Volvo S60"Корабль викингов (S60 FWD)". Первый американский Volvo

С илуэт хэтчбека, покатая линия капота, широко посаженная головная оптика с отдельно расположенными диодными габаритными огнями, сильно заваленная задняя стойка, задние фонари-бумеранги. Все эти, казалось бы, разобщенные элементы дизайна вместе составляют единый ансамбль, имя которому новый Volvo S60. А ведь он действительно красив! За время теста о дизайне «шестидесятки» я не услышал ни одного равнодушного отзыва.

Задние фары в виде бумерангов в темное время суток горят четырьмя узнаваемыми светодиодными полосками. Сильно заваленная задняя стойка придает седану вид хэтчбека.

В салоне S60 – типичный Volvo. Элегантная и хорошо читабельная приборная панель с двумя круглыми циферблатами, внутри каждого из которых разместилось по одному небольшому дисплею. Руль, обшитый кожей, оснащен удобными клавишами и отлично ложится в руки. Традиционная фирменная «парящая» центральная консоль так и не избавилась от нагромождения мелких клавиш. Дань стилю? Поверх консоли разместился экран навигации и различных опций автомобиля, коих набралось немало.

Стильное рулевое колесо с выемками под "хват" удобно ложится в руки.

П утешествовать по дебрям меню можно как с помощью крутилки на «парящей» консоли, так с помощью клавиш на руле. Алгоритм продуман неплохо, все удобно и интуитивно понятно, но почему все так тормозит, как на старом «Пентиуме»? Курсор перескакивает на соседний пункт с ощутимой задержкой после нажатия клавиши. Кроме того, штатная навигационная система частенько путалась и даже пару раз пыталась направить меня в пешеходный Камергерский переулок! Сомнительное вложение почти 113 тысяч рублей.

В месте с тем в меню есть очень интересная опция смены режима освещения с правостороннего на левостроннее. Эту функцию оценят британские водители, например, если вы решите отправиться погостить в их страну на Volvo S60.

Внешний вид тестовой Volvo S60 вызывал неподдельный восторг почти у всех опрошенных.

П ередние кресла обладают отличным профилем и неплохой боковой поддержкой, но обшиты скользкой кожей, которая так и норовит «выплюнуть» водителя, решившего пройти поворот чуть быстрее. Задний диван отформован для двоих пассажиров. Неплохой запас свободного пространства, удобные места, подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей, а также опциональный подогрев - пассажиры на галерке в обиде не останутся. Правда, третий здесь точно лишний. Из-за большого центрального тоннеля удовольствие от поездки он вряд ли получит. За 99 тысяч рублей можно установить в передние подголовники два автономных DVD-проигрывателя. Но чтобы выдвинуть экран, нужно обладать поистине богатырской силой. Тугая пластиковая защелка поддалась мне только с пятого раза.

Задний диван четко отформован под двоих пассажиров. Третьему посередине будет мешать массивный центральный тоннель. В качестве дополнительной опции (16 500 рублей) предлагается подогрев.

О бъем багажника в 380 литров на лидерство не претендует. В базовом оснащении под полом прячется лишь ремкомплект, которым можно воспользоваться в случае прокола. За дополнительную плату можно заказать полноразмерную запаску, правда из-за ограниченного пространства в «подполье» лежать она будет прямо в багажнике. Утешение одно – красивый чехол и крепеж, чтобы колесо запасное колесо не болталось в поворотах и при резких торможениях. Трансформация салона сводится к раздельному складному заднему дивану, а для перевозки длинномеров можно сложить и переднее пассажирское кресло.

205-сильный пятицилиндровый дизель наделяет Volvo S60 хорошей динамикой, которой хватает и в городе и на трассе. В Россию дизельная Volvo S60 поставляется только с АКПП и полным приводом. Средний расход топлива за время теста составил 9,3 литра на 100 км пути.

П од капотом тестового автомобиля разместился 2,4-литровый пятицилиндровый дизель мощностью 205 л.с. Эта версия доступна только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.

2 05 сил под капотом вполне хватает и в городе, и на трассе. Volvo S60 бодро набирает скорость и не пасует при скоростных обгонах, вполне оправдывая свои паспортные 8,1 секунды до «сотни». Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия работает плавно и четко, при этом задержек, как при переключении вниз, так и вверх, не наблюдается. Для особых случаев присутствует спортивный режим и возможность ручного переключения. Но в спорт-режиме реакции на действие педали акселератора обнажаются до неприличия, а надобность в ручном переключении напрочь отбивает адекватная работа автоматики.

Нарекания вызвала навигационная система, которая постоянно путалась в своих показаниях. Кстати, это одна из самых дорогих (112 900 рублей) опций, предлагаемых для S60. Для задних пассажиров предлагается развлекательная система, состоящая из двух независимых мониторов в подголовниках. Цена кусается - 99 тысяч рублей. Меню излишне заморочено и нелогично.

Е сли проигнорировать вибрации, которые проникают от дизельного мотора в салон чуть больше, чем хотелось бы, то уже на первых километрах обращаешь внимание на отличный уровень шумоизоляции. В салон фактически не проникают ни посторонние шумы, ни рокот двигателя. Комфортно настроенная подвеска неплохо отрабатывает ямы и ухабы, при этом крены в поворотах умеренные. А вот на дорожную мелочь шасси реагирует сильнее, чем хотелось бы.

Багажник небольшой - всего 380 литров. В качестве бонуса предусмотрен удобный держатель, например, для бутылок с незамерзайкой. Под полом разместился лишь ремкомплект. Запаска - дополнительная опция, да и разместить ее придется прямо в багажнике, под полом она не поместится.

З а 67 100 рублей можно установить пакет Driver Dynamic, в который входят гидроусилитель с переменным усилием, а также электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Comfort или Advanced). Большой разницы в режимах мне обнаружить не удалось. В «Спорте» Volvo чуть жестче на «лежачих полицейских» и острее реагирует на мелкие ямки и стыки, а в «комфорте» на трассе появляется намек на боковую раскачку. В целом разница минимальна.

Volvo S60 буквально напичкана различными системами безопасности. City Safety призвана предотвратить столкновение с впередиидущим авто на скорости до 30 км/ч. В качестве опции (129 000 рублей) предлагается пакет Driver Support. В него входят системы, помогающие предотвращать столкновения и обнаруживать пешеходов, а также предупреждающие водителя о том, что он отвлекся. Также Driver Support включает в себя функцию предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением, систему мониторинга «мертвых» зон, систему предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения и адаптивный криз-контроль, который теперь работает и в пробках.

Н амного более интересна в этом пакете функция переменного усилия гидроусилителя, который с ростом скорости наполняет баранку ощутимым реактивным усилием. Кроме того, побродив по меню, можно наткнуться на выбор усилия поворота руля. С низким усилием «баранка» излишне пустая, а после включения высокого усилия руль становится жестким, почти как на BMW, однако электронный «утяжелитель» слишком синтетический, поэтому и связь с дорогой пропадает. Мне больше всего полюбился средний режим: с ним и обратная связь на уровне, и на парковке удобно.

Фирменная парящая консоль стильная, ручки управления микроклиматом и аудиосистемой удобны. Однако нагромождение клавиш в центре требует привыкания.

«Шестидесятка» неплохо стоит на дуге, резво откликается на движения рулем при перестроениях и отлично держит скоростную прямую, не требуя постоянных подруливаний даже в колее. При избыточной скорости на входе в поворот как типичный переднеприводник Volvo S60 сначала стремится наружу, после чего под сброс газа начинается плавный уход в занос, которые можно развить с помощью полного привода, добавив газа, чтобы перебросить момент на заднюю ось. Однако бдительная и неотключаемая система стабилизации пресекает все шалости водителя еще в зачатке, позволяя Volvo S60 лишь огрызнуться.

Активные би-ксеноновые фары предлагаются серийно только с самом богатом исполнении Summum, в противном случае за них придется выложить 56 500 рублей. Датчики системы мониторинга мертвых зон располагаются в боковых зеркалах (49 600 рублей).

В нушительный список дополнительного оборудования, которым по самое «не балуйся» был напичкан тестовый автомобиль, включал в себя опциональный пакет Driver Support (129 тысяч рублей). В его состав входят активный круиз-контроль, а также уже знакомая нам система слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой. Если раньше активный круиз работал от 30 км/ч, то теперь Volvo S60 может спокойно двигаться с включенным круиз-контролем даже в пробке. Водителю остается лишь выбрать дистанцию и максимальную скорость и управлять рулем. Управление газом и тормозом Volvo берет на себя.

В качестве альтернативы дизельному мотору предлагаются бензиновые 4-цилиндровые турбомоторы объемом 1,6 (150 или 180 л.с.) и 2,0 литра (203 л.с.). Коробки - 6-ступенчатая механика и 6-скоростная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями. На вершине находится 3,0-литровый шестицилиндровый турбомотор мощностью 304 л.с. Как и дизель, он доступен только с АКПП и полным приводом.

Е ще один электронный помощник именуется Pedestrian Detection. Согласно официальной информации, с помощью специальной видеокамеры система может идентифицировать пешехода ростом не ниже 80 см и при необходимости инициировать торможение до полной остановки. Таким образом, если водитель прозевал выскочившего на проезжую часть пешехода или внезапно затормозивший впередиидущий автомобиль, то система поможет избежать столкновения или наезда. По официальным данным, полностью избежать контакта удастся на скорости не более 35 км/ч, в остальных случаях система поможет смягчить удар.

Интерьер Volvo S60 выполнен сплошь из качественных материалов. Все лаконично и стильно. Эргономика на высоте. Кресла удобны, но отделаны слишком скользкой кожей.

М не удалось испытать эту систему на парковке около салона дилера Volvo, где я забирал тестовый автомобиль. Volvo S60 самопроизвольно остановился перед надувным пешеходом, точно так же, как в многочисленных промо-роликах. Однако испытывать подобную систему на дорогах общего пользования я не решился. Дело в том, что для безукоризненного срабатывания должно совпасть множество факторов, таких как отсутствие бликов на асфальте, естественное освещение и т.д. В результате полагаться лучше в первую очередь на себя, а уже потом на различных электронных помощников.

Тест "шестидесятки" выпал на сложные погодные условия. Вместе с Volvo мы застали и снегопад, и ледяной дождь. Несмотря на то что момент на заднюю ось передается с ощутимой задержкой, в таких условиях система полного привода оказалась совсем не лишней.

Р ешившись на покупку Volvo S60, нужно быть готовым раскошелиться. Стоимость по полной упакованного тестового экземпляра с 205-сильным дизелем и полным приводом вплотную приблизилась к отметке 2 500 000 рублей. Цена бензинового переднеприводного Volvo S60, оснащенного 2,0-литровым турбомотором мощностью 203 л.с., колеблется от 1 186 000 до 1 424 000 рублей.

Т оповый 304-сильный Volvo S60 T6, который, как и дизельная версия, поставляется только с АКПП и полным приводом, обойдется минимум в 1 799 000 рублей.

С амые доступные версии шведского седана появились на российском рынке только в январе. Цена автомобиля, оснащенного бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, начинается от 1 099 000 рублей. Под капотом второй версии разместился аналогичный мотор, выдающий 180 л.с., который работает в паре с трансмиссией PowerShift. Стоимость такого автомобиля в зависимости от уровня оснащения составляет от 1 232 000 до 1 434 000 рублей.

Р услан Галимов

Седан, которому суждено отбивать покупателей у BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-класса, стал намного моложавей и агрессивней, почти догнав немецкое трио по ширине улыбки водителя, кайфующего от быстрого прохождения поворотов. Стильного унисексового шведа с купеобразным профилем и модными воздуховодами оценят мужчины и женщины, молодые и пожилые. А салон, судя по широчайшему диапазону регулировок руля и водительского кресла, вместит и худых и полных.

Дизайн передней панели одновременно простой и изысканный. «Парящая консоль» заняла место по центру салона; в ее центре скучились пульты управления музыкой и климатом – из «кучи» выбрались только две пары шайб-регуляторов. Пухлый опциональный руль с тремя спицами и кнопками приятно держать и вращать, а пользоваться стояночным тормозом, который по-американски выведен на ручку-рычажок слева под рулем, не так удобно.

Приборная панель – два окантованных серым круга с микродисплеями внутри; на них выведены информация и показания бортовых систем. Например, если часто тревожить опциональную систему контроля езды внутри полосы или делать резкие движения рулем, внутри левой окружности появится чашка кофе и призыв отдохнуть. Кофемашина в автомобиль не встроена, но – слава богу – и автомобиль пока сам не останавливается. Хотя необходимые технологии для этого у Volvo уже имеются.

На заднем диване не слишком просторно. Места здесь хватит для двоих, правда для каждого из двух (за отдельную плату) предлагается индивидуальный подогрев посадочного места. Здорово, правда?! Головой до потолка не достать, в коленях почти просторно, а ступням места маловато. В общем, таксопаркам лучше бы присмотреться к более вместительным седанам, вроде S80.

На нашем тесте – S60 с 2.4-литровым турбодизелем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом в максимальной комплектации AWD Auto Summum (от 1 899 900 рублей). Впрочем, в списке оснащения было немало полезных девайсов, не включенных даже в топ-версию. Таких как активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасности столкновения, электропривод сидений, парковочная камера, подогрев задних сидений, декоративные кузовные накладки, которые сделали итоговую стоимость существенно выше 2 000 000 рублей.

Управлять шестидесятым легко, хотя удовольствие не совсем то: заднеприводные или полноприводные немцы ведут себя иначе, за счет большего акцента на заднюю ось. А Volvo ощущается как автомобиль с передними ведущими колесами – в основном, из-за настройки трансмиссии, а также распределении веса по осям, в котором «победила» передняя. Volvo не перестал быть безопасным.

Зато стал проворнее; благодаря двойному наддуву шведы научили дизель быстрому отклику на педаль газа и вполне динамичному разгону. При среднем расходе около 11 литров на «сотню» в городском цикле, седан умеет ездить быстро! Кроме того, шасси прекрасно сбалансировано: плавность хода и устойчивость на дороге не конфликтуют между собой.

Тестировать технологии, примененные в тестовом автомобиле можно очень долго. Например, активный круиз-контроль берет на себя не только поддержание заданной скорости движения, но и соблюдает дистанцию до впереди идущего автомобиля в вашей полосе, которую вы зададите самостоятельно (колесиком слева на руле). За соблюдением рядности движения следят камеры, вмонтированные в боковые зеркала; при пересечении линии дорожной разметки, загорится лампочка у их основания. Система срабатывает 9 из 10 раз (истертую разметку под снегом и глаз не всегда распознает), а иногда даже преждевременно, когда колесо только приблизилось к линии, но не пересекло ее.

Volvo продолжает борьбу за омоложение своей аудитории; до сих пор основное преимущество автомобилей марки в глазах большинства автомобилистов – безопасность. Логично, что люди, которые могут себе позволить Volvo и беспокоящиеся о сохранности собственной жизни (и своих близких) больше, чем о демонстрации собственного благосостояния, в основном уже в возрасте. У S60 есть все основания показать, что Volvo больше не навевают скуку ни снаружи, ни внутри, да к тому же совсем неплохи в управлении…

Сколько стоит?

Volvo S60 продается в кузове седан (универсал на той же платформе в продажу поступит в следующем году) с передним либо полным приводом. Двигателей может быть три: базовый 2.0-литровый 203-сильный турбомотор (от 1 186 900 рублей) может комплектоваться 6-скоростной механической КПП, а также 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 259 900 рублей), который поставляется со всеми остальными силовыми агрегатами: 205-сильный 2.4-литровый турбодизель (от 1 599 900 рублей) и шестицилиндровый 3.0Т мощностью 304 л.с. (от 1 799 900 рублей).

Так в жизни бывает: ездишь себе на обычных машинах и, вроде, привыкаешь к их поведению в режиме «газ/тормоз». Но как только сядешь за руль откровенно мощного автомобиля, некоторое время не можешь понять, почему слабенькое, на первый взгляд, прикосновение к педали акселератора приводит к моментальному вдавливанию мышечной массы в спинку кресла.

Аналогичные ощущения испытываешь, оказавшись за рулем Volvo S60 T5 AWD. Сразу скажу: это не самая мощная версия «шестидесятки», однако, характеристик 2,5-литрового 5-цилиндрового мотора, что называется, «за глаза и уши». Хотя бы из тех соображений, что «сотню» автомобиль разменивает уже через 7 секунд. Вообще-то, это показатель хорошего приспортивненного хэтчбека, но перед нами автомобиль совершенно иного склада - солидный 4,6-метровый бизнес-седан, к тому же, полноприводный.

Как вы полагаете: интересно будет его преуспевающему владельцу забыть о своем величии и поиграть на дороге в «догонялки»? В ряде случаев - бесспорно. Причем, не только в уик-энд и за городом. «Тэ Пятый» мотор обладает внушительным для бензинового ДВС крутящим моментом - 360 Нм (столько же, например, у 2-литрового турбодизельного SY Actyon), который, благодаря турбине, достигается уже в зоне низких оборотов.

На практике это выглядит примерно следующим образом: плететесь который уже квартал за каким-нибудь малахольным «Солярисом», и как только впереди появляется просвет, вдавливаете педаль в пол… Через пару секунд бедолага уже занимает всю площадь вашего наружного зеркала. Вот это и есть тот запас тяги, который в арсенале у Т5.

Как видно на приведенных фотографиях, тестовый S60 в наших руках - из числа рестайлинговых. Это тот самый автомобиль, что появился в российских шоу-румах сравнительно недавно. Согласно данным Volvo Car Russia, за какие-то пару месяцев в стране реализовано более 500 новых машин. На долю модификации Т5 приходится 20% продаж S60, еще 20% делят между собой версии Т3 (150 л.с.) и Т6 (304 л.с.). Лидером же продаж в данной модельной линейке является 180-сильный Т4. Данные, повторюсь, свежие, но, как отмечают в московской штаб-квартире Volvo, они полностью повторяют расклад сил по дорестайлинговому S60.

Продавцы говорят, что покупатели оценили проведенные дизайнерами Volvo работы по омоложению внешности. Они, быть может, не такие уж и кардинальные, но вполне пришлись «ко двору». Решетка радиатора стала шире и агрессивнее, потеряв хромированную окантовку, а логотип Volvo стал крупнее. Добавили в объемах и фары головного света. Шведы говорят, что при проектировании оптики S60 представляли глаза волка, мол, с ними обновленный седан получил «вид уверенный и сфокусированный - как у сильного зверя, которому достаточно просто посмотреть на вас, не оскаливая при этом клыки».

Сравнение, конечно же, эмоциональное и образное, но в мировом автопроме далеко не новое. Вспомним хотя бы историю с радиаторной решеткой Kia Quoris, которую ее создатели соотнесли с пастью тигра. Ну, да ладно. Де-факто сам радиатор отныне окрашивается в глянцевый черный цвет и фактически не виден за решеткой. Задняя часть S60 также преобразилась, получив модные задние LED-фонари.

Есть новации и в салоне. Теперь здесь чаще встретишь кожу и дерево, которые, к слову, имеют более широкую, чем прежде, цветовую палитру. Приборная панель стала графической, но лично меня такое решение не удивило, потому как еще весной я ее лицезрел на . Она неплоха, во всяком случае, считывать показания работы тех или иных приборов с нее удобно. К тому же, предлагается выбор 3 графических режимов: Elegance, Eco, Performance. А если кто не согласен видеть графический вариант именно в бизнес-классе, мол, не по статусу, могу того переадресовать более роскошному . Тогда многое станет понятным.

Качество отделки интерьера - на уровне, ни какого «бетонного» пластика. Салон кожаный, комфортабельности сидений хватает: можно ездить и не думать, что устанет пятая точка или, скажем, спина. В моем тестовом случае присутствовали: подогрев рулевого колеса и форсунок стеклоочистителя, камера заднего вида и традиционно полный набор систем безопасности, включая зарекомендовавшую себя технологию City Safety.

Аккомпанировали ей система BLIS в паре с системой предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении, система помощи при экстренном торможении EBA, система предупреждения о покидании полосы движения и ряд других «хайтеков», которые и перечислять-то нет большой необходимости.

И действительно: в «безопасном» направлении Volvo шагнула далеко вперед, и сказано об этом предостаточно. Все указанные системы, как я убедился в ходе теста, функционируют, и могу заявить, что ни одну из них бесполезной охарактеризовать язык не поворачивается: все моргает, сигнализирует и звучит вовремя, так сказать, профилактично.

Понятно, что полный «фарш» доступен лишь в максимальной комплектации, которую дилеры обычно и выставляют на тест (в моем случае - Summum, от 1 489 000 рублей), но и автомобиль, простите, с претензией на премиум - с хорошим оборудованием он выглядит, что ли, целостнее. Правда, жаль, в тестовой версии почему-то не нашлось места люку и передней парковочной камере...

По данным Volvo Car Russia, именно верхняя комплектация применительно к S60 является наиболее спрашиваемой (65% продаж). Вторая по потребительскому интересу - Momentum (20%, от 1 379 000 рублей). Оставшиеся 15% делят между собой стартовая версия Kinetic (1 329 000 рублей) и пакет R-Design (1 589 000 рублей).

Не знаю, как едет S60 R-Design, полагаю, остро. Но и в простом «пиджачке» седан не лыком шит. По осенней распутице, да простит меня дилер, гонял «шестидесятку» по ямам и лужам в хвост и в гриву - ему хоть бы хны. Только добавил себе любимому работы в плане троекратной мойки кузова.

Полагаю, что на положительное впечатление от ходовых возможностей S60 T5 AWD во многом повлияла как раз-таки эта аббревиатура - «AWD». В обычных условиях передвижения автоматика обеспечивает 95% тяги привычную переднюю ось, а заднюю нагружает по полной лишь при острой необходимости.

Вмешательства полного привода, вроде бы, и не ощущаешь, но в этом вся его «интеллигентность». Всегда можешь быть уверен, что на прихватившей морозцем прямой, не говорю уже о скользкой листве перелеска, все четыре колеса ответят тебе в унисон на продавливание педали акселератора. Подвеска, быть может, жестковата, но, думаю, такой она и должна быть, когда поставляется в «комплекте» с турбированным мотором.

Движок крутит охотно, а 6-ступенчатая автоматическая коробка Geatronic не мешает ему демонстрировать скандинавский потенциал. Система стабилизации позволяет на самой ранней стадии обнаружить тенденцию к заносу и дает возможность более четко выполнять резкие маневры. Разве что в остроте управления шведский седан уступает немецким конкурентам.


Гул в салоне появляется где-то после «130», но в моем случае мешанину в процесс звукового восприятия внесли зимние шипованные «Гиславеды», которые на сухом асфальте, конечно же, не уместны. Расход топлива по городу получился 14 с небольшим литров на «сотню». Это с поправкой на среднюю скорость 21 км/ч. При этом фирменные ТТХ называют другую цифру - 12,8 л/100 км. Истина, как обычно, где-то рядом.

Так, чтобы прийти в автосалон и сразу уехать на «Тэ Пятом», получится едва ли. Продавцы говорят, что из уже имеющихся на площадке автоцентра машин большинство зарезервировано. Альтернатива покупки одна - под заказ. Если оставить заявку сегодня, то ваш автомобиль приедет в шоу-рум в феврале 2014-го.

Гарантия на Volvo S60 составляет 2 года без ограничения пробега. Техобслуживание - каждые 20 000 км пробега или раз в год. Замена масла - через 60 000 км. Транспортный налог - примерно 18 000 рублей.

В глухой пробке мариновались часа два. Окрестные шоссе в пригороде Лос-Анджелеса намертво закупорились, потому что на хайвей 101 рухнул одномоторный самолет... с опознавательными знаками люфтваффе! Недавно понятие «американский Volvo» звучало столь же сюрреалистично. Впрочем, фашистский истребитель на поверку оказался аэропланом исторического клуба, потерпевшим аварию по вине отказавшего двигателя. А поступок шведов выглядит не иначе как логичным бизнес-шагом по укреплению позиций на одном из ведущих автомобильных рынков мира в статусе могучего глобального производителя. Производи там, где продаешь - так называется стратегия.

С 2021 года в Чарлстоне, штат Южная Каролина, начнут выпускать кроссоверы XC90 следующего поколения, но честь стать первым легковым Volvo с клеймом Made in USA выпала новому S60 - он уже встал на конвейер. Нам до этого тоже есть дело: в Россию «шестидесятку» - седан, в отличие от представленного ранее универсала V60, собираются везти как раз из Америки. Случится это нескоро, в августе - сентябре 2019 года, поэтому о ценах представители марки говорят уклончиво: «на уровне конкурентов по премиум-сегменту» (то есть от 2 миллионов рублей - прим. ред. ). Слишком много зависит от качелей политических и экономических факторов.

Северные сказки и творческие рамки

Ради чего вообще так долго ждать новый S60 - что интересного Volvo в него вложила? Как минимум, самобытный дизайн с толикой скандинавской мифологии вроде вписанных в фары светодиодных «молотов Тора». Можно спорить о вкусах, но шведам удалось полностью поменять стиль модели, выдержав баланс - «шестидесятка» уже динамичная, еще солидная. Эдакий интеллигентный спорт, особенно в ярком исполнении R-Design.

К интерьеру же есть вопрос - он до мельчайших деталей унифицирован с другими нынешними Volvo вроде XC60, S90, V90 или XC90. Скучно, хотя и преемственно... Такое ощущение, дизайнеры в спешке не стали заморачиваться - взяли готовое, лишь слегка изменив рельеф передней панели и прочих накладок. С другой стороны, человек, для которого новый S60 станет первым современным Volvo в личном автопарке, найдет здесь немало нестандартных решений.

Смартфонные привычки

Скажем так: из олдскульного в «шестидесятке» только руль, селектор автомата, регулятор громкости да выключатель аварийки. Двигатель запускается не банальной кнопкой, а поворотом «хрустальной» бобышки. Барабанчик по соседству с такой же фактурной насечкой отвечает за выбор ходовых режимов. А остальное - виртуальное. С автомобилем водитель контактирует посредством интерфейса Sensus: настраиваемого дисплея комбинации приборов и слегка развернутого к человеку за рулем девятидюймового планшета по центру салона (между прочим, базовое оснащение).

S60 Inscription

S60 R-Design

Неряшливыми отпечатками пальцев дисплей изрядно подбешивает эстетов, зато, как принято говорить, интуитивно понятен в работе: смартфонные привычки менять не придется. Домашний экран разбит на основные функциональные разделы - навигация, музыка... Коснулся силуэта человечка внизу - попал в зону климат-контроля, смахнул вбок - оказался в меню систем автомобиля, вниз - открыл страничку глубоких настроек. Нажал центральную кнопку - вернулся на главную. В теории даже тыкать в стекло не надо: сенсоры еще до касания фиксируют приближение пальца. Но в этом нужна сноровка, а если вообще лень делать лишний «клик», общайся голосом - Sensus понимает разговорную речь.

R-интерьер: не сжимай потолочные ручки

Нам не дали поездить на базовых S60, а вот седан R-Design вдобавок порадовал отделкой интерьера. Передняя панель завернута в кожу, где ее нет - выступают фактурные алюминиевые вставки. Даже шторки, маскирующие подстаканники и ниши на центральном туннеле, прикрыты металлом. Голого пластика - минимум, да и тот по большей части мягкий. Поэтому странно, что крышка бардачка словно взята от другой машины. Дешево-невесомая, из гулкого жесткого полимера она явно выбивается из общего ощущения качества. Равно как потолочные ручки с острыми швами, которые впиваются в ладонь. Зато кресла из R-линейки хороши. Пусть глубокие и плотные «ковши» лишены вентиляции, зато балуют множеством регулировок и обеспечивают ненавязчивую фиксацию тела: хочешь, гоняй по-хулигански, спокойное настроение - рули расслабленно.

S60 Inscription

S60 R-Design

Задних пассажиров при посадке заставляет пригибаться невысокий дверной проем. При этом внутри неожиданно просторно. Разве что ступням тесновато, если передние кресла установлено в самое нижнее положение. А в остальном запаса пространства хватает по всем направлениям. Есть откидной подлокотник, раздельный климат-контроль, за сдвижной шторкой прячется розетка на 230 В (альтернатива - обычное 12-вольтовое гнездо). При этом на всю машину мы насчитали всего два USB-порта в центральном подлокотнике - это при окружающем-то хай-теке. Непонятная экономия...

Багажник длинный, широкий, но невысокий. Объем - 392 литра с «докаткой» под полом или 442 литра с ремонтным набором

На ходу: уверенность в шведском понимании

В третьем поколении S60 окончательно избавился от фордовского наследия. Платформа теперь своя - модульная SPA (Scalable Product Architecture), засвеченная ранее на множестве Volvo от кроссоверов разных форматов до флагманского седана S90. Напомним, эта «тележка» в базе подразумевает расположенный поперечно 4-цилиндровый силовой агрегат, двухрычажную алюминиевую подвеску спереди и многорычажку на композитной рессоре сзади. Причем у шведов не просто хватило смелости применить нетипичную конструкцию, но и умения ее грамотно настроить. Претензий минимум - на 19-дюймовых колесах с шинами 235/40 у «шестидесятки» развилась аллергия к швам и стыкам покрытия, гребенке, прочим «острым» неровностям. До пробоев не доходит, однако потряхивает жестко вплоть до ударов в руль. А еще покрышки Continental PremiumContact6 отчетливо слышны в салоне, начиная с городских скоростей.

S60 Inscription

S60 R-Design

Платформа SPA рассчитана на применение пневмоподвесок и адаптивных амортизаторов Four-C, но тестовый S60 T6 AWD порадовал управляемостью и без этих ухищрений

Зато как цепко «шестидесятка» держится за асфальт! Нам повезло найти под Лос-Анджелесом ад дорожника-перфекциониста - серпантин по холмам, который прокладывали то ли спьяну, то ли как заготовку под безумный роллеркоастер. Очень короткие виражи - не успел закончиться один, пора нырять в другой, трехмерный рельеф, отрицательные наклоны полотна в поворотах - не каждое шасси такое выдержит. А на Volvo мчать здесь в кайф. Причем в S60 нет нарочитого спорта даже в режиме Dynamic - руль легкий, подвеска не зубодробительная. Машина не призывает бороться с дорогой, а покладисто и уверенно едет, куда водитель прикажет. Шины не пищат, стабилизация не одергивает, тормоза не перегреваются - само спокойствие. Шведы подтвердили: такой характер и задумывался. По мнению вольвовцев, driver"s car - это, прежде всего, уверенность.

По современной моде S60 получил подобие автопилота. Система Pilot Assist на скоростях до 130 км/ч уверенно держит полосу, заходит в плавные повороты, разгоняет и тормозит машину. Надо лишь слегка придерживать руль, показывая электронике, что водитель не отключился. В городе же пригодится комплекс активной безопасности City Safety - помимо прочего, он обучен автоторможению перед пешеходами, крупными животными и встречным транспортом, если возникла угроза столкновения

Гибриды вместо дизелей

Лишь на такой кривой дороге динамичные настройки потребовались и силовому агрегату, чтобы исключить задержки в работе восьмиступенчатого автомата Aisin TG-81. В остальных случаях S60 успешно справляется и без электронного допинга. Во всяком случае, это касается испытанной нами версии T6 с полноприводной трансмиссией на основе многодисковой муфты BorgWarner 5-го поколения (бывшая Haldex) для подключения задних колес и двухлитровой бензиновой «четверкой» под капотом. Комбинированным наддувом (турбо + механический компрессор) и непосредственным впрыском топлива мотор разогнали аж до 310 л.с. (в европейской спецификации). Еще сильнее впечатляет эластичность - 400 Нм доступны почти всегда: от 2200 до 5100 об/мин. И опять же резкости и подхватов в манерах «шестидесятки» нет, Volvo пуляет за 5,6 с до 100 км/ч «на моменте», без суеты и дыма из-под колес. Малообъемный двигатель зачем-то пытается даже рычать по-взрослому, хотя получается наигранно и неестественно. Но это мелочь, остается порадоваться, что в такой конфигурации S60 точно доберется до России.

Заряжено хрусталем и золотыми деталями

Черный цвет «шестидесятке», на мой взгляд, не идет - скрадывает фактуры, линии, красоту деталей. Но T8 Polestar Engineered спасают желто-золотые акценты - так окрашены мощные моноблочные тормоза Brembo, проглядывающие сквозь оригинальные 20-дюймовые диски, ремни безопасности и динамики роскошной акустики Bowers&Wilkins. Салон гибрида скомпонован несколько иначе: поскольку по центру разместили литий-ионную батарею на 10,4 кВтч, емкостей на туннеле стало меньше, а рычаг восьмиступенчатого автомата заменили на нефиксируемый электронный селектор. Выглядит прозрачный джойстик из хрусталя Orrefors круто, однако пользоваться им сложнее - нельзя, к примеру, сразу в D перейти, приходится последовательно перещелкивать позиции.

Спустя час возвращаемся в Глтеборг. Я встречаю Ганса Нильсена и c ходу озадачиваю:

Что вы сделали с машиной?

Вам не понравилось? - насторожился он.

Наоборот. В ней не узнать “Volvo”. Насколько мне известно, ходовая-то у нее от старой “S60”, только настройки иные?

Он расплывается в улыбке:

Подвеска - да, прежняя. Но дело не в одних настройках. Все узлы переработаны, усилены или облегчены. Мы устранили запаздывание в сочленениях рулевого механизма, добились правильной геометрии колес при боковых нагрузках. Пойдемте, я вам все расскажу…

На протяжении минут тридцати я записывал, на сколько миллиметров увеличилась толщина стабилизаторов и стоек, изучал многорычажную схему задней подвески, нарисованную Гансом, изображая из себя знатока векторной геометрии. Чем дольше слушал его, тем большую зависть испытывал к будущим владельцам “S60”. Ведь им достанется машина, которую создавали не менеджеры, а фанатики-инженеры. И это - дорогого стоит.

Краткая техническая характеристика “ ”

“2.0T”

“T6 AWD”

“D3”

“D5”

“D5 AWD”

Габаритные размеры, см

462,8х186,5х148,4

Снаряженная масса, кг

Двигатель

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал