Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация

  • Tourney - это самый низкий уровень оборудования Шимано, даже назвать его начальным сложно. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Правда и назвать их горными сложно, так как велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.
  • Acera\Altus - это оборудование начального уровня, которое уже можно назвать почти горным. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 - 24 скоростями способными передвигаться по небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.
  • Alivio - переключатели и другие запчасти этой линейки оборудования Shimano относятся к среднему классу и находятся на границе между любительским и профессиональным уровнями. Компоненты из этой серии отлично подходят для езды по городу и бездорожью почти любой сложности. Стоит отметить, что многие механизмы Alivio являются точной копией более дорогого класса Deore, который дальше и рассмотрим.
  • Deore - оборудование более высокого класса, чем Alivio и вплотную приближающиеся к профессиональному. Такие компоненты рассчитаны на велосипеды с 24-27 скоростями. Основным отличием от более крутых компонентов следующей серии является больший вес. Детали Deore используют продвинутые любители не занимающиеся профессиональным спортом. Конечно такому навесному по зубам любое бездорожье.
  • Deore LX - оборудование высокого класса для езды по тяжелому бездорожью, где важна надежность и прочность оборудования. Несмотря на высокий класс, цена является достаточно доступной для обычного велолюбителя.
  • Deore XT - профессиональное навесное оборудование, но все же не лучшее в классификации Shimano. Компоненты этой серии уже можно применять для участия в различных спортивных соревнованиях Кросс-кантри. Благодаря использованию современных технологий, удается достичь меньшего веса и размера, не теряя в качестве, но увиливая в цене.
  • Saint - самое прочное и надежное оборудование в линейке Шимано. Велосипеды с таким навесом используются в экстремальных дисциплинах таких, как фрирайд и скоростной спукс.
  • XTR - самый дорогой и самый продвинутый класс оборудования, предназначенный для профессиональных байков. У таких механизмов минимально возможный вес и максимально высокие характеристики. Такое сочетание позволяет достигать максимальных результатов на соревнованиях.

Стоит отметить, что профессиональное оборудование не стоит использовать на велосипедах для повседневного использования. Благодаря гонке за минимальным весом страдает долговечность, из-за применения облегченных материалов. Кроме того оборудование высокого класса слишком дороги и использование их непрофессионалами нецелесообразно.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Комплектация или групсет - это набор компонентов велосипеда, созданных для совместной работы. Сегодня это преимущественно подразумевает систему звезд и тормозов. И именно эти наборы в новых появляющихся велосипедах сильно трясет кошельки велосипедистов.

Японская компания Shimano - самый популярный производитель комплектующих в разных ценовых категориях. Они также постоянно обновляют комплектации, выпуская в первую очередь новинки к своей самой дорогой комплектации, Dura-Ace, а затем по нисходящей для всех остальных, менее дорогостоящих, групсетов.

Покупаете ли вы новый велосипед, или хотите что-то поменять в старом, хорошо бы вам знать, какие у вас есть возможности. Более дорогостоящие комплектации более легковесны и обычно у них более плавное переключение передач и безотказные тормоза.

Ниже предлагаем рассмотреть следующие комплектации по списку, начиная с самой дорогостоящей:


. Shimano Dura-Ace 9070 Di2



. Shimano 105

. Shimano Sora
. Shimano Claris

Перечень включает 6 механических групсетов, с использованием кабелей для управления передними и задними передачами, и два электронных групсета. Впервые представленные в 2011 году, электронные компоненты быстро набрали популярность, благодаря точности переключения передач, длительной работе батареи и прочности. Выбор механики или электроники будет зависеть от вашего бюджета и личных предпочтений.

Передовая группа компонентов от Shimano получит главные преимущества и некоторые новые функции в 2017 г. Механическая группа и электронная Di2 имеют одинаковые систему цепи, тормоза и другие несмещаемые компоненты, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели скоростей со встроенными моторами и батареей, и связующими проводкой и блоком управления.

Самое последнее новшество Di2 - «синхронизированный переключатель», технология, заимствованная от "горного" групсета Shimano Di2. Вместо кнопок, контролирующих передние и задние переключатели независимо друг от друга, одна пара кнопок передвигает вверх и вниз передаточные переднего или заднего переключателя, либо обоих сразу, если необходимо.

Shimano говорят, что он «предусмотрен для простоты выбора передачи, а также чтобы не отвлекаться на принятие решений о переключении в условиях гонки».

Есть две модели. Если у вас будет полный синхронизированный переключатель (Full Shimano Sychronized Shift), реакции переднего переключателя основаны на действиях заднего переключателя. Нет необходимости использовать два отдельных переключателя, используется лишь один. Нажмите одну кнопку, и будет сложно поменять передачу, нажмите другую - и будет легко переключиться. Если требуется переключить переднюю, система сделает это автоматически, вам не о чем волноваться.

Если у вас неполный синхронизированный переключатель (Semi Shimano Sychronized Shift), задний переключатель основывается на действиях переднего переключателя, переходя к следующей наиболее приемлемой задней передаче, когда велосипедист переключает переднюю.

Новый связующий блок не только очень аккуратно смотрится (он спрятан под рулем), но и обеспечивает беспроводной контакт со сторонними устройствами. Также предлагается подключение при помощи Bluetooth к телефону или планшету при помощи программы Shimano"s E-Tube, чтобы запрограммировать порядок переключения передач.

Это ваш выбор, если: хотите заполучить самый передовой продукт от Shimano.

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, в любом случае механическая версия - лучшая после неё. Групсет 9100 предлагает, вероятно, наиболее широкий диапазон функций, которые Shimano когда-либо предлагали в компонентах шоссейного велосипеда, включая силомер, гидравлические дисковые тормоза, расширенный диапазон передач и больший выбор колес.

Для группы 9100 также характерен новый переключатель передач, использующий особенности, изначально появившиеся в комплектующих маунтинбайка Shimano и снижающие вероятность повреждений механики при аварии. Всего один задний переключатель справится с любой системой передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Конкурент Shimano - SRAM - предлагают силомеры с тех пор, как они приобрели Quarq в 2011-м. В группу 9100 Shimano добавляют очень аккуратный силомер. Насколько аккуратный? На картинке вы видите, что электронику едва видно.

Включение в линию Dura-Ace гидравлических дисковых тормозов показывает, насколько Shimano охватывает вопрос шоссейных дисков. Ранее дисковые байки с Dura-Ace должны были использовать не-серийные тормоза и рычаги Shimano. Теперь они сочетаются.

Для использования ободных тормозов 9100 Dura-Ace слегка перекалибрована, чтобы можно было сочетать с 28мм шинами.

И наконец, большой диапазон выбора колес в последней линейке Dura-Ace. Новые С40 и С60 с карбоновыми ободами шириной 28 мм, глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Это ваш выбор, если: вы участвуете в гонках или ездите на долгие дистанции и хотите лучшее механическое переключение.

Эта самая дорогая комплектация Shimano - Dura-Ace Di2 - быстро стала популярной, в том числе среди профессиональных велосипедистов. Её любят многие хорошо спонсируемые начинающие гонщики и спортсмены, а также те, кто хочет получить то лучшее, что можно купить за деньги. Эта комплектация использует те же систему цепи, цепь, кассету, тормоза и нижнюю каретку, что и обычная Dura-Ace, но с другими передним и задним переключателями передач.

Дизайн переключения у Dura-Ace Di2 похож на механическую, но вместо того, чтобы смещать два рычага, вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом. Если вы хотите сдвинуть две или больше звёзд одновременно, вместо того, чтобы передвигать рычаг постепенно, как в механической системе, вы просто удерживаете кнопку нажатой.

Если хотите, вы можете вносить настройки в функции переключения. Подключите групсет к компьютеру и сможете настроить любую необходимую вам конфигурацию. Можете выбрать персональные настройки переключения скорости, количество переключаемых одновременно звёзд, и даже контролировать задний переключатель левой рукой.

Последняя комплектация Di2 включает батарею, которая скрыта внутри сидения. Боитесь, что разрядится? Её зарядки хватает на 2 тыс км. Кроме зарядки этой батареи, никаких других вопросов с ней не возникает: она действительно приспособлена к зимней езде и на долгие расстояния в любых условиях.

Механический Dura-Ace - очень хороший групсет, поэтому не торопитесь откладывать его в сторону. Это, вероятно, лучший из механических групсетов (не согласятся поклонники SRAM и Compagnolo) с супер легкими переключателями передач и очень сильными тормозами.

Dura-Ace был первым групсетом Shimano с 11 звёздами, вызывающими определенные противоречия, но теперь довольно тепло принятыми.

Приобретайте Dura-Ace, если хотите самую лёгкую комплектацию профессионального уровня.

Shimano Ultegra 6800 и Ultegra Di2 6870

Shimano Ultegra 6800
. Рекомендованная розничная цена: 1 137,5 евро

Shimano Ultegra 6800 Di2
. Рекомендованная розничная цена: 2 275 евро

Если хотите получить высокую производительность не за такую высокую цену, как Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, ваш выбор. После обновления 6800, разница между этими двумя вариантами сократилась, и не стоит сразу откладывать её в сторону, если вы хотите получить лучшие результаты от комплектующих с довольно сносным весом.

Её любят начинающие гонщики за минимальный вес, особенно, если еще и рама из карбонового волокна. Ручки тормозов также из карбонового волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и переключатели передач одинакового с Dura-Ace дизайна.

Dura-Ace нацелены на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более разносторонним групсетом. С предлагаемым диапазоном вариантов цепей и кассет он может подходить любому велосипеду, от гоночного до туристического. От задней кассеты 11-23 и передних звезд 53/39 для гонщиков до кассеты 11-32 и компактных передних звезд 50/34 для спортсменов.


Новые шатуны сделаны по дизайну паука, поэтому смена самих звезд не составляет трудностей и вы можете их менять с гоночного режима на режим поездки в горах, не снимая сами шатуны.

Задний переключатель может работать со звёздами до 32 и кассетой большого диапазона. В широком диапазоне от 11-23 до 11-32 много разнообразных опций варьируются между двумя крайними. Ultegra теперь есть с опцией Di2 и является более доступной комплектацией Di2 от Shimano, а на горизонте на данный момент нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, оба варианта Ultegra 11-скоростные.

Приобретайте Shimano Ultegra, если хотите получить эффективную производительность по ценам ниже Dura-Ace


По сравнению с Shimano 105, вероятно, Ultegra чаще всего выигрывает, но не последняя его версия, внешне схожая с Dura-Ace. Теперь это очень хорошая и внешне симпатичная комплектация и, более того, потрясающий в исполнении групсет за эти деньги. Он слегка тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но очень хорош, как в переключении, так и в торможении.

105-я также усовершенствована до 11-скоростной кассеты в последней версии, выпущенной в 2014-м. Предыдущая версия была 10-скоростной. Она тяжелее Ultegra, но это не тот вес, из-за которого стоит переживать.

Несмотря на разнообразие сборок Shimano 105, она остается «рабочей лошадкой» всего диапазона групсетов Shimano. Иногда она смешивается с другими брендовыми комплектующими, чтобы соответствовать определенному уровню цен, но полную комплектацию 105 определённо есть смысл поискать.

Приобретайте Shimano 105, если хотите самый доступный по цене 11-скоростной групсет.

Shimano Tiagra 4700


Групсет 4-го уровня Shimano был обновлен в 2016-м году. Эти изменения превозносят Shimano 105 выше - те же шатуны four-arm и новые переключатели со спрятанными под руль кабелями передач и тормозов. Также, как и набор drop-bar, Tiagra будет возможна с плоскими ручками и шифтерами, поэтому ожидайте увидеть их в том числе на городских велосипедах.

Tiagra сохраняет 10-скоростную конфигурацию, хотя, и это может стать решающим фактором в выборе между Tiagra и 105-й. У Tiagra нет варианта с передними звездами 53/39. Shimano полагают, что те, кто покупают велосипеды, оснащенные Tiagra, не будут скорей всего участвовать на нем в гонках, и поэтому им не нужны самые высокие передачи. Варианты систем цепи 52/36, 50/34 и тройной 50/39/30 все также предлагают широкий выбор, а 52/36 - просто самый удачный для большинства велосипедистов.

Приобретайте Shimano Tiagra, если вы хотите разумного соответствия цены и качества, и не расстраивайтесь из-за отсутствия 11-скоростной кассеты, но за дополнительные 110 евро вы можете переделать её в 105-ю…


Чуть ниже Tiagra по списку комплектаций Shimano идет Sora, но она смотрится чуть устаревшей (с ней мы можем не увидиться, если в ближайшее время выйдет её обновленная версия). Это 9-скоростная комплектация, но она всё же фантастична и обладает 90% того, чем обладают более дорогие групсеты.

Вы получаете переключатели передач Dual Control, тормозной рычаг, воздействующий на кассету, и маленький рычаг, воздействующий на высокие передачи. В сущности, это та же система, которая была на Dura-Ace несколько лет назад. Вы получаете варианты двойной и тройной передней звезды, а задний переключатель приспосабливает кассету 11-32 к компактным передним звездам 50/34.

Еще одна схожесть с более дорогостоящими комплектациями в наличии каретки Hollowtech 2 с подшипниками с внешней стороны.

Приобретайте Shimano Sora, если хотите разумного соответствия цены и качества.


Claris - это самая доступная комплектация Shimano для шоссейных велосипедов дешевле 500 евро. Последнее обновление этой комплектации было в 2013-м, когда в него вошли объединенные рычаги переключения тормозов / передач Dual Control, как и в Sora, с переключателем на пониженную передачу за рычагом переключения тормозов, а не с кнопкой. С Claris чувствуешь себя, как на велосипеде с одной из дорогих комплектаций Shimano.

Она - 8 скоростная, и целевой аудиторией для нее являются новички, а кроме того, имеются варианты тройной передней звезды 53/39/30, компактной 50/34 и велокроссовой 46/34, с кассетой 11-32. Езда в горку не будет проблемой на низких передачах. Используется каретка старого стандарта Octalink.

Приобретайте Shimano Claris, если вы ограничены в бюджете.

Гидравлические дисковые тормоза

В разговоре о комплектациях Shimano мы не можем не упомянуть о тормозах. Shimano предлагает стандартную двойную ось или новейшие вмонтированные напрямую тормозные суппорты, и также расширенный выбор дисковых тормозов. Как мы упоминали выше, сейчас существуют диски, предназначенные именно для Dura-Ace, а чуть раньше в этом году Shimano представили тормоза уровня 105-й комплектации, но дисковые тормоза вы чаще всего увидите на «не серийных» велосипедах, поэтому не обязательно гнаться за раскрученными Dura-Ace или Ultegra. Есть, например, Di2 и варианты механического переключения передач с гидравлическим резервуаром, встроенным в тело тормозного рычага.

Shimano ST-R785 (Di2)
. Shimano ST-RS685 (механика)
. Shimano ST-RS505 (механика)

Дисковые тормоза Dura-Ace Di2 R9170 и R9120

Цены
. Di2 R9170: 556,18 евро
. R9120: 500,055 евро


Shimano утверждают, что это их первые диски, созданные специально для шоссейных велосипедов, а не для адаптации под горные велосипеды. Это также самые дорогие тормоза из всех предлагаемых компанией Shimano. Такие как R785 и RS685 доступны с роторами CenterLock размерами 140мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют массу преимуществ по сравнению с ободными: они меньше подвергаются воздействию воды, на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают лучший контроль тормозной силы, чем это вообще возможно с ободными тормозами.

Приобретайте, если: хотите самые последние и лучшие дисковые тормоза Shimano - и при этом вы не слишком ограничены в средствах.

Первые дисковые тормоза Shimano, созданные специально для шоссейников, предлагают неподдельное улучшение качества контроля и тормозной силы. Система включает в себя тормозные колодки, дисковые роторы и тормозные ручки, их можно сочетать с 11-скоростными Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2.

Система дисковых тормозов Shimano предусматривает использование 140мм и 160мм роторов, подразумевая, что пользователи будут выбирать размер в соответствии со своим весом и целью использования. Роторы созданы для борьбы с перегревом при помощи плавников и бороздок. Они используют крепление только CenterLock, и нет 6-болтового варианта.

Приобретайте, если хотите электронный переключатель и гидравлические дисковые тормоза.

А что, если вы не хотите Di2 совмещать с гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano послушал мнения пользователей, и в результате появился RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами. Shimano видит его как групсет уровня Ultegra, но поскольку он 11-скоростной, он совместим с Dura-Ace и 105.

ST-RS685 использует тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, разные у них только тормозные рычаги. Shimano включает резервуар для минерального масла и тормозную систему в механическом рычаге, что достаточно удобно для людей с маленькими или большими руками.

Shimano представили в этом году новые гидравлические тормоза уровня 105-й комплектации. Функциональность основана на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением, но грипсы - новой эргономичной формы. Для сохранения веса и снижения стоимости тормозные рычаги делают из алюминия, а не из карбонового волокна. Есть возможность корректировки положения рычага в пределах 10мм для удобства руки.

Из предложений Shimano можно выбрать два типа тормозных суппортов, и они совмещаемы с любыми тормозными рычагами. Имеются BR-RS505 для 105-й, BR-RS805 для Ultegra/Dura-Ace. Оба используют дизайн Flat Mount, формирующийся стандарт на рынке шоссейных дисковых велосипедов. Эстетические свойства улучшаются, благодаря суппортам, установленным на одном уровне с рамой.

Велосипед, как и любая другая вещь, состоит из компонентов. На раму, которая является скелетом байка, прикручивается трансмиссия, тормозная система, устанавливаются колеса и подвеска.

К навесному оборудованию можно отнести любую деталь велосипеда, которая крепится к раме:

Для простоты восприятия, любой производитель делит все выпускаемое им оборудование на классы, которые отличаются предназначением, качеством и ценой.

Так, для любителя спокойной езды или начинающего велотуриста, нет смысла покупать обвес высокой категории, все Ваши поездки будут успешны с оборудованием среднего уровня.

Если у вас лимитирован бюджет, то оптимальным вариантом будет покупка велосипеда на начальном обвесе, но без экономии на раме. На хорошую раму в дальнейшем вы легко установите улучшенное оборудование.

Навесное оборудование отличается для каждого типа велосипеда. Shimano выделяет несколько направлений:

  • горные велосипеды (MTB)
  • шоссейные (Road)
  • городские (Urban)
  • (Gravel / Adventure)
  • (eBike)

Каждое из пяти направлений имеет свои классы, от базового до профессионального уровня.

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Оборудование SHIMANO для горных (MTB) велосипедов


Комплект оборудования самого начального уровня. Поскольку оборудование класса Tourney является самым базовым в линейке Shimano, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит . Целесообразно на детских и подростковых велосипедах, прогулочных велосипедах и недорогих взрослых велосипедах. Бездорожье и жесткая эксплуатация противопоказаны.

Также представитель оборудование базового уровня. Запас прочности повыше, чем у предыдущего класса и вы уже можете позволить себе выезды на несложное бездорожье.

Так называемый нижний средний класс, это оборудование придает вам уверенность на загородной дороге или легком бездорожье.

Средний класс оборудования горных байков. Вы можете быть спокойны за свой выбор и не думать о том, где вы будете катать. Незначительно отличается от более дорогой старшей модели Deore.

Оборудование среднего класса, которое безупречно отзывчиво. Из минусов можно назвать не спортивный вес. Рекомендуется к установке в случае регулярной высокой нагрузки на байк.

Топ обвес для любителя. Более надежный при меньшем весе комплектующих. Предел целесообразности, обычный велолюбитель в своей жизни не встречает условий, требующих более качественного оборудования.

На таком оборудовании собираются велосипеды для участия в соревнованиях. Уменьшенный вес и габариты, самые современные и технологичные материалы.

Если просто надежности вам мало. Лучшее оборудование от Shimano - новые материалы, последние технологии. Минимальный вес. Абсолютная надежность. Цена соответствует.

Очень прочное и надежное оборудование для профессионалов. Выдержит любые экстремальные нагрузки.

Оборудование для агрессивной езды по горным тропам. ZEE дает вам уверенность в том, что вы справитесь даже с самыми крутыми спусками.

Обвес Shimano для шоссейных велосипедов


Комплект оборудования базового уровня, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит. Не рекомендуется к покупке.



Оборудование начального уровня, как правило устанавливается на недорогие шоссейные велосипеды.


Комплект оборудования которое сможет надолго сохранить безупречную работу велосипеда. Идеальный вариант для первого велосипеда такого класса.


Аналог горного класса Deore. С таким обвесом вы уже можете пробовать участвовать в соревнованиях.


Максимум качества за приемлемую цену. Больше надежности, лучше материалы, продвинутый дизайн. "Золотая середина" в шоссейном оборудовании.


Шоссейный обвес для опытных любителей и профессионалов. Очень жесткий и чрезвычайно легкий.


Shimano Dura-Ace - оборудование для шоссейного велоспорта с максимально возможными характеристиками.


НОВИНКА! Оборудование специально для гравийных велосипедов от Shimano


Shimano выпускает оборудование специально разработанное для грейвел байков. Сейчас линейка представлена тремя моделями одной серии:

  • GRX RX810
  • GRX RX600
  • GRX RX400

Грейвел или гравийные велосипеды максимально универсальны и предназначены для продолжительных комфортных поездок, оборудованы дисковыми тормозами и достаточно широкими шинами. Благодаря своей конструкции, они отлично подходят для езды, как по дорогам, так и по тропам, покрытым грязью или гравием.

Приспособляемость, многофункциональность и прочность делает эти велосипеды идеальными для каждодневных поездок, лёгкого туризма или зимних тренировок.

Оборудование SHIMANO для электровелосипедов


Shimano Steps E5000 - оборудование для городских велосипедов, с ним можно легко и удобно добраться на работу или устраивать велопрогулки в пределах города.

Shimano Steps E6100 - оборудование которые обеспечивает плавное, эффективное и естественное ощущение от езды - независимо от того, как и где ездить.

Shimano Steps E7000 - оборудование что устанавливается на горные и туристические велосипеды. E7000 позволяет большему количеству райдеров легко подниматься по горным тропам.

Shimano Steps E8000 - электрооборудование для MTB байков, с ним можно заехать дальше с меньшими затратами энергии и получить больше удовольствия.

Вместо выводов

Важно понимать где, когда и как вы будете катать. Бессмысленно начинать выбор без четкого понимания ваших потребностей. Выбирая тип велосипеда и установленное на него оборудование, вы определяете направление своего развития как велолюбителя. А подбор класса оборудования лучше проводить в компании консультанта веломагазина.

С обвесом Shimano можно в нашем веломагазине VeloGO

Японская фирма Shimano на сегодняшний день имеет в своем арсенале достаточно много классов велосипедного оборудования. Например, новичкам не совсем понятно, что лучше работает — Shimano XT или SLX? Какое самое дешевое и надежное велосипедное оборудование Shimano? Стоит ли переплачивать за дорогое велосипедное оборудование Shimano XTR?

А совсем неосведомленному в велосипедных делах человеку порой очень трудно сделать какой-либо выбор в сторону того или иного оборудования, тем более, что велосипедная линейка разных классов Shimano каждый год вводит определенные новинки в ту или иную свою велосипедную группу. Поэтому в данной статье исходя из своего опыта я попробую рассказать вам, «что есть что» в велосипедном мире японской фирмы «Шимано» (или «Симано»).

Shimano SIS (шимано сис) — отзыв и краткий обзор

Под этим индексом идут разные компоненты, которые устанавливается на самые дешевые велосипеды. Аббревиатура SIS означает «Shimano Index System». SIS – это индексная система переключения передач, при которой один щелчок манетки переключает одну передачу.
Производится в Китае на самом дешевом оборудовании. Качество исполнения данной группы низкое, но все-таки гораздо лучше, чем какой-либо китайский «no name». Данное оборудование очень часто можно встретить на велосипедах старого года выпуска. Shimano SIS весьма дешево, неважно по своей работе и постоянно требует поднастройки. Работает кое-как. Устанавливается на дешевые велосипеды известных марок, но можно встретить также и на китайских «ашано-байках» и прочем велосипедном «хламе».

очень дешевая группа оборудования, требующая постоянного вмешательства веломеханика.

Shimano Тourney (шимано турней, турни, англ. «турнир» ) — отзыв и краткий обзор

Данная группа очень дешевого оборудования сделана целиком из самого дешевого пластика. Основная проблема данной группы в том, что для корректной и правильной работы она требует постоянного вмешательства извне. В настоящее время почти все известные велосипедные марки устанавливают данную группу на свои дешевые модели до 20 000 руб. По своей работе данная группа мало чем отличается от уже вышеперечисленной SIS. По опыту скажу — уж лучше старый древний Shimano SIS, чем Tourney.

В весенне-летний сезон, увы, мне частенько приходится наблюдать как жадные до быстрого сезонного заработка продавцы в велосипедных магазинах впаривают с виду красивые и модные велосипеды будущим велосипедистам, которые оснащены именно этим классом оборудования.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: однозначно подлежит замене, если того заслуживает рама велосипеда.

Shimano Аltus (шимано альтус, алтус) — отзыв и обзор

Если вы так или иначе хотите сделать хоть чуточку лучше свой самый дешевый китайский велосипед, то, пожалуй, это первая группа, на которую стоит обратить внимание. Она весьма недорогая, сделана из очень дешевого пластика, и обеспечивает худо-бедно переключение, которое с большим натягом можно назвать нормальным даже при работе в спокойных режимах катания. Старый Аltus был 7-скоростным, затем стал 8-скоростным. Манетки на 8 скоростей стояли одно время на моем дачном велосипеде Schwinn Mesa, но довольно быстро вышли из строя, причем каким-то сильным нагрузкам я их не подвергал. Начиная с 2012 года фирма Shimano перестала выпускать данное оборудование, объединив его с группой Acera.

Сделано в Китае.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: работает, и уже хорошо. Подойдет для неспешных и спокойных прогулок в парке и городе. Однозначно, этот китайский хлам, который в принципе не может работать нормально и подлежит замене, на что-то более приличное.

Shimano Аcera (шимано асера, асэра, исп. «тротуар» ) — отзыв и обзор

Раньше это была 8-скоростная группа оборудования весьма низкого уровня по качеству исполнения. Начиная с 2012 года данная группа обрела новый (более стильный) облик и 9-скоростную кассету. Манетки данной группы сделаны из недорогого пластика, имеют интуитивно понятные индикаторы и обеспечивают сравнительно неплохое с более низшими группами переключение передач. Задний переключатель тоже обновился и имеет новый внешний вид, и стал чуть более производителен чем старый, хотя все равно очень легко гнется и постоянно требует настройки. Acera на данный момент является 100% любительской группой оборудования для вашего велосипеда. Если «асеру» не подвергать серьезным нагрузкам, не мочить в грязи и кататься спокойно только по асфальту, то работать кое-как будет. Именно данное оборудование старого года стоит на велосипеде моего друга , который использует его для поездок на работу в условиях города. Трещит, свистит, но работает кое-как, что уже хорошо. Данное оборудование имеет устаревшие технические решения и весьма тяжелый вес.

Производится в Китае. В велопоход на таком оборудовании навряд ли стоит ехать.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: дешевое оборудование, на котором, в принципе, уже можно кое-как неспешно кататься недалеко от дома. Много слабых сторон по сравнению с более дорогими группами. При первой более-менее подходящей возможности стоит заменить «асеру» на что-то более стоящее.

Shimano Аlivio (шимано аливио, исп. «облегчение» ) — отзыв и обзор

Это — переходная группа велосипедного оборудования между любительским и полупрофессиональным классом. Раньше эта группа была рассчитана на 24 (3х8) скорости и отличалась очень неплохой надежностью и соотношением «цена-качество». 8-скоростные манетки «аливио» являются одними из самых надёжных на рынке. Группа 3х8 в свое время была очень проста и надежна. Многие велосипедисты так и говорили: зачем платить больше, если есть «аливио».

С 2012 года «аливио» перешло в разряд 9-скоростных групп оборудования. Задний переключатель преобразился чуть в лучшую сторону, передний стал также более жёстким, но, тем не менее, остался подвержен люфтам, а манетки стали какими-то более хлипкими и менее надежными, чем прежде. Одним словом, вроде бы группа стала 9-скоростной, а вот качество ее упало.

Группа «Шимано Аливио» по праву будет выбором тех, кто не хочет платить много, но в то же время рассчитывает получить хоть какое-то, пускай даже мнимое, китайское качество. В целом, это недорогая группа оборудования, но, к сожалению, по некоторым техническим решениям она совсем недалеко ушла от Shimano Аcera. Старый же 8-скоростной Alivio по своим параметрам был ближе к более высокому классу оборудованию Deore. Основным недостатком данной группы, на мой взгляд, является дешевизна исполнения отдельных компонентов. Например, слабые резьбы, не очень надежные шарниры переключателей, которые будут незаметны для обычного велосипедного обывателя, но видны профессионалам. Группа имеет довольно большой вес и слегка чопорный внешний вид.

Производится в Китае.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: недорогая группа велосипедного оборудования, рассчитанная на 9-скоростную трансмиссию. Подойдет для неспешного аккуратного катания по ровным асфальтовым дорогам. Совсем немного ушла вперед от более низшей асеры.

Shimano Deore (шимано деор, деоре) — отзыв и обзор

Данная группа очень много лет была 9-скоростной и считалась в свое время неким компромиссом между ценой, надежностью и производительностью. Именно данная группа стояла на первом моем продвинутом велосипеде Specialized . Манетки, сделанные полностью из пластика, передний переключатель, хоть и не без недостатков, но вполне справляющийся со своими задачами. Задний переключатель данной группы всегда был надёжным и неприхотливым в работе.

В 2012 году данная группа стала уже 10-скоростной. Изменился дизайн манеток, немного улучшились переключатели. Тормоза данной группы будут отличным и неприхотливым выбором, если выбирать из бюджетных моделей. В целом, данная группа будет хорошим выбором для туризма.

Производится в Малайзии.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: без лишней переплаты лучше всего подойдет для велотуризма. Отличное соотношение цены и качества, неплохой внешний вид, приемлемая цена.

Shimano Hone (шимано хоун) — отзыв и обзор

Данная группа компонентов была создана инженерами компании Shimano в 2007 году и по своей сути являлась прототипом будущей группы SLX. Поле деятельности данной группы лежит в области экстремального катания. Данная группа практически не устанавливалась на велосипеды «в стоке». Технические решения данной группы на момент 2015 года уже безвозвратно устарели. Однако при работе с компонентами данной группы я могу отметить очень жесткую и сравнительно легкую систему шатунов. Очень надежные манетки.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: надежная, но уже устаревшая группа оборудования. Характерная для этой группы деталь - задний переключатель скоростей крепится не на раму, а на ось втулки. В целом, имеет отличный запас прочности, подойдет для экстремального катания на велосипеде.

Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор

Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.

Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием.

Производится в Малайзии.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.

Shimano Zee (шимано зи) — отзыв и обзор

Это очень неплохая группа оборудования от компании Shimano, которая, по своей сути, повторяет в общих чертах компоненты более высокой группы Saint, но имеет более высокий вес, и сделана из более дешевых материалов. Например, задний переключатель — это обычная штамповка и сталь, хотя стоит отметить, что он весьма неубиваем. Данная группа предназначена для фрирайда и других экстремальных дисциплин катания. Шатуны группы по сути повторяют Deore, однако в них есть уже усиленные вставки под педали. Их можно устанавливать на каретку 83 мм.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: Shimano Zee — это отличная возможность влиться в мир экстремального катания за сравнительно небольшие деньги. Однако, с другой стороны, это далеко не самая достойная группа велосипедного оборудования. Тот же SLX будет куда лучше.

Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор

В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. К тому же, 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность.

Производится в Малайзии.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: интересные продвинутые техническ ие решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.

Shimano Deore XT (шимано хт) — отзыв и обзор

Это, пожалуй, самая легендарная группа оборудования, которая совсем недавно отметила свое 25-летие. Компоненты данной группы отличает высокая производительность, стильный внешний вид и весьма низкий вес. Очень многие технические решения данная группа наследует от более высокой группы XTR. Взять хотя бы совсем обновленную группу XT 8000, которая, по сути, полностью в своих решениях повторяет топовую группу XTR, но имеет более высокий вес, изготовлена из более простых материалов и обходится покупателям гораздо дешевле, чем XTR. ХТ, в целом, мало чем отличается в работе от более низкой по своей стоимости SLX, зато имеет более низкий вес и привлекательный дизайн. Именно компоненты ХТ являются наиболее распространенным выбором большинства продвинутых велосипедистов, и это действительно всегда отличный выбор. Втулки данной группы имеют очень хороший накат и надежность при сравнительно небольших весе и цене.

Производится в Малайзии.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: одна из самых востребованных и популярных групп велосипедного оборудования Shimano. Отлично подойдет для гонок XC, туризма, но будет немного слабовата для экстремальных дисциплин.

Shimano Saint (шимано сайнт, сэйнт, сейнт) — отзыв и обзор

Данная группа была разработана специалистами фирмы «шимано» для сверхтяжелых режимов использования. Именно компоненты данной группы можно встретить на всех трех моих велосипедах. Никем и ничем не превзойденная надёжность, способность выдержать даже самые тяжёлые удары велосипедной судьбы, интересный дизайн — все это является отличительными особенностями данной группы оборудования, а альтернатив манеткам данной группы на рынке я просто не вижу. Крепкие, полностью влагозащищенные и ударопрочные. Великолепно подходят для всех видов экстремальных дисциплин и любого типа катания. Компоненты данной группы по праву заслуживают установки на самые надежные туристические велосипеды. Именно на компонентах данной группы выиграны и выигрываются чемпионаты мира по скоростному спуску и другим экстремальным дисциплинам. Тормоза данной группы будут слишком мощными для обычного катания и туризма, а вот на манетки и задний переключатель при подборе компонентов я бы посоветовал обратить внимание.

Сделана в Японии.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: самая надежная и весьма технологичная группа велосипедного оборудования.

Shimano XTR (шимано хтр, хтя) — отзыв и обзор

«Шимано» XTR является на сегодняшний день самой передовой группой оборудования для горного велосипеда. Данную группу отмечает самые передовые решения в области велосипедного оборудования, сверхнизкий вес и высокое качество исполнения всех компонентов без потери надежности. В отличие от других групп, в «шимано» XTR используются более дорогие материалы, будь то, например, карбон, магний или титан. Естественно, оборудование данной группы производится в Японии.

Оборудование данной группы прежде всего ориентировано для соревнований и лучших гонщиков планеты. Однако, если позволяет бюджет, то оно будет прекрасно служить и в туризме. На одном из моих велосипедов стоит система и кассета данной группы, а так же тормоза (). Тормоза XTR — это реальный космос: отличная модуляция, низкий вес и очень высокая производительность. Система шатунов — также наиболее легкая и жесткая из всех групп.

Не так давно вышел в свет XTR 9000 серии, который имеет уже электронное переключение передач. В моей мастерской уже успел побывать и велосипед на данном оборудовании. Что сказать — это настоящие космические технологии.

Более старые группы XTR всегда отличала великолепная надежность и производительноcть. Компоненты данной группы всегда будут в цене. Конечно, и у данного класса навески иногда бывают слабые стороны — такие, как часто ломающаяся карбоновая лапка заднего переключателя, немного странные тормоза 970 серии, но, в целом, «XTЯ» всегда будет лучшим выбором для многих велосипедистов.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: многие велосипедисты считают, что данная группа является неким излишеством. Признаться, и я так в свое время считал, пока частично не установил компоненты данной группы на один из своих велосипедов. Однако, поездив на данной группе оборудования, я сделал вывод, что в реальности она обеспечивает велосипеду наиболее плавный и хороший ход и самое лучшее торможение. Минус данной группы очевиден — цена. Ну, и для грузового туризма она будет, наверное, все-таки не самым лучшим решением. Хотя, как говорят многие велотуристы — «установил XTR и забыл о проблемах велосипеда на долгие годы». Возможно, это так и есть.

SRAM Rocket (срам рокет) — отзыв и обзор

Многие велосипедисты новой школы или те, кто совсем недавно разобрался в вопросах совместимости оборудования, могут подумать — а при чем тут SRAM? Ведь велосипедное оборудование фирм Shimano и SRAM по большей части несовместимо.

Если вдруг кто не знает, то скажу: SRAM является прямым конкурентом и соперником фирмы Shimano. B свое время до 2007 года данная корпорация выпускала одни из лучших манеток на велосипедном рынке, которые являлись прямым аналогом группы SRAM X-9 и назывались Sram Rocket . Это был своего рода удар фирмы «срам» по продукции «шимано», так как это были первые манетки от данной фирмы, которые прекрасно работали с любым девятискоростным переключателем фирмы Shimano. Данные манетки сделаны целиком из алюминия, идут в комплекте с тефлоновыми тросами, имеют интуитивно понятные индикаторы, сравнительно небольшой вес, большой запас прочности и весьма надежны и долговечны.

Увы, они больше не выпускаются, но на просторах интернета, на том же ebay.com их можно без проблем приобрести.

Вердикт «велосипедных форм жизни»: одни из самых надежных манеток на 9-скоростную трансмиссию велосипеда.

Какую группу и класс навесного велосипедного оборудования выбрать? Помогите определиться с выбором велосипедных компонентов и оборудования.

Частенько читатели моих сообщений на «Веломании», да и данного моего ресурса «велосипедные формы жизни», а также клиенты моей небольшой мастерской пишут мне на почту с просьбой помочь определиться с выбором оборудования или подобрать велосипед. Именно для них и всех других велосипедистов я наконец-то написал данную статью. Прошу прощения, если я быстро не успеваю отвечать на письма. Поэтому вкратце скажу, что при выборе навесного оборудования всегда надо исходить из:

вашего бюджета

— стиля катания

— возможности или невозможности дальнейшего апгрейда велосипеда

— цены на компоненты

— возможности зимнего катания на велосипеде

— возможности поехать в велопоход

— местности, по которой вы планируете кататься

— вашего веса

— общей аккуратности

Иногда ведь бывает, что порой выгоднее взять более младшую группу оборудования по более низкой цене, или взять что-то топовое на вторичном рынке. Однако, покупая вещи б/у, вы всегда должны быть уверены, что компоненты полностью исправны, поэтому всегда договаривайтесь с продавцом об определенной гарантии и возможности возврата. Постарайтесь проверить все тщательно при покупке. Никогда не покупайте непрокачанные тормоза, а также втулки, у которых имеются заедания. Всегда проверяйте работу манеток и пружин переключателей. Это общие советы.

Ну, а выбирать какую-то группу переключения я бы не стал. Ведь всегда есть весьма компромиссные варианты сборки или апгрейда велосипеда под определенные задачи использования. Манетки можно взять от одной группы, систему шатунов от другой, а расходные материалы от третьей. Главное, чтобы все это было совместимо и отлично работало.

Сила в движении, в движении сила!

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал