Районный семинар учителей географии и биологии фгос. Семинар учителей географии

Семинарское выступление для педагогов географии «Практическая работа на уроках географии, как вид деятельности учащихся»

Введение

Современность - это мир информатизации и глобализации. Возрастающий быстрыми темпами объём информации, появление новых технологий в науке и на производстве, увеличение роли всемирных экономических, политических, социокультурных и других форм отношений проникают во все сферы деятельности.

Наименование

Страница

Введение

Наименование опыта

Цель и задачи опыта

Актуальность

Теоретическая база опыта

Факторы успешности

Система опыта применения практических работ на уроках географии, как формы деятельности учащихся

Способы организации и проведения практических работ. (на примере 6 класса

Результаты

Список использованной литературы

Человек в современном обществе должен мгновенно подстраиваться под все мировые колебания и находить выход из сложившихся ситуаций. Следовательно, член социума должен обладать рядом навыков, умений, знаний, помогающим ему разрешить ход ситуации в лучшую сторону. Где же приобретает данные способности будущая личность?

Естественно, отправной точкой служит семья, развивающая естественные качества ребенка. Второй существенной гаванью является школа. Именно здесь дети приобретают первые зачатки будущей личности. Изучая множество предметов, находят те, которые являются наиболее интересными для них. Как известно, изучение любой науки состоит из двух частей теоретической и практической. С первой частью все понятно, прослушал и отложил в глубины своего сознания. А вот, практическую часть необходимо создать своими «руками». Не один предмет не обходится без практики. И география не исключение.

Ведь именно в этой области, учащиеся приобретают способности обработки и систематизации знаний, умения работать с различными источниками, методы обработки информации и т.д. Все это в дальнейшем пригодится им в выборе дальнейшей профессии. А вот задача учителя состоит в том, чтобы преподнести данный опыт в такой форме, от которой бы учащийся не смог остаться равнодушным. Создать сказку, приоткрыв крышку ларца под названием «География».

1. Наименование опыта.
Практические работы на уроках географии, как форма учебной деятельности учащихся.

2. Цель и задачи обучения.
Основная цель обучения - создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, способствующих раскрытию личностного потенциала и творческой активности учащихся, используя практическую деятельность на уроках географии.
Реализация данной цели поставила следующие задачи:
- Формировать у детей систему географических знаний и умений, самостоятельности, приемов умственной деятельности.
- Использовать при проведении практических работ игровые элементы, творческие задачи, работу в группах, оригинальные способы фиксации результатов работы.
- Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
- Создавать творческую атмосферу, не сковывая инициативу школьников, предлагать различные пути достижения намеченного результата.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- Признание индивидуальности, самобытности, самооценки каждого учащегося;
- Инициирование субъективного опыта учения;
- Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся;
- Принцип связи теории и практики.

3. Актуальность.
Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

Наряду с формированием системы прочных знаний у обучающихся в настоящее время становится важным оказать помощь в овладении определёнными комплектами умений и способов действий. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. Одна из важнейших - формировать у обучающихся знания и умения, применять географические знания в повседневной жизни, т.е. реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность географии - это не только педагогическая и методическая категория, это принцип обучения и, в свою очередь, ёмкое понятие, включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Бабеева Юлия Павловна, учитель географии. БОУ Грушевская ООШ, ст. Грушевская Ростовская область

Чтобы скачать материал или !

8 декабря на базе МКОУ «Новоярковская СОШ» состоялся семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в естественнонаучном образовании школьников как основа новых образовательных стандартов», инициаторами которого выступили руководители муниципальных методических объединений учителей географии Каменского и Баевского районов (Цыганкова Ю. Г. и Боровикова Ю. И.) при поддержке Управления образования Администрации Каменского района.

С приветственным словом к присутствующим обратилась директоры школы Павлова О. А., которая познакомила с историей и традициями Новоярковской СОШ. Участники вокальной группы и хореографической студии подарили учителям заряд хорошего настроения на весь день.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Эти слова великого Бернарда Шоу стали ведущей идеей семинарского занятия «Системно-деятельностный подход в преподавании географии». На нем педагоги рассмотрели системно-деятельностный подход как организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника. Ведущая семинара (Цыганкова Ю. Г.) поделилась с коллегами подборкой приемов работы при СДП на разных стадиях урока географии.

Ерёменко В. К., учитель географии МБОУ «Ситниковская СОШ» Баевского района представила бобщение опыта по теме «Работа с учебниками УМК линии «Полярная звезда». Достаточно подробно и системно продемонстрировала работу с учебниками и методическими пособиями данной предметной линии.

Следующим в программе семинара-практикума состоялся открытый урок в 6 классе по обобщению темы «Гидросфера». Провела его Боровикова Ю. И., руководитель ММО ЕНД, учитель географии и биологии Нижнечуманской СОШ Баевского района. В рамках урока Юлия Ивановна сумела организовать работу таким образом, что ученики самостоятельно ставили цели, планировали свою деятельность, реализовывали задуманное, проводили рефлексию на каждом этапе пути, подводили итоги и осуществляли самооценку. Урок прошел в форме путешествия, что определило общую мотивацию и заинтересованность школьников.


Неподдельный интерес педагогов вызвал мастер - класс «Роль карты при обучении географии» Хох О. А., учителя географии МКОУ «Рыбинская СОШ» Каменского района. Оксана Анатольевна организовала работу группы учителей на трех рабочих площадках, на каждой из которых необходимо было выполнять задания, связанные со знанием географической номенклатуры, местоположением объектов, соотнесением страны и флага и другие.

Системно-деятельностный подход предполагает не только активную и результативную деятельность учеников, но и, в первую очередь, перестройку учительской психологии к новым условиям труда. На практическом занятии «Психолого-педагогическое сопровождение учителя в условиях внедрения ФГОС» педагог-психолог МКОУ «Новояровская СОШ» Терещенко Н. Н. поделилась «секретами» психологических приемов.

Завершился семинар обсуждением проведенных мероприятий. Подвела итоги работы Горбунова А. В., ведущий специалист, инспектор школ Управления образования Администрации Каменского района. Алена Владимировна поблагодарила всех за плодотворну работу, администрацию школы за гостеприимство. А так же вручила благодарственное письмо методическому объединению Баевского района, в лице руководителя Боровиковой Ю. И., за сотрудничество в решении актуальных вопросов введения ФГОС ОО в систему естественно-научного образования школьников Алтайского края.

Учителя поделились впечатлениями встречии и выразили надежду на дальнейшее взаимодействие.

Конечно, многие из нас уже почти привыкли к тому, что разнообразные новшества в образовательном мире не всегда вызывают позитивные эмоции, хотя, по идее, и направлены на вроде как улучшение чего-либо. И как тут не вспомнить:
"Не надо делать мне как лучше,
Оставьте мне как хорошо! "
Но... некоторые новости вызывают такое огромное количество ответных вопросов, что просто диву даёшься - почему Он с экрана во всеуслышание призывает к одному, а на местах, в регионах, на деле получается совсем другое? Это так, присказка, которую вроде бы как ничего и не предвещало, но ровно до вчерашнего семинара-совещания учителей географии Краснодара совместно с преподавателями КубГУ.
Впрочем, обо всём по порядку...

Я очень рада, что звёзды важных-неотложных дел сложились таким образом, что моё присутствие на совещании в школе №35 стало возможным. Школа - знакомая, актовый зал - вместительный, присутствующие - замечательные коллеги:

Вместе с ними мы рассматриваем подготовленные для нас материалы о Всероссийском географическом диктанте,

Интересуемся новинками методической литературы,

Пополняем свои личные библиотечки учителя географии...

Постепенно в зале собираются специально приглашённые учителя географии из 50 городских школ, тьюторы и все желающие учителя географии города Краснодара.

И вот в назначенное время начинается наш семинар:

Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, приветствует собравшихся и открывает наше совещание.

Мы познакомились с планом работы на сегодня:

А я опять улыбаюсь)))) Как и в прошлом плане августовского совещания, меня там вроде как нет, а я есть!)))) Вот что значит, в последний момент разрешить ситуацию.))))

А Наталья Маратовна рассказывала нам серьёзные вещи, грустные - о результатах ОГЭ-2017 по географии. К сожалению, есть некоторые школы в городе (их представителей приглашали по особому списку!), где учащиеся показали очень низкие результаты, очень много не просто "3", но с низким пороговым значением... Наталья Маратовна ещё раз подробно объяснила, какими способами учителя могут получить помощь и поддержку по подготовке своих учеников к ОГЭ. А я смотрела на листик с регистрацией и недоумевала - 50 школ пригласили, а пришли представители только 24 из них. Странно...

Тем временем Наталья Маратовна перешла к ЕГЭ, она напомнила о структуре экзаменационной работы, познакомила с КИМами, и особо пояснила для молодых коллег, что учитель должен не только с учеником прорешать демоверсию, но и внимательно с карандашом в руках просмотреть кодификатор, выяснить все возможные варианты вопросов и темы, по которым они составлены !
Наши кубанские 13095 выпускников 11 классов составили около 2% всех выпускников России. И более 9% сдававших ЕГЭ по географии не перешли порог успешности. Мы увидели те темы, которые вызвали наибольшие затруднения у сдававших ЕГЭ по географии в 2017 году:
-- о Китае,
-- о специализации стран в международном разделении труда,
-- о населении мира,
-- о металлургии и химической промышленности России.
Это номера вопросов: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 20, 26.
Учителя должны понимать, где чаще всего ошибаются дети, чтобы уметь предвидеть эти ошибки!
Очень жаль, что в этом году нет ребят со 100б. по ЕГЭ, только 2 человека в городе получили результат более 90б.
И как вывод, пожелание Натальи Маратовны всем участникам совещания:
"Не надо "вариться в собственном соку" с трудностями, зовите на помощь, приходите в КНМЦ, я и тьюторы всегда готовы помочь!"

Наталья Маратовна пригласила в президиум присутствующих преподавателей КубГУ.
Первой выступала Вера Владимировна Миненкова - зав.кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ.

Она напомнила нам о проводимых воскресных лекциях для школьников в КубГУ, рассказала о выездных встречах преподавателей вуза с учителями географии края, рассказала о прошедшей недавно встрече в СОШ №31. Также показала брошюру - куда принимают на географическом факультете с ЕГЭ по географии, поделилась последними новостями , которые лично у меня вызвали много вопросов...
1. С середины ноября перестают существовать по отдельности Географический и Геологический факультеты КубГУ !
2. В результате реорганизации вуза появится новое подразделение в его составе - Институт географии, геологии, туризма и сервиса (могла чуть не так запомнить, но смысл верный!).
3. На специальности бывшего Геологического факультета с 2018 года не будут принимать с ЕГЭ по географии. Географию заменит физика!
И тут учителя зашумели.... Кааак? На геологию - физика? И когда об этом станет известно официально? Ведь множество детишек уже готовятся, сколько времени потрачено, сил и не только вложено именно в подготовку по географии! Переживали учителя - это ж как так получается - Президент призывает уделить внимание предмету География, а в итоге...? Но было видно, что Вере Владимировне и самой тяжело даётся этот разговор... Учителя предложили пойти в КубГУ, узнать, разъяснить, поговорить...

Вера Владимировна рассказала о факультете, напомнила, что можно учась на Географии, получить за 40-45 тыс.руб. за два года дополнительную специальность экскурсовода, преподавателя, менеджера курортного дела и туризма.
Было интересно узнать, что в вузе продолжается целевой приём студентов. Не надо стесняться, надо спрашивать. Кстати, заявки на целевое обучение принимаются до 10 апреля. И к 20 мая уже есть точное количество "целевиков". В последние годы Москва на 100% удовлетворяет запросы на целевое обучение по всем специальностям кроме юриспруденции и экономики - на них постоянно сокращается квота. И те ребята, которые уже учатся по целевым направлениям, отличные студенты, очень яркие, активные, талантливые.

Завершила Вера Владимировна своё выступление словами о нашей общей цели - популяризации географической науки. Были ли вопросы? О, да......, о замене географии на физику..............

Следующим выступал Дмитрий Александрович Комаров - к.г.н., доцент кафедры геоинформатики КубГУ.

Он ещё раз напомнил о структуре ЕГЭ по географии,

А потом перешёл к самым проблемным заданиям. И действительно, посмотрите, % - это процент ответивших ВЕРНО.

Задание №4 - одно из недавно появившихся в КИМах.

В последнее время идут обсуждения об увеличении количества подобных заданий.

Удивительно:

Вот вроде бы такое простое задание.


Но дети часто путаются, выбирают мало верных ответов или вообще только 1 ответ...

Задание №30 так похоже на №20 в ОГЭ...


А задание №32 введено ещё в 2006 году. На сегодняшний день существует множество его разновидностей, а в этом году усложнение и так одного из самых сложных заданий ЕГЭ - теперь там будут не только часы, но и минуты.

Много вопросов было задано Дмитрию Александровичу про новые методические материалы для подготовки к ЕГЭ. Будет ли новая брошюра? Да, будет!


Анатолий Валерьевич Погорелов - зав.кафедрой геоинформатики КубГУ, рассказал о проблемах географии вообще и географической науки в частности.

Он сожалел, что мало профессионально географически образованных людей на руководящих должностях. А лично я в этом вопросе с ним не совсем согласна... Есть пример руководителя географа.........
Анатолий Валерьевич рассказал, что в 2017 году ЕГЭ по географии сдавали около 100 учащихся, а это очень мало. Учителя должны не только повлиять на количество сдающих ЕГЭ, но качественно их готовить.А мы тем временем подключаемся к вебинару про электронные формы учебников...

Для учителей есть пробный бесплатный период ознакомления с учебниками...

Елена Ивановна Шапарева поблагодарила Анатолия Валерьевича Погорелова за потрясающую встречу с ребятами, которая недавно прошла в СОШ №31.

А он пригласил всех ребят 12 ноября в 14-00 на День открытых дверей в КубГУ , сначала будет общая встреча в актовом зале, а потом ребята смогут побывать на тех факультетах, которые их заинтересовали.

Чуть напомню:
1. Географический диктант я писала в 2015 году онлайн Очень хочется увидеть как можно больше знакомых лиц педагогов 3 и 26 ноября!))))) Завершилось совещание работой городского актива учителей географии и тьюторов по составлению планов и графиков работы методического объединения учителей географии города.

Рада, что могла помочь молодой коллеге - отправила ей по электронной почте памятку для родителей по подготовке ребёнка к ОГЭ по географии. Если кому-то нужно тоже - пишите свою электронную почту, вышлю...
Вот такое у нас было совещание - продуктивное, интересное, насыщенное, полезное, но... у меня осталось ощущение некой недосказанности и обиды за географию как науку, непонимания грядущих изменений. Это я про слова об объединении Географического и Геологического факультетов, замене ЕГЭ по географии на физику при поступлении на специальности Геологического факультета...

Коллеги, а что Вы об этом думаете?

Вот как так получается с географией?
Почему в 9 классе дети массово сдают географию, она им интересна. А потом? Что, быть ей "элитарной" наукой, которую изучают так, для удовольствия, если мало куда нужна при поступлении...? А я теперь думаю - а вдруг вообще географию из школ уберут - неужели мы к этому идём? Зачем тогда вообще привлекать к ней внимание диктантами, деятельность всероссийских общественных организаций?

P.S.
Как давно делаю, ссылку на данный пост как и другие сообщения географической тематики, я сброшу в группу WhatsApp учителей географии города Краснодара . Знаю, что многие коллеги прочитают, ведь потом лично при встрече говорят об этом, благодарят... И сегодня хотелось бы предложить всем оставить свой отклик.
Сделать это просто:
- Нажмите на стрелку-треугольник рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя.
- Нажмите "Продолжить" и напишите свой отклик.
- Далее нажмите "Публикация".
Появится текст, сообщение на модерации, значит, Ваш комментарий обязательно появится в блоге!

Ивановское областное отделение ВОО "Русское географическое общество" в партнерстве с Фондом "Содействия военно-патриотическому воспитания молодежи" и Иваново-Вознесенским Морским кадетским корпусом выполняет завершающий этап проекта "Наследники пути русских адмиралов", который был поддержан Фондом Президентских грантов. Напомним, что в этом проекте были задействованы около 6000 учеников образовательных школ России от Калининграда до Владивостока.

Победителями проекта стали дети из маленькой сельской школы села Седельницы Ивановской области и воспитанники Морской школы Санкт-Петербурга. Они вместе со своими учителями и руководителями проекта были награждены поездкой на две недели в Республику Крым и Севастополь для проведения финальных полевых сборов.

Учасники поездки достигли существенных результатов: окунулись в славную историю войн русского народа с турками, Антантой и Великой Отечественной войны, посетили исторические и культурные памятники Крымского региона, духовно обогатились и отдохнули. Все это состоялось благодаря огромной работе педагогов школ разных регионов страны, в том числе и Ивановской области.

С 21 по 23 сентября под руководством председателя Ивановского областного отделения РГО О.В. Волынкина команда педагогов провела названное мероприятие на берегах Волги в просветительском центре парк-отеля "Волжский прибой" в Костромской области. Модератором мероприятия являлся заведующий кафедрой экологии и географии Шуйского филиала ИвГУ доцент, кандидат географических наук Марков Дмитрий Сергеевич.

В работе семинара приняли участие самые опытные и заслуженные педагоги Ивановской области, а также 16 студентов 1-4 курсов нашего университета – единственного вуза в области , в котором готовят будущих учителей и истории, и географии (образовательная программа История; География по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Связанные любовью к географической науке учителя и студенты слушали интересную лекцию О.В. Волынкина о полярных путешествиях и поведении в экстремальных ситуациях, обсуждали актуальные вопросы инклюзивного образования детей, формирования духовно-нравственных установок молодежи, а также обменивались опытом привлечения молодых специалистов в школы области. Перед участниками семинара также выступил директор Ивановского ЧОУ "Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери" А.М. Алябьев, который на основе своего богатого жизненного опыта охарактеризовал перспективность педагогического пути и личностного развития в школе для молодых учителей.

Студенты ИФФ активно включились в дискуссию педагогов и показали свою хорошую осведомленность в психолого-педагогических аспектах деятельности современного учителя. Интересные и эмоциональные выступления наших студентов А.Н. Валюх, М.Н. Матвеева, В.С. Андриевского и других показали, что студенты факультета имеют высокую готовность и мотивацию к работе педагога. Также они получили добрые напутствия от профессиональных учителей географии с многолетним стажем и предложения о сотрудничестве. В рамках семинара были организованы круглые столы и практикум по географическим исследованиям в природе с использованием современных приборов.

По инициативе Ивановского областного отделения РГО 22 сентября на встречу с опытнейшими педагогами были приглашены студенты географического факультета Ивановского Государственного Университета с целью обмена опытом и живого общения с преподавателями своей будущей профессии. Студенты были очень довольны встречей, т.к. получили бесценный опыт от мэтров географической, исторической и биологической наук.

Вот что говорят об этом сами студенты.

Бугров Валерий Алексеевич: "Этот семинар – замечательная площадка для обмена опытом между педагогами с многолетним стажем работы и студентами. Нам, изучающим географию (к сожалению, пока без методики преподавания), было интересно услышать от опытных учителей об особенностях преподавания предмета. Нельзя не упомянуть и интереснейшие рассказы председателя Ивановского отделения РГО Волынкина Олега Викторовича. Несомненно, участие в подобного рода мероприятиях полезно студентам-географам".

Андриевский Виталий Сергеевич: "От Конференции у меня остались только яркие впечатления, всё было хорошо организовано, в прекрасном месте. Особенно заинтересовало РГО, было интересно послушать истории про кругосветные путешествия, а также был интересно услышать об опыте учителей со стажем".

Гарелина Мария Александровна: Насыщенные выходные нашего историко-филологического факультета. Суббота, 22 сентября, для нашего историко-филологического факультета поистине была очень активной и веселой. Студенты – парни и девушки – приняли участие в конференции педагогов в Волжском Прибое. На мероприятии читали лекции об экспедициях русского географического общества, о детях с ограниченными возможностями, о счастье. Спасибо всем, кто был с нами и кто любит педагогику! Выражаем искреннюю признательность Ивановскому областному отделению РГО за помощь в организации выступления студентов на семинаре!

Надеемся, что для наших студентов участие в педагогическом семинаре, а также личное общение с Профессиональным путешественником О.В. Волынкиным и другими членами РГО будут одним из шагов на пути к их будущей успешной профессиональной деятельности учителей географии и истории".

Результатом семинара стал вывод о необходимости продолжении активной деятельности РГО с ее членами – педагогами, студентами и учащимися образовательных школ с целью популяризации гуманитарных наук.

«Педагогические технологии для образования старшеклассников в условиях перехода на новые ФГОС»


Отличие традиционного урока от активного

Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Цель обучения

Развивающая парадигма

Передача знаний, умений, навыков

Интегрированная характеристика

Развитие способности ученика

«Делай, как я» (работа по образцу)

Характер и стиль взаимодействия учитель - ученик

Формы организации работы

«Делай, я с вами» (педагогическое сопровождение)

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Групповые, диалоговые, коллективные

Репродуктивные

Продуктивные. Использования субъективного опыта


Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Способы усвоения

Узнавание, понимание, применение.

Позиция учителя

Развивающая парадигма

Носитель информации, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций.

Позиция ученика

Создание ситуации успеха. Анализ, синтез, оценка.

Исполнитель, не реализующий познавательные интересы в полном объеме

Организатор сотрудничества, консультант, тьютор, управленец, помощник.

Деятель, реализующий познавательный интерес через исследовательскую, проектную деятельность. Самостоятельно осуществляет выбор содержания и способов учения.


В центре современного образования - личность ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы, приёмы развивающих и личностно – ориентированных технологий обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Главным на занятии становится приобретение знаний через выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла.


Элементы инновационных педагогических технологий, используемых на уроках в лицее:

- личностно - ориентированного обучения; - учебного проектирования; - информационно –коммуникативного обучения;

- исследования;

- проблемного обучения; - критического мышления.


Технология развития критического мышления.

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умения применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Структура урока в рамках технологии критического мышления .

Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму – последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызова, осмысления и рефлексии. Только соблюдение технологических стадий способствует достижению желаемого результата.

Базовая модель трех стадий.

I стадия - вызов

II стадия – осмысление (реализация смысла)

Перед учителем стоит задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу. На этой стадии делаются прогнозы, определяются цели чтения или исследования.

III стадия – рефлексия (размышление)

Идет непосредственная работа с информацией, причем приёмы и методы критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным для достижения нового понимания.

Информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается. Стадия дает учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации, является наиболее значимой для воспроизведения всего трехфазового цикла.


Обучение в технологии развития критического мышления .

Постановочное занятие Диагностическая цель

Мотивация – зачем?

Что хочу знать? Что я знаю?

Интересно, знаю

Как буду использовать?

Что еще хочу узнать?

Домашнее задание

Буду использовать Знаю Что еще хочу узнать?


Соответствие стадий урока и технологических приемов.

Стадии урока

Приемы, используемые на стадии урока

Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник.

Осмысление

Бортовой журнал, взаимообучение, двухчастный дневник, дискуссия, зигзаг, «лови ошибку», «маркировка текста» (инсерт), составление кластера, многоуровневая рефлексия, «оставь за мной последнее слово», работа с повествовательным текстом (чтение со стопами), таксономия вопросов, трехчастный дневник

Рефлексия

Бортовой журнал, десятиминутное сочинение, кубик, «шляпы» мышления, зигзаг, многоуровневая рефлексия, пятиминутное эссе(резюме), разработка для самостоятельного задания, синквэйн, трехчастный дневник

© 2024 magncompany.ru
Автомобильный портал