Но не смогли, и срок перенесли на 1 июля. К тому же, если речь идет о б/у технике, то этот прибор работает только наполовину — в случае аварии он подаст сигнал, только если вручную нажать кнопку, а если сделать это будет некому, то информация в не будет передаваться», — отметил он.

В самом Минпромторге отказались уточнить конкретные вопросы, которые будут обсуждаться на совещании, сославшись на то, что встреча рабочая. «Мы пришлем пресс-релиз», — пообещали в пресс-службе ведомства.

Ранее на проблемы с неясностью по запуску системы ЭРА-ГЛОНАСС «Газете.Ru» пожаловались многие автопроизводители. Они столкнулись с расплывчатыми формулировками в новом техрегламенте

и отсутствием официальных пояснений от российских чиновников в течение 2016 года. В итоге большинству автокомпаний под угрозой срыва поставок автомобилей в Россию пришлось инвестировать средства в оснащение автомобилей этой системой, хотя формально закон этого и не требует.

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).

Основные функции:

  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.

Дополнительные функции:

  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом - как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней . Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011 . Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия . В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя . Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС - для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» - первая в мире бесплатная система экстренного вызова . Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Таможня

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» - не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах . Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Изменения:

СБКТС - необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль . У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Стоимость

Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства .

Основные расценки:

  • идентификация в системе - 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб - 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне . Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» - значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня в процессе проверки.

Особенности системы Эра Глонасс

Система представляет собой один из видов аппаратуры для оснащения автомобиля. Она объединяет следующие элементы:

  • Блок, располагаемый в автомобиле с целью сбора и подачи необходимых параметров в диспетчерские отделения спасательных служб.
  • Устройство для функционирования мобильной связи на основе единого виртуального оператора, работа которого связана с известными сотовыми компаниями на территории РФ.
  • Инфраструктурный компонент, назначение которого заключается в принятии и обработки звонка от диспетчера (колл-центр).

Эра Глонасс была создана для быстрого принятия мер при дорожно-транспортном происшествии. Датчики способствуют предоставлению сведений о степени тяжести произошедшего происшествия и осуществляют мониторинг перемещения автомобиля. Благодаря модулю происходит отправка сообщений в службы помощи с указанием координат расположения автомобиля, числе пристегнутых пассажиров и информации об автомобиле.

Требования к системе

Существует государственный стандарт, где указаны требования к модулю и перечень ТС, куда необходимо установить систему. Происходит распознавание ударов с разных сторон:

  • фронтальный;
  • боковой;
  • задний;
  • опрокидывание.

Известны два типа срабатывания системы — ручной или автоматический. Ручное управление подразумевает включение тревожного сигнала с помощью кнопки. Автоматическая работа обеспечивается специальным датчиком, направленным на отслеживание срабатывания подушек безопасности или акселерометра.

ВАЖНО! Автоматический механизм срабатывания требуется устанавливать на транспортные средства, где число пассажирских мест менее 9. На иных автомобилях моет присутствовать ручной режим.

Недавно был введен законодательный акт о запрещении ввоза автомобилей через таможню при отсутствии системы Эра-Глонасс. Модулем реагирования должны оснащаться такие категории ТС:

  • Новые транспортные средства, импортируемые в Россию на иностранных конвейерных устройствах (иностранные автопроизводители).
  • Еще не эксплуатируемые автомобили, выпускаемые в России (изготавливаемые на российских конвейерах).
  • На бывшем в употреблении транспорте, который ввозится в РФ после 01.01.2017 г., но его возраст менее 30 лет.
  • На автомобили, ввезенные и проданные раньше 01.01.2017 г., по усмотрению владельца.

Первые три типа обуславливают запрет на выдачу ПТС федеральной таможенной службой. Правила ввоза и условия заполнения декларации для транспорта не изменяются. Если модуль Эра Глонасс не установлен, то таможенная служба не вправе предоставить ПТС автомобилю, безопасность которого не отвечает требованиям технического регламента. А без этого документа невозможно зарегистрировать транспортное средство.

Как происходит улавливание сигнала

При возникновении нештатных аварийных ситуация водитель сам нажимает кнопку или происходит автоматическое срабатывание датчиков для отправки сигнала. В местности, где сотовая связь отсутствует, модуль подключается к спутнику Глонасс. Порядок работы предусматривает выполнение следующих действий:

  • соединение с оператором связи или спутником;
  • отправка сообщения о случившемся ДТП;
  • диспетчер службы 112 совершает звонок водителю и выясняет обстоятельства аварии, организуя выезд экстренных служб.

Экстренная кнопка может применяться не только при столкновении своего транспорта, но и в других случаях:

  • обнаружение столкнувшихся автомобилей на дороге;
  • пожар в частном доме;
  • падение деревьев на дорогу;
  • сообщение о нахождении на дороге автомобиля, которым управляет человек в алкогольном опьянении.

Сотрудник колл-центра направляет к месту аварии следующие службы:

  • скорая помощь;
  • ГИБДД.

В текущем году предполагается передача сведений о произошедшей аварии в страховые компании.

Процедура растаможки

Таможенный порядок не подразумевает запрет на ввоз зарубежных автомобилей в рамках имеющегося регламента. В текущем году на таможне введена следующая схема действий при работе с растормаживаемыми машинами:

  • приобретенный за границей автомобиль привозится в отделение таможенной службы;
  • в специализированном центре агента «Эра-Глонасс», имеющего сертификат качества, оформляется соглашение на приобретение и обслуживание модуля;
  • с полученной аппаратурой следует зарегистрировать сертификат безопасности на автомобиль в лаборатории, которая аккредитована в данной области исследований;
  • полученные документы (договор на приобретение системы, сертификат безопасности) отдаются сотруднику таможни;
  • после проверки приложенных документов таможня выдает паспорт ТС;
  • с выданными документами следует забрать транспортное средство с таможенного склада;
  • прибыть на автомобиле в центр агента «Эра-Глонасс» для установки приобретенной аппаратуры.

После проведенных действий автомобиль можно зарегистрировать в МРЭО ГИБДД.

ВАЖНО! Таможенный регламент определяет обязательность наличия модуля оповещения на автомобилях, выпускаемых в зоне Таможенного союза.

Агентами «Эра-Глонасс» являются авторизованные центры, учрежденные ИП, большими и малыми предприятиями, обществами с ограниченной ответственностью. При заключении договора на продажу устройств они должны вносить в общую базу все данные об автомобиле и продаваемом модуле.

Выдача сертификата безопасности в лабораториях происходит следующим образом:

  • проверка предъявленной документации на прилагаемую систему Глонасс;
  • оценка соответствия приобретенного модуля в требуемому ТС;
  • выписка свидетельства с поставкой штампов.

Полное название получаемой документации – СБКТС. Расшифровывается как свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Ввоз поддержанного автомобиля предполагает подобный порядок растаможки, но устанавливаемый модуль характеризуется упрощенным функционированием (кнопка «SOS»).

Схема установки оборудования на автомобиль

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» после введенных изменений в 2013 г. и в 2016 г. гласит о том, что все ввозимые машины должны проверяться на наличие кнопки Эра Глонасс.

При изготовлении новых автомобилей происходит внедрение модуля на заводе. Для них характерна запись об имеющейся системе безопасности в документах на машину.

Как установить модуль на старые транспортные средства? На автомобили, бывшие в эксплуатации за рубежом, тревожная кнопка устанавливается в специализированных центрах по схеме:

  • Все оборудование и модуль закрепляется в необходимых местах с учетом наличия механизма, предотвращающего ложное нажатие.
  • Сервисные работники производят тестовую операцию путем звонка в колл-центр для активации идентификационного номера оборудования в общей базе.
  • Все данные о модуле, кнопке и автомобиле прописываются в документах.

За установку, проверку и регистрацию следует уплатить определенную сумму. Абонентская плата за связь не взимается.

Стоимость услуг составляет:

  • закрепление модуля и кнопки – 18950 руб.;
  • идентификация и регистрация – 950 руб.

Заявителю необходимо уплатить налог на добавленную стоимость. Общая сумма платежа равна 23482 руб.

Где может находиться тревожная кнопка

Владельцев транспортных средств интересует вопрос – как узнать о нахождении тревожной кнопки или автоматических датчиков? В новых автомобилях найти кнопку «SOS» можно около включателя света в салоне или за откидной панелью. Датчики и иные элементы системы располагаются в подкапотном пространстве и салоне. Функционирование устройства подразумевает нахождение в спящем режиме до момента столкновения. В таком состоянии затрудняется их обнаружение сканирующими приборами.

Но в определенное время система производит проверку всех датчиков, раздает указания и повторно переходит в режим ожидания.

Специализированные центры имеют оборудование для определения жучков и датчиков:

  • локатор профессионального назначения с линейным действием;
  • устройство индикаторного типа для измерения электромагнитного поля.

Использование приборов в течение 3-24 часов позволяет обнаружить модуль и датчики. Кроме этого, сотрудники авторизованных центров проводят визуальный осмотр.

На видео о системе Эра-Глонасс

Последствия отсутствия оборудования «Эра-Глонасс»

Стоит ли иметь систему Эра-Глонасс, если ПТС уже на руках? Закон пока не предусматривает наложение санкций для собственника ТС, не оборудовавшего автомобиль необходимой системой безопасности. Ведь ввоз автомобилей предполагает только документальное оформление покупки модуля и получения сертификата безопасности. Ответственность за установку после получения ПТС возлагается на собственника.

Власти хотят разработать программу урегулирования процесса отсутствия тревожной кнопки поле получения ПТС. Возможно введение таких запретов:

  • аннулирование ПТС;
  • отказ в регистрации ТС и выдаче номерных знаков.

При установке аппаратуры преследуется цель обеспечения быстрого сообщения в экстренные службы о произошедших событиях, которые сопровождаются риском для жизни людей.

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал